Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья

Системы работы учителя с детьми в специальной медицинской группе
Предисловие.
Практика показывает, что постановка работы в СМГ в школах пока серьезно отстает от требований времени. Многие учителя физкультуры, не владея в достаточной степени необходимым уровнем знаний об особенностях организаций и методики деятельности СМГ, проявляют пассивность и инертность в этой важной работе, ошибочно считая её лишь дополнительной нагрузкой.
Основными направлениями реформы общеобразовате-
льной и профессиональной школы предусмотрено уде-
лять большое внимание вопросам гигиены и гигиенического воспитания: «Необходимо, чтобы каждый школьник овладел минимумом знаний в области гигиены и медицины, смолоду знал свой организм и умел поддерживать его в порядке».
В.А.Сухомлинский: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе,- плохое состояния здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание,
чаще всего совершенно незаметное и поддающееся
излечению только совместными усилиями матери, отца,врача и учителя.»

Проблема:1.Отсутствие форм работы учителей с деть-
ми с ослабленным здоровьем.

Тема проекта: форма работы учителя с детьми в СМГ.

Актуальность:
1.Рост учащихся с ослабленным здоровьем.
Цель проекта: разработать систему работы СМГ.
Задачи проектирования:
1.Теоретический анализ по программе работы с детьми
с ослабленным здоровьем.
2.Изучение аналогов работы с детьми относящихся к
СМГ.
3.Анализ разновидностей компонентов.
4.Компоновка системы работы СМГ.
5.Синтез системы программы СМГ.
6.Оформление проекта.
Гипотеза: если использовать систему программы по
оздоровлению учащихся группы СМГ, то увеличится
показатель здоровья детей.
Объект исследования: учащиеся с ослабленным
здоровьем.
Предмет проектирования: форма работы учителей с детьми с ослабленным здоровьем.

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются:
- укрепление здоровья, улучшения физического развития и закаливания организма;
- расширение диапазона функциональных возмож-
ностей основных физиологических систем организ-
ма, ответственных за энергообеспечение;
- повышение защитных сил организма, его сопротив-
ляемости;
- освоение основных двигательных навыков и качеств;
- воспитание морально-волевых качеств и интереса к
регулярным самостоятельным занятиям физической
культуры;
- разъяснение учащимся значения здорового образа
жизни, принципов гигиены, правильного режима труда
и отдыха, рационального питания(последнее особенно
важно для детей, имеющих избыточный вес), пребыва-
ние на воздухе(прогулки ,внеклассные занятия, физи-
ческая культура) и т.п.
Занятия со специальной медицинской группой условно
делятся на 2 периода: подготовительный и основной.
Подготовительный период обычно занимает всю 1 чет-
верть. Его задачи:
-постепенная подготовка сердечно-сосудистой и дыха-
тельной систем и всего организма к выполнению физической нагрузки;
-воспитание потребности к систематическим занятиям
Физическими упражнениями;
-освоение быстрого навыка правильного подсчета ЧСС;
-обучение элементарным правилам самоконтроля.
В подготовительном периоде рекомендуется выпол-
нять общеразвивающие упражнения, способствующие
формированию правильной осанки, упражнения в равновесии, элементы баскетбола(передача, остановка,
броски в кольцо с места),подвижные игры малой интенсивности.
Длительность основного периода обучения в СМГ зави-
сит от приспособляемости организма учащихся перено-
сить физическую нагрузку, от состояния здоровья, от
пластичности и подвижности нервной системы. Он
предшествует переводу школьников в подготовитель-
ную и далее в основную группу.
Задачи: -освоение основных двигательных умений и
навыков программы по физической культуре для школьников по СМГ;
-повышение общей тренированности и функциональ-
ной способности организма переносить физическую
нагрузку.
В содержание уроков этого периода постепенно
включается комплекс всех упражнений, входящих в
программу по физической культуре для школьников,
занимающихся в СМГ. При проведении занятий необхо-
димо следить не только за правильностью распределе-
ния нагрузки на уроки, но и затем, чтобы она постепенно прогрессировало из урока в урок.
Для контроля используется периодически проводимые
педагогические наблюдения за уроком- хронометраж
и пульсометрия. Переносимость нагрузки определяется по реакции сердечно- сосудистой системы.

Все эти условия улучшают реабилитацию организма
ослабленных детей и ускоряют их перевод в подгото-
вительные и основные группы. Поэтому перед учителем
и врачом стоит задача: кропотливо подбирать оптима-
льный индивидуальный двигательный режим и убеж-
дать каждого школьника, что только прилежными и
систематическими занятиями физкультурой можно из-
бавиться от своего недуга. Это поможет добиться поло-
жительной мотивации, активности, воспитания силы воли, необходимой для преодоления трудностей, свя-
занных с возрастающими запросами к организму, а в
конечном итоге – максимального оздоровительного
эффекта от занятий.

Преподаватель СОШ № 85 г. Караганды
Туркин Михаил Алексеевич

Категория: Университет здоровья | Добавил: tatka (2010-02-10) | Автор: Туркин Михаил Алексеевич E
Просмотров: 25841 | Рейтинг: 5.0/1027
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru