Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья |
Классный час на тему: « Вредные привычки» Цель: воспитание умения вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью. – Довести до сведения детей информацию о вреде курения и других вредных привычках.. Ход классного часа: 1 Вступительная беседа. - Сегодня на классном часе мы будем говорить об очень простых, в то же время важных для всех истинах : Как быть здоровым? - Скажите пожалуйста, ребята, какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? - С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье? - Все ли люди умеют беречь своё здоровье? Почему? - Сегодня мы поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Называются они вредными привычками это: неряшливость, неправильное питание, телевидеомания, компьютерная зависимость, курение. 1. Чистота- залог здоровья. (Входит Мойдодыр) Мойдодыр. Я- Великий умавальник Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник И мочалок командир. - Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я считаю, что все люди с детства должны воспитывать в себе такие привычки, как аккуратность и чистоплотность. Но к сожалению, не все следят за опрятностью, аккуратностью, чистотой своего тела. - А вы, ребята, часто моете руки? А постригаете ногти? Посмотрите на свои руки. ( входит Неряха) Неряха. Кто ногтей не чистит И не подстригает, Тот своих знакомых Здорово пугает. Ведь с ногтями грязнами, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами. Мойдодыр. – Зачем нужно мыть руки ? Постригать ногти? (слайд Микробы) - А чего боятся микробы? - Так давайте будем чаще мыть руки с мылом, Кто из вас , ребята, знает, как часто нужно мыть руки? Неряха. ( Слайд ребенок ковыряет пальцем в носу) Нет приятнее занятья, Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри? А кому смотреть противно. Тот пускай и не глядит. Мы же в нос ему не лезем, Пусть и он не пристаёт. Учитель. Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющему в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку? - Сейчас зима. Люди болеют простудными заболеваниями: кашляют, чихают. И многих насморк. -Какой предмет необходим в таких случаях обязательно ? А у культурного человека должен быть всегда? ( носовой платок) Мойдодыр. Поднимите руку у кого из вас есть с собой носовой платок? Салфетки? Знаетели вы как правильно носить носовой платок и как им пользоваться? ( Носовой платок носят сложенным в четверо. Мужчины в кармане пиджака или полувера, женщины могут носить платочек в сумочке) Слайд Вредная привычка- грызть ручки, карандаши, сосать палец и другие предметы. 2. Правильное питание Учитель. К нам пришел ещё один гость. Обжора. Я люблю покушать сытно Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, Потому, что я .... Обжора. Учитель. Что любит наш гость? Чем грозит обжорство? Чтение учителем отрывка из рассказа В. Драгунского « Что любит Мишка ...» В. Драгунский : « Чтобы правильно питаться нужно выполныть два условия: умеренность и разнообразие» ( слайд) Учитель. Что значит умеренность? ( не переедать). - А разноообразие? ( ответы детей). Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. ( слайды) Одни продукты дают органиизму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мёд, гречка, геркулес, изюм, масло) Другие помогают строить организм и сделать его более сильным( творог, рыба, яйца, мясо, орехи) А третьи- овощи и фрукты- содержат много витаминов и минеральных веществ. котрые помогают организму расти и развиваться. Мойдодыр. Вам мальчишки и девчушки приготовил я частушки. Если мой совет хороший, выпохлопайте в ладоши! На неправильный совет, говорите: - Нет. нет, нет! Не грызите лист капустныц Он совсем-совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? ( Нет.нет. нет!) Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистите и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? ( Нет, нет, нет) 3. О телевидеомании и компьютерной зависимости. Учитель. Многие ребята болеют болезнью века – « телевидеоманией». Когда смотрят все телепередачи подряд. А ещё сейчас появилась компьютерная зависимость. Знаете ли вы, что это такое? Какой вред приносит эта зависимость здоровью? ( слайд) Встречаем фольклорный ансамбль « Добры хаккеры» С компью... с компьютером С компью.. с компьютером С утра до ночи с компьютером сижу. С утра до ночи с компьютером сижу. И день сижу и два. И день сижу и два. От компьютера распухла голова. От компьютера распухла голова. Компью.. компьютер мой. Компью.. компьютер мой, Стал, как мама, ты и близкий и родной. Сатал, как мама, ты и близкий и родной. 4. О вреде курения ( слайд . Курить- здоровью вредить) Входят дети в костюмах сигарет. 1 сигарета. Вы курите, вы курите, мальчики, В день желательно не меньше пачечки. Станете вы быстро серокожими И на стариков седых похожими. 2 сигарета Вы курите, выкурите, мальчики. Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики, исхудают. побледнеют ваши мордочки, Станут плечи ваши, словно жердочки. 3 сигарета Вы курите, вы курите, мальчики, Ведь по нраву вам. Ведь по нраву нам, Ведь по нраву им ( зрителям) Табачный дым. Сердце : ( Сердце курящего человека.Слайд.) Я работаю, как вол, Стучу не прекращая. Чтоб Хозяин ел, Гулял, кино смотрел. Работал и ходил. Короче, чтобы жил. А он вместо заботы: Пробежек по субботам, прогулок и зарядки. Дымит лишь без оглядки. Легкие : ( слайд) Скаже вам по секрету. Рак лёгких мимо пробегал. Но в этот раз нас, к счастью, не заметил Его коварных лап сумели избежать. А год пройдёт иль пять? Желудок: (слайд) Помогите, нету сил А ведь Мозг его просил, Чтоб голодный не курил. Помню это, как сейчас, Закурил мой Лёша. Так котлета заявила: « Мне тут неприятно» А компот как разозлился, В едкий уксус превратился. И давай наружу рваться. Как же тут не испугаться. Словом он меня не любит. Никотином тихо губит. Мозг: ( слайд) Мозг! Лёшин несчатный, обкуренный мозг! Ведь он понимает, что никотином травится. Но ничего не может поделать, И только, бедняга, мается. Учиться стал еле-еле, И со здоровьем плохо. Всем предлагаю не курить! Все прекуры отменить. Будем лучше спотром заниматься. Бегать, прыгать,кувыркатьмся. И здоровьем, и здоровьем наполняться. Давайте откроет форточку и будем бороться с вредными привычками ! | |
Просмотров: 773 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|