Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья |
Байбулатова Г.Д.- учитель физической культуры СШ№2 гор. Кандыагаш Жизнь требует от человека двигательной активности. Как грамотно сформировать у детей двигательные умения и навыки, воспитывать физические качества? Физическая культура помогает научить учащихся использовать свой двигательный опыт, воспитывает силу, выносливость, ловкость, быстроту. В условиях современного реформирования общества мы наблюдаем предпосылки для ухудшения здоровья школьника. Одной из причин этого является неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Неблагоприятная экологическая обстановка. низкий социально-экономический уровень многих семей привели к снижению. защитно-приспособительных возможностей детского организма. Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение и на сегодняшний день в образовательной школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Таким образом, социальный заказ для учителя физической культуры сегодня - не только формирование двигательных навыков у учащихся, но и оздоровление детей, предупреждение роста заболеваемости детей в условиях школьного обучения. Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. создание механизма формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения. Что же такое школа со здоровьесберегающей средой? Какие же факторы влияют на здоровье ученика? Проблему укрепления и сохранения здоровья детей в школьном возрасте можно решить при совместной работе медицинских работников школы, с учениками, учителями, родителями и общественностью. И одним из направлений этой работы является санитарно - просветительская работа, двигательная активность, рациональное питание, правильный режим дня и отсутствие вредных привычек. Анализировать работу педагогического коллектива в сфере охраны и укрепления здоровья учащихся, реализации здорового образа жизни, необходимо по следующим разделам: Оценка гигиенических требований к помещению для учебных занятий; Оценка качества питания школьников; Оценка физической активности школьников в период их пребывания в школе и неурочное время; Оценка показателей здоровьесбережения при проведении урока; Оценка психологического климата в школе; Оценка экологического климата территории школы; Оценка показателей заболеваемости школьника; Оценка уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам ЗОЖ; Оценка работы педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Наша задача в преподавании – обеспечить освоение базовых основ физической культуры, необходимых каждому человеку. Приоритетным направлением работы по физическому воспитанию школьников является формирование потребностей и привычек самостоятельно, регулярно заниматься физическими упражнениями, придерживаться ЗОЖ. Воспитание подрастающего поколения, формирование его физических и духовных качеств физическая культура призвана занимать ведущее место. Физическая культура в школе призвана способствовать решению острейшей на сегодняшний день проблеме – формированию здорового образа жизни. Я полагаю, что вовлечение в различные формы занятий физической культуры основной массы учащихся и педагогов окажет самое плодотворное влияние на их здоровье. Ученый К.Э. Циолковский писал: “Каждое разумное существо – есть воин, сражающийся за свое будущее, за господство разума и блага во вселенной…” Мне хочется продолжить: “…каждый несет ответственность за свое здоровье, человек должен быть сильным, выносливым и интеллектуально развитым”. | |
Просмотров: 1111 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|