Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья

«СПИД – болезнь века
Эпиграф:
Здоровье народа превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь,
Никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж.Жабаев
Тема классного часа: «СПИД – болезнь века» (для 8-11 классов)
Цель:
– утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о ЗОЖ;
Задачи:
1. Акцентировать внимание учащихся на том, что более половины случаев ВИЧ/СПИДа в мире приходится на подростков и молодежь.
2. Показать, что основными причинами ВИЧ- инфицирования подростков и молодежи является опасная поведенческая практика, включающая употребление наркотиков.
3. Обеспечить учащихся информацией в доступной форме, дать подробное представление о том, что такое ВИЧ/СПИД -посредством видеопрезентации, ответственное отношение к своему здоровью.
Ожидаемый результат:
1) учащиеся должны осознать необходимость борьбы со СПИДом;
2) учащиеся должны понять важность информированности о проблемах, связанных со СПИДом;
3) учащиеся должны проникнутся ответственностью за своё здоровье и здоровье окружающих людей, а также сочувствием к больным СПИДом.
Подготовительная работа к классному часу:
Подбор материала и создание видеопрезентации по проблеме СПИДа
Подбор музыки для музыкального сопровождения
Подбор тестов и вопросов для работы с учащимися.
Оформление: Плакаты с высказываниями (рисунки учащихся)
Наш девиз везде и всегда:
СПИДу – нет!
Здоровому Образу Жизни – да!
Здоровье народа – богатство всего,
богатство земли не заменит его. Ж. Жабаев.
«Ваше здоровье в ваших руках!» «Не умирайте от невежества!»

Привычка – тиран людей. / Шекспир/
Кто к себе суров, тот и здоров. / Шекспир.
«Живи сам и дай жить другим»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,маркеры, листы бумаги, плакаты.
Вводная часть ( слайд3,4)
«СПИД – катастрофа глобального масштаба, мнение генерального директора Всемирной организации здравоохранения и областного центра по профилактике и борьбы со СПИДом.
Вступительное слово учителя о том, что СПИД – инфекция, распространяющаяся по миру со скоростью если не взрывной, то огненной волны.
История СПИДа. (слайд5,6)( информация учащихся)
Что такое СПИД и откуда взялся? Исследование ученых (слайд7,8,9)
Эпидемия началась в 1970 году в Центральной Африке, возможно в Заире или Конго.Далее,полагают , что вирус проник в США, в первую очередь в Нью-Йорк и Сан – Франциско…Инфекция захватила Австралию и страны Европы.
Исследователи установили, что вирус СПИДа был занесен в среду наркоманов в августе 1983 года. Наиболее благоприятны условия для размножения вируса СПИДа в Африке.(6,7,8 слайд)
Гипотеза, как вирус мог выбраться на простор из глухой африканской деревушки, где впервые попал к человеку от обезьяны.
Густонаселенные большие города представляют собой почти идеальную питательную среду для вируса СПИДаФранцузский профессор описывает путь СПИДа:
Поступь эпидемии неслышна, ее невидимы:
«Тот, кто заражен, тот со дня заражения и до самой смерти остается заразным. Он передает смертельно опасную инфекцию, не зная об этом и не желая этого. Это может продолжаться тысячу и даже две тысячи дней это примерно пять с половиной лет.
Исследователи пришли к выводу на основе обследования сан – франциисских гомосексуалистов, что 99% носителей вируса заболевают СПИДом, в настоящее время новые случаи регистрируются в среднем примерно каждые 14,5 минуты.
СПИД работает с большим размахом. Вирусу СПИДа остается лишь научиться летать, пока, смертоносный вирус передается через кровь и другие жидкости, содержащиеся в человеческом организме. В миллионах человеческих организмов он воспроизводится миллиардами и при этом непрестанно изменяет свои формы.
Оценка уровня информированности учащихся. Актуализация проблемы
Этот этап быть проведен в форме беседы, в процессе которой, при помощи последовательных вопросов, выясняю уровень информированности участников.
Чтобы пробудить у участников интерес к проблеме, сформировать у них мотивацию к изменению поведения, чтобы они осознали проблему как значимую:
Вопрос №1: Чем объяснить страх перед СПИДом?
Ответ учащихся: скрытностью, неизлечимостью, пугает неопределенность.
Вопрос№2. Главная причина страха перед СПИДОМ?
Ответ учащихся: поражает естественную систему защиты от болезней, т.е.
иммунную систему.
Вопрос№3. Как построить свою жизнь, чтобы кровь одного человека не попадала в организм другого человека?
(Никогда не употреблять наркотики; защитить себя при переливании крови; при медицинских манипуляциях)
Вопрос №4. Сколько в среднем живет человек, после того как стал наркоманом? (5 лет)
Вопрос№5 Наркотики, независимо от пути введения в организм, поражают… назовите что? (нервную, иммунную системы, сердце)
Вопрос№6 Правильно ли утверждение, что раз есть врачи-наркологи, значит, наркомания излечима?
(это не так, по статистике только 1% наркоманов, прошедших курс лечения, удается избавиться от этой зависимости)
Слова ВИЧ и СПИД, учащиеся должны пояснить, что означают эти аббревиатуры, дописать к буквам слова, входящие в эти понятия.

Они объясняет, что ВИЧ и СПИД разные понятия, т.к. ВИЧ означает вирус, возбудитель болезни, а СПИД - это название болезни.
Возбудителем болезни является ретро-вирус, который называется ВИЧ -вирус иммунодефицита человека. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем сама болезнь называется СПИД -синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ - вирус, ее вызывающий.(слайд10,11,12)
Составить синквейн на слово СПИД
Как можно заразиться ВИЧ? (учащиеся друг другу задают вопросы)
Для контроля усвоения материала проведено анкетирование:
Учитель. Сейчас с помощью теста каждый из вас сможет проверить, насколько глубоки познания о способах передачи ВИЧ/СПИД – инфекций
Тест «Что Вы знаете о СПИДе?»(слайд 13)ВИЧ/СПИД в цифрах(слайд14,15)

Сообщение учащихся: Наркотик–как дьявол, человек делается его рабом.
Наркомания страшна сама по себе. Наркотик – это капкан, неведомо кем поставленный на человеческом пути. Человек сует туда голову. Капкан захлопывается .(слайд 16,17,18,19,20,21)
Вопрос: Как вы понимаете термин «зависимость»? Какой смысл мы вкладываем в это слово?
Ответ учащихся: Состояние потребности в чем-то, способ забыться, уход от реальности, сильное стремление к чему-либо, невозможность жить без чего-либо.
Учитель: Зависимость может стать единственным смыслом жизни для человека, желающего спрятаться от реальности.
Вопрос: А зачем человеку нужно прятаться от реальности?У человека что-то не получается, с чем-то не справляется, ему скучно, хочется острых ощущений, в его жизни мало радости, он не умеет справляться с проблемами.
Вопрос: С какой целью люди принимают наркотики или алкоголь, что они в этом находят, о каких состояниях мечтают?
Радость, спокойствие, постижение неизведанного, общительность, уверенность, состояние «кайфа», активность, уменьшение боли, счастье
Иногда бывает так, что из-за трудных жизненных событий или из-за долгого плохого настроения у человека нет сил и желания заниматься чем-то интересным. Что делать в этом случае?
Посоветоваться с близкими людьми, поразмышлять о проблемах и постараться их решить, попросить помощи у друзей, обратиться к психологу.
Одна из ловушек СПИДа – этот инкубационный период.
Сначала, когда человек узнает, что заражен, он впадает в отчаяние. Все, погиб. Но СПИД не торопится прибрать свою жертву. Инкубационный период растягивается. Человек видит, что ничего особенного не происходит, и чувствует он себя вроде неплохо. СПИД то ли будет, то ли нет – 30% вероятности заболеть в течение5 лет. И страх проходит. Глядя на этого человек, и окружающие друзья, знакомые – расслабляются, отгоняют испуг. Впадают в благодушие.
И никто ничего не хочет изменить в своих привычках. Ну как же! С какой стати! И вирус вы можете подарить другим, сохраняя прежние привычки…
Но в сущности потому, что мы живем в обществе, где циркулирует болезнетворный вирус. С каждым днем опасность будет все возрастать.
И все – таки группы риска остаются. И остается личная ответственность человека за свое здоровье и здоровье окружающих.
Вирусу СПИДа безразлично, где селиться,- в старом ли, в молодом ли организме. Со старым он справится, конечно скорее, но и молодой против него не устоит.
Обращение к молодым:
Быть осторожным с теми, кто уже пребывает в этой группе и не собирается покидать ее опасные пределы.
Освоив правила нормального человеческого поведения, вы обезопасите себя от многих других «вирусов» которые есть или которые могут появиться.
Учитель. Люди очень боятся этого заболевания и поэтому устраивают настоящую травлю больных людей. Так как же мы должны относиться к больным СПИДом?
Ученик. Необходимо в людях воспитывать терпимое и внимательное отношение друг к другу, проявлять милосердие и сострадание.
Учитель. Почему люди проявляют дискриминацию по отношению к ВИЧ – инфицированным?
Ученики:- боятся заразиться, не обладают достаточной информацией; потому что так к ним относятся все мои знакомые; потому что они заслужили такое отношение своим аморальным поведением или употреблением наркотиков.
Может ли человек не знать, что у него ВИЧ? Да, человек может не подозревать, что у него в крови есть ВИЧ. Такое случается достаточно часто: специалисты говорят, что значительная часть людей, живущих с ВИЧ, не знает об этом
Могут ли у ВИЧ-положительных родителей быть здоровые дети?
Да, у ВИЧ-положительных родителей могут быть здоровые дети.
Анти – СПИД (слайд22,23,24,25,26)
Необычные факты (слайд 27,28,29)
Демонстрация слайд – шоу. Презентация учащихся и защита.
«Никогда не говори «никогда», если речь идёт о СПИДе/ВИЧ»



Тренинговое упражнение «Ценности»
Цель тренинга:
Формировать ответственное отношение учащихся к собственному здоровью и здоровью своих близких.
Правила: Участникам раздаю по 6 листочков, и предлагается на каждом из них написать, то, что для них наиболее ценно в этой жизни ,самое ценное оказалось на самом последнем листочке.
Учитель. Представьте себе, что случилось что – то страшное и из жизни исчезла та ценность, которая написана на первой бумажке. Возьмите,
сомните и отложите бумажку и осознайте, как вы теперь будете без этого жить
Учитель. Вам можно выбрать одну из смятых бумажек. Возьмите, разверните бумажку и осознайте, то какую ценность она для вас представляет.
Учитель. Скажите, пожалуйста, трудно ли вам было делать такой выбор?
Учащиеся.- да, очень непросто- да, очень трудно, особенно когда оставались последние 2 – 3 бумажки, и приходилось выбирать из самых родных и близких тебе людей
- да, данное упражнение вызывает глубокие переживания, и действительно в этот момент осознаешь.
Учащиеся. - да, это упражнение заставляет, более ответственно и вдумчиво относится к выбору своих ценностей в жизни.
Вывод:Данное упражнение проводится с той целью, чтобы дать вам возможность почувствовать то, насколько тяжело потерять близкого человека.(Вопросы на слайде 31,32,33,34)
Заключительное слово учителя.
Живите так, чтобы нам ничего в жизни не пришлось терять. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь.
Использованная литература:
1. Олег Мороз »Группа риска», Просвещение Москва,1990г
2. Азбука СПИДа издательство»Мир»,1991г
3. Республиканский научно- методический журнал «Библиотека в школе»
№1,2009, «Директор школы» О ВИЧ инфекции, №4 2007г
5.газета «Экологический вестник», статья «Твой взгляд на жизнь»5
6.Информационная статья »Болезнь века» в газете «Вечерний Степногорск»
№15,16.апрель 2012г
7. Республиканский педагогический журнал «Внеклассная работа в школе»
№4,2007,№9 2008 газета «Педагогический вестник» «Они выбирают жизнь!»
8. Руководство по профилактике ВИЧ/СПИДа, Алматы,2007.
9.газета «Биология»,№6,2006 Что необходимо знать о СПИДе, стр 12-13
10.газета «Казахстанская правда» ВИЧ/СПИД,2013г,
11.журнал «Биология в школе»№2,2002г, №4 2004 «Даже и не пробуй» Презентация темы «СПИД — чума ХХ века». — URL: http://festival.1september.ru/articles/310411
Презентация к классному часу «СПИД - узнай больше» — URL: http://www.uchportal.ru/load/90-1-0-6550

Степногорск қаласының білім бөлімі
Отдел образования города Степногорска

Сынып сағатының тақырыбы
«ЖИТС – ғасыр дерті»
Классный час
на тему: «СПИД – болезнь века»
( 8 -11класс)

Автор учитель биологии: Р. Салипова






Заводской кентінің орта мектебі
Средняя школа пос.Заводской
Категория: Университет здоровья | Добавил: дар (2016-04-25) | Автор: Р. Салипова E
Просмотров: 1170 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 9:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru