Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья |
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі «№ 42 орта мектеп» мемлекеттік мекемесі Министерство образования и науки Республики Казахстан Государственное учреждение «Средняя школа №42» Классный час Тема : «Мы рождены, чтоб жить на свете долго.» Провела: Лялина С.В. г. Петропавловск, 2016 г. Классный час «Мы рождены, чтоб жить на свете долго». Цели: • дать основы здорового образа жизни, • научить ценить и сохранять собственное здоровье, • развивать кругозор и познавательную деятельность. Оформление: плакаты и рисунки по теме, видеофильм, презентация. Крошка сын к отцу пришел. Испросила кроха: “Что такое хорошо И что такое плохо?” Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку- То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши В ванную ты не идешь, С сигаретою ты дружишь Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам. 1. Вступительная беседа. На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира. В России еще Екатерина II понимала как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится о своем здоровье. - Как вы думаете, что же такое здоровье? В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека. - Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? 2. Игра-конкурс. Перед вами образ неряшливого больного человека. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно, вредная привычка убирается и постепенно человек принимает нормальный здоровый облик. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными) Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота) Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память) Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней). Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов). К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями) Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями) Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение) Вывод: Не бери чужие платья, Ногти тоже не грызи, Не дружите с сигаретой, Так здоровье не найти. Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов. - А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение). Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья. 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут. Не смотреть телевизор более 2 часов. Не носить телефон на теле. Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно. - Что мы должны сделать, как только проснулись? Умыться, почистить зубы, зарядку сделать. - А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме. “ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!) 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день. Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни! 4. Викторина. 1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха) 2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса). 3. Овощ этот очень крут, убивает все вокруг Помогают фитонциды И от оспы и чумы. И вылечить простуду им тоже сможем мы. 4. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода) 5. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем) 6. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов) 7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями. - Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания) Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. 3. Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ. Показ мультфильма «Валентин и курение» - Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика). 1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма. 2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” - так называют основной компонент табака. 3 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка. 4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным. Показ видеороликов. - О чем же нам поведают социологи? (4 человека) 1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут. 2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам. 3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий. 4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека. Показ видеороликов о вреде курения. - А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить? (Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !) Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди. Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот. • . Составь пословицы: Если хочешь долго жить, тот сам себе враг. Здоровье сгубишь, брось курить. Кто курит табак, новое не купишь. Здоров будешь - делай зарядку до старости лет. Лучше средства от хвори нет, проживешь дольше. Двигайся больше - все добудешь. Ученица читает стихотворение. Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб. Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать: “Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!” Рефлексия. Закончите предложение. Не буду курить, чтобы: • Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи; • Иметь привлекательную внешность; • Получить престижную работу; • Не тратить попусту время; • Сохранить работоспособность; • Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить; • Не лишать себя удовольствия от жизни; • Завоевать уважение среди некурящих авторитетов; • Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким; • Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье. МОЙ ВЫБОР – НЕ КУРИТЬ! Показ мультфильма «Иван Царевич».( о вреде курения.) Заключительное слово. Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья. - Какие правила нужно соблюдать чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы) Кодекс здоровья: Не курить, не употреблять алкогольные напитки. Заниматься спортом. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты. Дышать свежим воздухом. Пить воду, молоко, соки, чай. Как можно больше ходить. Спать достаточно. Проявлять доброжелательность. Чаще улыбаться. Любить жизнь. Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. 6. Заключительное слово учащихся. 1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго: 2-й. Грустить и петь, смеяться и любить. 3-й. Но, что бы стали все мечты возможны, 4-й. Должны мы все здоровье сохранить. 5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе – 6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить? 7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок? 8-й. И только так здоровье сохранить. 9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа 10-й. Нас призывает с нею в мире жить. 11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем 12-й. Планете всей здоровье сохранить. Подведение итогов. Анализ воспитательной работы 3 «В» класса за 2014 – 2015 учебный год В 2014 - 2015 учебном году мною были поставлены задачи: привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению культурных и духовных ценностей; совершенствовать работу по пропаганде здорового образа жизни, воспитывать бережное и уважительное отношение друг другу, стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми. Для достижений этих целей в классе проводились беседы и классные часы, такие как: «Государственные символы – национальная гордость», «Мой лучезарный Казахстан», ко дню Независимости Республики Казахстан, проведен классный час «Независимый Казахстан- красота и величие горного края», «День государственных символов» Провели классные часы «Поговорим о вежливости», «Наши права и обязанности», ко дню пожилых людей был проведен классный час «Наши бабушки- молодые», на который были приглашены бабушки. Беседы по профилактике кишечных заболеваний, туберкулеза, чистота кожи (кожные заболевания), беседа о зрении, профилактика гриппа , беседы и классные часы о ПДД, о поведении на железной дороге и на водоёмах. В сентябре прошел открытый классный час «Мы – за здоровый образ жизни!» Принимали участие в конкурсах рисунков, в конкурсе « Мастерская Деда Мороза», в конкурсах чтецов, в выставке цветов и поделок из природного материала. Ко дню космонавтики и Дню Победы принимали участие в конкурсе рисунков. Провели классные часы «День космонавтики», «Поклонимся великим тем годам…». Учащиеся показали праздничный концерт своим родителям посвященный международному женскому дню 8 Марта, вручили мамам подарки, сделанные своими руками. Кл.час «Наурыз- предвестник тепла и света» . Ко Дню Батыра провели праздник, состязались, провели конкурсы, девочки показали концерт для мальчиков, закончился праздник чаепитием. Провели экологические классные часы «Редкие птицы Казахстана», «Береги природу», «Животные нашего края», посетили оранжерею. В каникулярное время посещали театр им. Погодина, кинотеатр Казахстан, ДК железнодорожников, посетили музей искусств. Учащиеся нашего класса ходят на кружок «Юный декоратор», в секции «Каратэ» и «Бокс». Дети принимали участие в конкурсе «Русский медвежонок»- Новичков К.,Ильина Д., Ильина М., Поспелова С., в конкурсе «Ақ бота»-Логачёв Е.-2 место, «Кенгуру»- Логачёв Е.-3 место,Старинков К., Новичков К., «Золотое руно»-Ахметжанова Д., Гнездилов Д., Старинков К., Новичков К., Поспелова С. В городском конкурсе «Юный натуралист»-Артюков Н.сделал альбом «Птицы Северного Казахстана».Дети принимали участие в школьных концертах ко Дню учителя,ко Дню 8 Марта, Ассамблее народов Казахстана, ко Дню Дружбы народов Казахстана, выступали на концерте при проведении городского семинара. В течение всего года дети бережно ухаживали за комнатными цветами и добросовестно дежурили в классе. Классный руководитель: Лялина С. В. Анализ воспитательной работы 3 «В» класса за 2014 – 2015 учебный год В 2014 - 2015 учебном году мною были поставлены задачи: привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению культурных и духовных ценностей; совершенствовать работу по пропаганде здорового образа жизни, воспитывать бережное и уважительное отношение друг другу, стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми. Для достижений этих целей в классе проводились беседы и классные часы, такие как: «Государственные символы – национальная гордость», «Мой лучезарный Казахстан», ко дню Независимости Республики Казахстан, проведен классный час «Независимый Казахстан- красота и величие горного края», «День государственных символов» Провели классные часы «Поговорим о вежливости», «Наши права и обязанности», ко дню пожилых людей был проведен классный час «Наши бабушки- молодые», на который были приглашены бабушки. Беседы по профилактике кишечных заболеваний, туберкулеза, чистота кожи (кожные заболевания), беседа о зрении, профилактика гриппа , беседы и классные часы о ПДД, о поведении на железной дороге и на водоёмах. В сентябре прошел открытый классный час «Мы – за здоровый образ жизни!» Принимали участие в конкурсах рисунков, в конкурсе « Мастерская Деда Мороза», в конкурсах чтецов, в выставке цветов и поделок из природного материала. Ко дню космонавтики и Дню Победы принимали участие в конкурсе рисунков. Провели классные часы «День космонавтики», «Поклонимся великим тем годам…». Учащиеся показали праздничный концерт своим родителям посвященный международному женскому дню 8 Марта, вручили мамам подарки, сделанные своими руками. Кл.час «Наурыз- предвестник тепла и света» . Ко Дню Батыра провели праздник, состязались, провели конкурсы, девочки показали концерт для мальчиков, закончился праздник чаепитием. Провели экологические классные часы «Редкие птицы Казахстана», «Береги природу», «Животные нашего края», посетили оранжерею. В каникулярное время посещали театр им. Погодина, кинотеатр Казахстан, ДК железнодорожников, посетили музей искусств. Учащиеся нашего класса ходят на кружок «Юный декоратор», в секции «Каратэ» и «Бокс». Дети принимали участие в конкурсе «Русский медвежонок»- Новичков К.,Ильина Д., Ильина М., Поспелова С., в конкурсе «Ақ бота»-Логачёв Е.-2 место, «Кенгуру»- Логачёв Е.-3 место,Старинков К., Новичков К., «Золотое руно»-Ахметжанова Д., Гнездилов Д., Старинков К., Новичков К., Поспелова С. В городском конкурсе «Юный натуралист»-Артюков Н.сделал альбом «Птицы Северного Казахстана».Дети принимали участие в школьных концертах ко Дню учителя,ко Дню 8 Марта, Ассамблее народов Казахстана, ко Дню Дружбы народов Казахстана, выступали на концерте при проведении городского семинара. В течение всего года дети бережно ухаживали за комнатными цветами и добросовестно дежурили в классе. Классный руководитель: Лялина С. В. | |
Просмотров: 711 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|