Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья

Глаза бесценный дар природы.
Внеклассное мероприятие во 2 «К» классе
«Глаза – бесценный дар природы.»

Цели:
Обратить внимание детей на то, что узнаванию вещей помогают глаза (зрение) — их помощники.
Познакомить со строением человеческого глаза, изучить для чего нужны глаза.
Задачи:
Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
Познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека.
Закрепить знания о значении бровей, ресниц и век на лице человека.
Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз.
Коррекционные задачи:
Развивать умение взаимодействовать друг с другом при работе группой.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к слепым людям, желание оказать им помощь.
Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: зеркала, ИКТ, слайдовая презентация, фломастеры, ватманы, стикеры.
Материалы: картинки «вредно и полезно для глаз», картина «продукты питания, полезные для глаз», иллюстрация «строение глаза», зашумленные картинки по теме «овощи».
Предварительная работа. Беседа об органах чувств у животных и человека. Беседа по теме «Зрение». Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Разучивание комплекса упражнений для глаз. Разучивание дидактических и подвижных игр. Рассматривание познавательных рисунков.

Ход занятия:

I. Круг радости.
В нашем классе все ребята умные, красивые,
Добрые, весёлые, а ещё здоровые!
Все мы за руки возьмёмся, дружно улыбнёмся.
В круг соберёмся и назад вернёмся.

II. Работа по теме занятия.

1. Закройте глаза и послушайте музыку. Представьте себе природу, пробуждающуюся от зимнего сна.
(музыка)

Откройте глаза.
Что вы видели? (ответы детей)
А могли бы вы представить красоту природы, не увидев её предварительно?
При помощи чего вы всё это могли увидеть?

2. Сегодня мы с вами будем говорить о глазах. Что вы ждёте от сегодняшней беседы, что бы вы хотели узнать? Возьмите карточку и запишите ваш вопрос.
Мы вместе постараемся найти ответы на все ваши вопросы.

Тема нашего занятия «Глаза – бесценный дар природы.»
Слайд №1
Как вы понимаете слово бесценный?
Вспомните, к какому из органов чувств относятся глаза?
У вас на партах лежит 6 карточек со словами. Возьмите каждый по одной карточке. В зависимости от слова распределитесь на группы, смотрите на экран.
Слайд №2
1 роговица 4 брови
2 зрачок 5 ресницы
3 радужная оболочка 6 веки

Спикеров определите самостоятельно.

3. Послушайте стихотворение Натальи Орловой «Ребятам про глаза» и ответьте на вопрос «Зачем каждому из нас нужна пара зорких глаз?»
Слайд №3
Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?
Женя хочет быть пилотом, править быстрым самолётом.
Все моря на белом свете переплыть мечтает Петя.
Будет Алишер танкистом, а Ержан парашютистом.
Станет снайпером Илья…
Но для этого, друзья, кроме знаний и умения,
Всем необходимо зрение.
Нужно помнить каждый час, как важны глаза для нас!
Очень много неизвестного, очень много интересного
Разузнаешь ты из книг.
Вот представь себе на миг – ты прочтёшь про всё на свете!
Но, чтоб книгу прочитать, нужно зреньем обладать!
Значит, каждому из нас, нужна пара зорких глаз!

Ответьте на вопрос: «Зачем каждому из нас нужна пара зорких глаз?»
(Ответы детей)

Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье, и это счастье дают нам глаза. Стоит закрыть глаза, как мы окажемся в темноте. Представьте, как бы мы жили, если б не было у нас глаз.

Давайте проведём эксперимент. Работаем парой.
А) Закройте глаза и пожмите друг другу руку. А теперь откройте глаза и пожмите друг другу руку. Когда это легче сделать: с открытыми или закрытыми глазами? Почему?

Б) Один ученик подходит к учителю сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми.
Как удобнее передвигаться?

4. Представьте, как трудно жить без зрения. А слышали ли вы о людях, у которых нет зрения? Эти люди вынуждены ходить с тросточкой, для них есть специальный звуковой сигнал светофора. Если вы встретите таких людей, обязательно помогите им. Очень трудно жить без зрения, поэтому, ребята, запомните, зрение - бесценный дар природы, его надо беречь.

Давайте посмотрим из каких частей состоит глаз.
(видео №1 «Строение глаза»)

Ребята, возьмите зеркало и рассмотрите свои красивые глазки.

Глаз покрыт специальной оболочкой, называется она роговицей. Посмотрите в центр глаза, что вы там видите? Зрачок. Зрачок – это отверстие, которое кажется чёрной точкой, через него проходит свет. В зависимости от количества света, зрачок может изменять свой размер. Когда много света, зрачок сужается, мало – расширяется. Вокруг зрачка находится радужная оболочка. От цвета радужной оболочки зависит цвет глаз.

Внимательно посмотрите и скажите, у кого какого цвета радужная оболочка.
В сказке про Незнайку девочку звали Синеглазка, как вы думаете, почему? А как можно назвать вас?

А теперь проведём эксперимент со зрачком. Внимательно посмотрите в зеркало на зрачок и запомните, какого он размера. Сядьте удобно, положите зеркало на парту, расслабьтесь, закройте глаза, открывать их можно будет только по моей команде.

Не открывая глаз, возьмите зеркало в руки. Держите его прямо перед глазами. Откройте глаза и посмотрите на зрачок. Что вы заметили? Какой по размеру зрачок? Какой можно сделать вывод?

5. Мы рассмотрели только переднюю часть глаза, а из чего же ещё состоит глаз?
видео №2

Давайте поиграем, я показываю картинки, а полосочки: белые – колбочки, чёрные – палочки. Работаем в паре. Спикеры, раздайте, пожалуйста парам конверты.
Слайд №4
Летучая мышь, голубь, кошка, слон, человек.

А где находятся палочки и колбочки?
Сложили всё аккуратно в конверт.

Физминутка.

Наши глаза были какое – то время в напряжении. Давайте дадим им отдых.

Смотрит вправо – никого,
Смотрит влево – никого. Резко переводят взгляд вправо - влево
Раз-два, раз-два –
Закружилась голова Выполняют круговые движения глазами
Глазки закрывали,
Глазки отдыхали. Закрывают глаза
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим, да-да-да. Резко переводят взгляд вверх-вниз
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними. Резко переводят взгляд вверх-вниз
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора. Мягко поглаживают пальцы указательными пальцами

У вас на партах лежит плакат с изображением глаза. Рассмотрите его внимательно и подпишите помощников глаз. Работаем в группах. Время 2 мин.

А теперь, посмотрите видео и сравните со своими записями, всё ли верно вы подписали.

Видео Билим ленд «Защита глаз».

6. А когда мы закрываем глаза?
А вот рыбы спят с открытыми глазами, потому что у них нет век.

Как вы думаете, по выражению глаз можно узнать настроение человека?

Сейчас мы поиграем в театр. Люди какой профессии работают в театре? Я приглашаю спикеров, вы будете артистами. Вы должны показать зрителям, своей группе, выражение глаз, которое у вас написано на карточке. Угадывает та группа, чей спикер выступает.

1 злое 4 хитрое
2 грустное 5 испуганное
3 весёлое 6 удивлённое

Спасибо артистам. А теперь скажите, какими могут быть глаза? От чего зависит выражение глаз?

У животных тоже есть глаза, но находятся они у всех в разных местах.

Слайд №5

У рака расположены на специальных антеннах – стебельках, которые выдвигаются далеко вперёд и могут сами вращаться, когда рак неподвижен.
У морских звёзд есть по одному глазу на конце каждого луча.
У улитки глаза на рожках.
А у пчелы – 5 глаз: 2 больших и 3 маленьких.
А сколько глаз у человека?

Давайте проверим, когда мы лучше видим, когда смотрим одним глазом или двумя.

Видео Билим ленд
Вывод: Двумя глазами смотреть лучше.

7. Чтобы смотреть на мир и видеть его красоту, нам необходимо беречь глаза. Напишите одно из правил охраны глаз на рабочем плакате. Работаем группами.
Посмотрите на экран, прозвучит ли ваше правило в данном видео.

Видео №3 Охрана зрения

Я думаю, что наши ребята не только запомнили правила, но и обязательно будут их соблюдать, чтобы беречь свои глаза – бесценный дар природы.

8. Возьмите конверты зелёного цвета, в нём картинки овощей. Посоветуйтесь в группе и приклейте овощи полезные для зрения.

Вывод: Надо кушать здоровую пищу.
Презентация работ.

9. Итак, мы сегодня говорили о значении глаз. Давайте подведём итог. Посмотрите на карточки, при помощи которых мы разделились на группы.

1гр – Что называется роговицей?
2 гр – Что такое зрачок?
3 гр – Какую роль играет радужная оболочка?
4 гр – Зачем нам брови?
5 гр – Какую роль играют ресницы?
6 гр – Зачем человеку веки?

В начале урока вы писали вопрос, что вы ожидаете от урока. Получили ли вы ответ на свой вопрос? Вам понравилось занятие? Напишите пожелания и прикрепите к плакату.
Категория: Университет здоровья | Добавил: lenapanshina1973 (2019-04-10) | Автор: Елена E
Просмотров: 779 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru