Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья |
Внеклассное мероприятие во 2 «К» классе «Глаза – бесценный дар природы.» Цели: Обратить внимание детей на то, что узнаванию вещей помогают глаза (зрение) — их помощники. Познакомить со строением человеческого глаза, изучить для чего нужны глаза. Задачи: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека. Закрепить знания о значении бровей, ресниц и век на лице человека. Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз. Коррекционные задачи: Развивать умение взаимодействовать друг с другом при работе группой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к слепым людям, желание оказать им помощь. Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, дополнять ответы. Оборудование: зеркала, ИКТ, слайдовая презентация, фломастеры, ватманы, стикеры. Материалы: картинки «вредно и полезно для глаз», картина «продукты питания, полезные для глаз», иллюстрация «строение глаза», зашумленные картинки по теме «овощи». Предварительная работа. Беседа об органах чувств у животных и человека. Беседа по теме «Зрение». Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Разучивание комплекса упражнений для глаз. Разучивание дидактических и подвижных игр. Рассматривание познавательных рисунков. Ход занятия: I. Круг радости. В нашем классе все ребята умные, красивые, Добрые, весёлые, а ещё здоровые! Все мы за руки возьмёмся, дружно улыбнёмся. В круг соберёмся и назад вернёмся. II. Работа по теме занятия. 1. Закройте глаза и послушайте музыку. Представьте себе природу, пробуждающуюся от зимнего сна. (музыка) Откройте глаза. Что вы видели? (ответы детей) А могли бы вы представить красоту природы, не увидев её предварительно? При помощи чего вы всё это могли увидеть? 2. Сегодня мы с вами будем говорить о глазах. Что вы ждёте от сегодняшней беседы, что бы вы хотели узнать? Возьмите карточку и запишите ваш вопрос. Мы вместе постараемся найти ответы на все ваши вопросы. Тема нашего занятия «Глаза – бесценный дар природы.» Слайд №1 Как вы понимаете слово бесценный? Вспомните, к какому из органов чувств относятся глаза? У вас на партах лежит 6 карточек со словами. Возьмите каждый по одной карточке. В зависимости от слова распределитесь на группы, смотрите на экран. Слайд №2 1 роговица 4 брови 2 зрачок 5 ресницы 3 радужная оболочка 6 веки Спикеров определите самостоятельно. 3. Послушайте стихотворение Натальи Орловой «Ребятам про глаза» и ответьте на вопрос «Зачем каждому из нас нужна пара зорких глаз?» Слайд №3 Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете? Женя хочет быть пилотом, править быстрым самолётом. Все моря на белом свете переплыть мечтает Петя. Будет Алишер танкистом, а Ержан парашютистом. Станет снайпером Илья… Но для этого, друзья, кроме знаний и умения, Всем необходимо зрение. Нужно помнить каждый час, как важны глаза для нас! Очень много неизвестного, очень много интересного Разузнаешь ты из книг. Вот представь себе на миг – ты прочтёшь про всё на свете! Но, чтоб книгу прочитать, нужно зреньем обладать! Значит, каждому из нас, нужна пара зорких глаз! Ответьте на вопрос: «Зачем каждому из нас нужна пара зорких глаз?» (Ответы детей) Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье, и это счастье дают нам глаза. Стоит закрыть глаза, как мы окажемся в темноте. Представьте, как бы мы жили, если б не было у нас глаз. Давайте проведём эксперимент. Работаем парой. А) Закройте глаза и пожмите друг другу руку. А теперь откройте глаза и пожмите друг другу руку. Когда это легче сделать: с открытыми или закрытыми глазами? Почему? Б) Один ученик подходит к учителю сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми. Как удобнее передвигаться? 4. Представьте, как трудно жить без зрения. А слышали ли вы о людях, у которых нет зрения? Эти люди вынуждены ходить с тросточкой, для них есть специальный звуковой сигнал светофора. Если вы встретите таких людей, обязательно помогите им. Очень трудно жить без зрения, поэтому, ребята, запомните, зрение - бесценный дар природы, его надо беречь. Давайте посмотрим из каких частей состоит глаз. (видео №1 «Строение глаза») Ребята, возьмите зеркало и рассмотрите свои красивые глазки. Глаз покрыт специальной оболочкой, называется она роговицей. Посмотрите в центр глаза, что вы там видите? Зрачок. Зрачок – это отверстие, которое кажется чёрной точкой, через него проходит свет. В зависимости от количества света, зрачок может изменять свой размер. Когда много света, зрачок сужается, мало – расширяется. Вокруг зрачка находится радужная оболочка. От цвета радужной оболочки зависит цвет глаз. Внимательно посмотрите и скажите, у кого какого цвета радужная оболочка. В сказке про Незнайку девочку звали Синеглазка, как вы думаете, почему? А как можно назвать вас? А теперь проведём эксперимент со зрачком. Внимательно посмотрите в зеркало на зрачок и запомните, какого он размера. Сядьте удобно, положите зеркало на парту, расслабьтесь, закройте глаза, открывать их можно будет только по моей команде. Не открывая глаз, возьмите зеркало в руки. Держите его прямо перед глазами. Откройте глаза и посмотрите на зрачок. Что вы заметили? Какой по размеру зрачок? Какой можно сделать вывод? 5. Мы рассмотрели только переднюю часть глаза, а из чего же ещё состоит глаз? видео №2 Давайте поиграем, я показываю картинки, а полосочки: белые – колбочки, чёрные – палочки. Работаем в паре. Спикеры, раздайте, пожалуйста парам конверты. Слайд №4 Летучая мышь, голубь, кошка, слон, человек. А где находятся палочки и колбочки? Сложили всё аккуратно в конверт. Физминутка. Наши глаза были какое – то время в напряжении. Давайте дадим им отдых. Смотрит вправо – никого, Смотрит влево – никого. Резко переводят взгляд вправо - влево Раз-два, раз-два – Закружилась голова Выполняют круговые движения глазами Глазки закрывали, Глазки отдыхали. Закрывают глаза Как откроем мы глаза, Вверх посмотрим, да-да-да. Резко переводят взгляд вверх-вниз Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Резко переводят взгляд вверх-вниз Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора. Мягко поглаживают пальцы указательными пальцами У вас на партах лежит плакат с изображением глаза. Рассмотрите его внимательно и подпишите помощников глаз. Работаем в группах. Время 2 мин. А теперь, посмотрите видео и сравните со своими записями, всё ли верно вы подписали. Видео Билим ленд «Защита глаз». 6. А когда мы закрываем глаза? А вот рыбы спят с открытыми глазами, потому что у них нет век. Как вы думаете, по выражению глаз можно узнать настроение человека? Сейчас мы поиграем в театр. Люди какой профессии работают в театре? Я приглашаю спикеров, вы будете артистами. Вы должны показать зрителям, своей группе, выражение глаз, которое у вас написано на карточке. Угадывает та группа, чей спикер выступает. 1 злое 4 хитрое 2 грустное 5 испуганное 3 весёлое 6 удивлённое Спасибо артистам. А теперь скажите, какими могут быть глаза? От чего зависит выражение глаз? У животных тоже есть глаза, но находятся они у всех в разных местах. Слайд №5 У рака расположены на специальных антеннах – стебельках, которые выдвигаются далеко вперёд и могут сами вращаться, когда рак неподвижен. У морских звёзд есть по одному глазу на конце каждого луча. У улитки глаза на рожках. А у пчелы – 5 глаз: 2 больших и 3 маленьких. А сколько глаз у человека? Давайте проверим, когда мы лучше видим, когда смотрим одним глазом или двумя. Видео Билим ленд Вывод: Двумя глазами смотреть лучше. 7. Чтобы смотреть на мир и видеть его красоту, нам необходимо беречь глаза. Напишите одно из правил охраны глаз на рабочем плакате. Работаем группами. Посмотрите на экран, прозвучит ли ваше правило в данном видео. Видео №3 Охрана зрения Я думаю, что наши ребята не только запомнили правила, но и обязательно будут их соблюдать, чтобы беречь свои глаза – бесценный дар природы. 8. Возьмите конверты зелёного цвета, в нём картинки овощей. Посоветуйтесь в группе и приклейте овощи полезные для зрения. Вывод: Надо кушать здоровую пищу. Презентация работ. 9. Итак, мы сегодня говорили о значении глаз. Давайте подведём итог. Посмотрите на карточки, при помощи которых мы разделились на группы. 1гр – Что называется роговицей? 2 гр – Что такое зрачок? 3 гр – Какую роль играет радужная оболочка? 4 гр – Зачем нам брови? 5 гр – Какую роль играют ресницы? 6 гр – Зачем человеку веки? В начале урока вы писали вопрос, что вы ожидаете от урока. Получили ли вы ответ на свой вопрос? Вам понравилось занятие? Напишите пожелания и прикрепите к плакату. | |
Просмотров: 787 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|