Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья

Необыкновенное путешествие « Для чего нам нужен нос?»
Цель: познакомить детей с функциями носа: увлажняет, согревает вдыхаемый воздух, задерживает пыль, различает приятные и неприятные запахи.

Задачи: обучающая - учить детей делать несложные умозаключения через систему рассуждений. Использовать познаваемый материал в разнообразных видах продуктивной деятельности.
развивающая- развивать у детей потребность к познанию себя и окружающего мира.
воспитательная – воспитание у ребенка заботы о своем организме, желание быть всегда здоровым.

Словарь: кислород, лабиринт.
Оборудование: цветной рисунок носа в разрезе с изображенными « чудо – машин-ками»( машинка- пылесос, машинка- батарея( печка), машина- поливалка, сигнальная машинка); две коробочки с ватками, имеющими запах нашатырного спирта и духов; цветные карандаши; модель «Пылинки»- кружок темного цвета с лукавыми глазками; игрушка – зайчонок; раздаточные листы бумаги.

Ход занятия: 1. Организационный момент
1) « Круг радости».
Дети встают в круг: Добрый день, дорогиедети! Я очень рада всех вас видеть здоровыми и веселыми. У меня в руках символ года – зайчонок. В лапках у него книга. Ее мы будем передавать по кругу с пожеланиями для друзей и родных( начинает воспитатель, зайчонка сажают на видное место). Все ваши пожелания зайчонок запишет и оно обязательно исполнится.
2). Тренинг.
2. Основная часть.
1). Беседа.
- Предложить детям назвать части тела и их назначение (говорим на 2х языках).
- Загадывание загадки: « Между двух светил я в середине один».
- Для чего нам нужен нос?
- Рассматривание внешнего строения носа друг у друга.
- Почему нос называют охранником, сторожевым постом человека?( ответы детей подтвердить практическими действиями: угадывание запахов нашатырного спирта и духов в двух одинаковых коробочках с закрытыми глазами, затем с зажатым носом.
2).Сказка: « Необыкновенное путешествие Пылинки по лабиринту (носу)».
« Жила- была на свете крошечная Пылинка. И не было у нее ни печали, ни забот. Летала она себе поулицам от дерева к дереву, от цветка к цветку. Но однажды Пылинка случайно влетела в окно дома. В комнате Пылинке так понравилось, что она решила остаться. А в этой комнате жил мальчик Азамат, веселый, но Пылинка боялась его.
- Как вы думаете, почему?
Азамат очень любил чистоту. Каждый день он протирал влажной тряпочкой шкафы, стол, нижнюю полку, и поэтому, увидев Азамата. Пылинка тотчас же улетала и пряталась.
- А куда она пряталась?
Пылинке очень нравилось прятаться в ковер. Как- то раз Азамат уснул и Пылинка тихонько выбралась из ковра и начала весело кружиться по комнате.
- Покажите, как кружилась Пылинка( физкультминутка под музыку).
Она с любопытсчтвом взглянула на спящего мальчика и бесшумно опустилась на его лицо.» Ах!- сказала Пылинка- а это что такое? Домик какой-то, с двумя подъездами». Пылинка не знала, что это был …
-Как вы думаете, что произошло с любопытной Пылинкой?
« Пылинка заглянула в один « подъезд» «домика» и очутилась в длинном извилистом туннеле, липучие стенки которого покрыты тоненькими волосками.( рассматривание рисунка носа в разрезе).
- Кто из вас догадался, что произошло дальше с нашей Пылинкой?
-« Ой, ой, ой!- закричала Пылинка. Я, кажется, прилипла!» И она повисла вниз головой.
- Что же, дети, Пылинка так и осталась висеть в носу Азамата?( придумывают конец истории).
- Азамат во сне чихнул, и Пылинка, почувствовав что- то горячее, вылетела из лабиринта.
« Ну нет, сказала Пылинка, жить в таком домике я не хочу. Я вся дрожу от страха. Лучше уж я улечу обратно на улицу. И Пылинка через открытую форточку улетела.» Хорошо- то как здесь!» - воскликнула Пылинка. Она поднялась высоко- высоко в небо и исчезла.
3).Рассматривание и обсуждение рисунка носа в разрезе с изображенным лабиринтом, по которому движутся крошечные « чудо- машинки».
- Машинка- пылесос ( собирает пыль).
-Машинка- поливалка( смывает всех микробов и выбрасывает их из носа).
-Машинка- батарея( согревает холодный воздух).
-Сигнальная машинка( предупреждает об опасности).
Попробуйте угадать, которая из машин- машинка- пылесос, машинка- батарея, сигнальная машинка, машинка- поливалка.
4). Рисование детьми чудо- машинок, « живущих» в носу человека( по выбору).
5). Выставка готовых работ.( отгадывание изображенных « чудо- машинок»
3. Итог занятия.- О чем мы с вами сегодня говорили?
-Как вы думаете, нос очень нужен человеку?
- Назовите верного « друга своего носа, без которого он жить не может.
( Зайчонок дарит всем детям носовые платки).

Источник: http://СигимоваМ.Н."Кто я, какой я?", Обухова Л.А." 135 уроков здоровья"

Категория: Университет здоровья | Добавил: Prettywoman (2011-02-18) | Автор: Зверева Валентина Михайловна E
Просмотров: 1629 | Теги: валеология | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru