Цель: познакомить детей с функциями носа: увлажняет, согревает вдыхаемый воздух, задерживает пыль, различает приятные и неприятные запахи. Задачи: обучающая - учить детей делать несложные умозаключения через систему рассуждений. Использовать познаваемый материал в разнообразных видах продуктивной деятельности. развивающая- развивать у детей потребность к познанию себя и окружающего мира. воспитательная – воспитание у ребенка заботы о своем организме, желание быть всегда здоровым. Словарь: кислород, лабиринт. Оборудование: цветной рисунок носа в разрезе с изображенными « чудо – машин-ками»( машинка- пылесос, машинка- батарея( печка), машина- поливалка, сигнальная машинка); две коробочки с ватками, имеющими запах нашатырного спирта и духов; цветные карандаши; модель «Пылинки»- кружок темного цвета с лукавыми глазками; игрушка – зайчонок; раздаточные листы бумаги. Ход занятия: 1. Организационный момент 1) « Круг радости». Дети встают в круг: Добрый день, дорогиедети! Я очень рада всех вас видеть здоровыми и веселыми. У меня в руках символ года – зайчонок. В лапках у него книга. Ее мы будем передавать по кругу с пожеланиями для друзей и родных( начинает воспитатель, зайчонка сажают на видное место). Все ваши пожелания зайчонок запишет и оно обязательно исполнится. 2). Тренинг. 2. Основная часть. 1). Беседа. - Предложить детям назвать части тела и их назначение (говорим на 2х языках). - Загадывание загадки: « Между двух светил я в середине один». - Для чего нам нужен нос? - Рассматривание внешнего строения носа друг у друга. - Почему нос называют охранником, сторожевым постом человека?( ответы детей подтвердить практическими действиями: угадывание запахов нашатырного спирта и духов в двух одинаковых коробочках с закрытыми глазами, затем с зажатым носом. 2).Сказка: « Необыкновенное путешествие Пылинки по лабиринту (носу)». « Жила- была на свете крошечная Пылинка. И не было у нее ни печали, ни забот. Летала она себе поулицам от дерева к дереву, от цветка к цветку. Но однажды Пылинка случайно влетела в окно дома. В комнате Пылинке так понравилось, что она решила остаться. А в этой комнате жил мальчик Азамат, веселый, но Пылинка боялась его. - Как вы думаете, почему? Азамат очень любил чистоту. Каждый день он протирал влажной тряпочкой шкафы, стол, нижнюю полку, и поэтому, увидев Азамата. Пылинка тотчас же улетала и пряталась. - А куда она пряталась? Пылинке очень нравилось прятаться в ковер. Как- то раз Азамат уснул и Пылинка тихонько выбралась из ковра и начала весело кружиться по комнате. - Покажите, как кружилась Пылинка( физкультминутка под музыку). Она с любопытсчтвом взглянула на спящего мальчика и бесшумно опустилась на его лицо.» Ах!- сказала Пылинка- а это что такое? Домик какой-то, с двумя подъездами». Пылинка не знала, что это был … -Как вы думаете, что произошло с любопытной Пылинкой? « Пылинка заглянула в один « подъезд» «домика» и очутилась в длинном извилистом туннеле, липучие стенки которого покрыты тоненькими волосками.( рассматривание рисунка носа в разрезе). - Кто из вас догадался, что произошло дальше с нашей Пылинкой? -« Ой, ой, ой!- закричала Пылинка. Я, кажется, прилипла!» И она повисла вниз головой. - Что же, дети, Пылинка так и осталась висеть в носу Азамата?( придумывают конец истории). - Азамат во сне чихнул, и Пылинка, почувствовав что- то горячее, вылетела из лабиринта. « Ну нет, сказала Пылинка, жить в таком домике я не хочу. Я вся дрожу от страха. Лучше уж я улечу обратно на улицу. И Пылинка через открытую форточку улетела.» Хорошо- то как здесь!» - воскликнула Пылинка. Она поднялась высоко- высоко в небо и исчезла. 3).Рассматривание и обсуждение рисунка носа в разрезе с изображенным лабиринтом, по которому движутся крошечные « чудо- машинки». - Машинка- пылесос ( собирает пыль). -Машинка- поливалка( смывает всех микробов и выбрасывает их из носа). -Машинка- батарея( согревает холодный воздух). -Сигнальная машинка( предупреждает об опасности). Попробуйте угадать, которая из машин- машинка- пылесос, машинка- батарея, сигнальная машинка, машинка- поливалка. 4). Рисование детьми чудо- машинок, « живущих» в носу человека( по выбору). 5). Выставка готовых работ.( отгадывание изображенных « чудо- машинок» 3. Итог занятия.- О чем мы с вами сегодня говорили? -Как вы думаете, нос очень нужен человеку? - Назовите верного « друга своего носа, без которого он жить не может. ( Зайчонок дарит всем детям носовые платки).
Источник: http://СигимоваМ.Н."Кто я, какой я?", Обухова Л.А." 135 уроков здоровья" |