Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья

Советы педагогу: " ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ В КЛАССЕ".(ООШ № 134 г. Караганды)
«Советы педагогу:»

ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ В КЛАССЕ

Обучая по проблеме «ВИЧ/СПИД», преподаватели будут иметь дело с некоторыми деликатными темами. В результате, учащиеся могут реагировать различными способами. Некоторые могут быть обескуражены или застенчивы; другие могут шутить, чтобы попробовать ослабить напряженность. Для преподавателей важно быть подготовленными к потенциально трудным ситуациям в классе.
В нижеследующем материале содержатся некоторые предложения для преподавателей, как ответить на эти ситуации эффективным способом.

1. УСТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ

«Основные правила» или «классные правила» устанавливаются вместе с учащимися в самом начале учебного года. Они помогают учащимся с самого начала понять, какое поведение ожидается от них в течение года. Преподаватели должны поощрять учащихся развивать собственные правила, создавая ощущение своей причастности. Эти правила располагаются на видном месте, чтобы на них можно было сослаться в необходимых ситуациях.

Примеры основных правил:

• Мы ценим и уважаем мнения друг друга

• Мы позитивно обращаемся друг с другом и внимательны к чувствам друг друга

• Мы не обсуждаем персональные вопросы, обсужденные в классе, с людьми вне классной комнаты

• Мы не прерываем друг друга

• Мы имеем право, не отвечать на вопрос, если не хотим

• Мы не оскорбляем и не критикуем других людей в классе

• Если вы не хотите задавать вопрос перед всеми, вы можете задать его анонимно преподавателю (например, опустив записку в специальную коробку для вопросов)

ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ И ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ
ИЛИ СКАЗАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ

ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ИЛИ СКАЗАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ?
• Преподаватели чувствуют, что не готовы отвечать на определенные вопросы, потому что не имеют достаточной информации. • Ничего страшного, если Вы не знаете ответа. Вы можете сказать: «Я не знаю ответа, но попробую выяснить и сообщить его» ИЛИ «Давайте посмотрим, сможем ли мы найти ответ вместе».
• Преподавателям не удобно говорить о некоторых деликатных проблемах с учащимися разного пола. • Ничего страшного, если вам неудобно. Не пробуйте притворяться, будто это не так. Вы можете сказать: «Мне нелегко ответить на этот вопрос, но я попробую» ИЛИ «Мне трудно говорить об этом, но это слишком важный вопрос, чтобы не говорить о нем».
• Учащиеся шутят по поводу других учащихся или преподавателя. • Начните занятие, сказав, что эти проблемы часто вызывают смущение, и что, когда людям неудобно, они могут смеяться или шутить, чтобы скрыть нервозность.
• Вы можете проигнорировать ситуацию, сказав «хорошо» и продолжив обсуждение.

• Учащийся говорит преподавателю, что он слышал, что тот инфицирован ВИЧ. • Будьте категоричны в ответе на нарушение групповых правил. Вы можете сообщить учащимся, что вы не желаете обсуждать информацию о Вашей частной жизни в классе, и что никто в классе не обязан говорить о вещах, которые они не хотят обсуждать.
• В течение ролевой игры или группового обсуждения, учащиеся становятся расстроенными или обеспокоенными. • Если беспокойство учащихся очевидно для каждого в классе, вы можете напомнить им, что никто не обязан участвовать в чем-либо, что заставит их чувствовать себя неудобно. После занятия, вы можете поговорить с учащимся конфиденциально, чтобы увидеть, хочет ли он / она обсуждать это.
• Учащиеся молчат из-за затруднения. • Используйте методы преподавания, которые поощряют участи, типа ролевых игр или метода «мозгового штурма». Вы можете обратиться к учащемуся, чья внимательность, выражение лица, контакт глазами или другой невербальный сигнал выражает интерес.
• Учащиеся пробуют развлечь других учащихся или преподавателя, описывая сексуально эксплицитное поведение • Напомните учащимся о необходимости быть внимательными к другим присутствующим и их чувствам. Может быть важным отделять мальчиков то девочек во время некоторых упражнений.
• Не будьте чрезмерно критическими к комментариям учащихся, даже если они могут препятствовать появлению открытости и честности с другими учащимися.

1. ИНТЕРАКТИВНЫОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ИХ РИСКА ИНФЕКЦИИ ВИЧ

Какова цель этого раздела?

В этом разделе имеются пять видов деятельности. Предназначение для преподавателей, лидеров профсоюза и других взрослых, они помогают строить навыки коммуникативного умения обсуждать проблему защиты от ВИЧ/ИППП и укрепления здоровья в целом. Эти виды деятельности также обеспечивают участников точной информацией и фактами относительно ВИЧ/СПИДа и использования презервативов, им знания и информацию, как они должны защищать себя.
Конкретно говоря, участвуя в действиях этого раздела, участники будут:
• Повышать свои знания о способах передачи ВИЧ/СПИДа
• Развивать эффективные коммуникативные навыки обсуждения проблемы предотвращения ВИЧ
• Понимать альтернативы мест приобретения контрацептивов (включая презервативы и другие барьерные средства для более безопасного секса)

Для кого предназначен этот раздел?

Для преподавателей, руководителей профсоюзов и других взрослых

Сколько времени потребуется на весь раздел?

Для выполнения всех видов деятельности в этом разделе должно потребоваться приблизительно три часа, хотя это может меняться в зависимости от аудитории. Однако каждая деятельность может также использоваться сама по себе.

Какая деятельность присутствует в данном разделе?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1: Понимание ВИЧ/СПИДа 25 минут
2: Вы бы стали так рисковать? 40 минут
3: Почему мы рискуем? 40 минут
4: Развитие навыков самозащиты 50-65 минут
5: Практика эффективного использования презервативов 30 минут

Соответствующие формы /листы с упражнениями в данном Руководстве:
• Рабочий Лист 1: Верно, или неверно?
• Рабочий Лист 2: Давайте пользоваться презервативами!
• Формы для повторения видов деятельности 1 – 5
• Фактические данные

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОДИН:
ПОНИМАНИЕ ВИЧ/СПИДа
Цель:

Навыки:

Методы:

Материалы:

Время:

Обзор: Оценить и повысить знание участников о ВИЧ/СПИДе, способах его передачи, и что может быть сделано для предотвращения инфицирования

Большая комфортность при обсуждении ВИЧ с другими; способность оценивать точность информации относительно ВИЧ и СПИДа

Малые группы и обсуждение в группах

Лист с упражнениями 1: Верно, или неверно?; ручки, карандаши; фактическая информация относительно ВИЧ и СПИДа

25 минут

Участники разбиваются на малые группы, чтобы решать, верны или неверны утверждения в их листе с упражнениями. Затем они обсуждают свои ответы с большей группой.

ПРОВЕРОЧНЫЙ СПИСОК – прежде, чем Вы начнете
• Полностью и тщательно прочитайте о виде деятельности.

• Подготовьте слайды, соберите и сделайте копии любых материалов, которые вам понадобятся.

• Оцените полезность и уместность деятельности для целевой аудитории.

• Посмотрите, могут ли методы, навыки и знания, передаваемые в данной деятельности применяться к реальным ситуациям жизни участников.

• Ясно опишите цель деятельности, навык, который будет практиковаться, и методы, которые будут использоваться.

• Попросите участников подумать относительно способов адаптации деятельности (например, добавляя новые примеры мифов и фактов) для ее большей уместности к обстановке.
• Рассмотрите лучшие способы деления участников на малые группы для практики.

• Известие участников заранее, что вы попросите их выступить в роли волонтеров в конце практического занятия, чтобы продемонстрировать использованные методы, с тем, чтобы повысить их комфортность в обсуждении проблем ВИЧ с другими и их способность оценить точность информации относительно ВИЧ и СПИДа.

• Дайте участникам знать прежде, чем они начнут практическое занятие, что каждая малая группа должна будет кратко сообщать о своих реакциях, заключениях и рекомендациях относительно конкретной деятельности (например, узнали ли они нечто, что могло бы воздействовать на других или как они могли бы использовать полученные данные навыки и знания).

• Прежде, чем они начнут, спросите у участников, есть ли у них какие-либо вопросы или не нуждаются ли они в разъяснениях относительно инструкций.

• Дайте им знать, сколько времени они должны практиковать каждую часть деятельности, и идентифицируйте роли, которые могут им понадобиться в пределах малых групп (протоколист, докладчик и т. д.).

ВВЕДЕНИЕ: 5 минут

Представьтесь и попросите участников представиться.

Вы могли бы начать, сказав:

«Чтобы преподавать профилактику ВИЧ/СПИДа в классной аудитории, всем нам важно иметь точную информацию о ВИЧ, и как люди заражаются им. Без этой информации мы можем упустить возможность обеспечить наших учащихся правильной информацией. Мы также нуждаемся в этой информации для того, чтобы принимать правильные решения, сохранить здоровье и уменьшить наш собственный риск заражения ВИЧ».

ВЕРНО, ИЛИ НЕВЕРНО?: 15 минут

Разделите участников на группы по 5-6 человек и раздайте Лист с упражнениями 1: Верно, или неверно? Давайте каждой группе по 15 минут, чтобы решить, является ли каждое из упражнений на листе с упражнениями верным или ложным. Напомните участникам, чтобы они обсудили каждое утверждение с другими участниками группы прежде, чем выбрать ответ.
Через 15 минут попросите собраться всю группу. Попросите добровольца громко зачитать каждое утверждение, а затем попросите одного члена каждой малой группы заявить, считает ли их группа это утверждение верным или ложным. После того, как каждая группа даст свой ответ, дайте правильный ответ и объяснение, или попросите, чтобы участники дали объяснения, а затем дайте позитивный, корректирующий комментарий. За каждым утверждением может последовать некоторое групповое обсуждение или вопросы.

Верно, или неверно?

НЕВЕРНО: ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.
Это неверно, ВИЧ и СПИД – это не одно и то же. ВИЧ – это вирус, который атакует иммунную систему и уменьшает сопротивляемость организма ко всем видам болезней, включая грипп, желудочное расстройство, пневмонию, туберкулез и раковые образования. СПИД – это клиническое состояние, в котором человек имеет одну или большее количество болезней (например, пневмония) или инфекцией из-за дефицита иммунной системы, вызванного ВИЧ. Вы можете быть инфицированы ВИЧ много лет, и не заболеть СПИДом.

НЕВЕРНО: Если беременная женщина имеет положительную реакцию крови на ВИЧ, то новорожденный всегда инфицирован вирусом.
Это неверно. Приблизительно один из шести младенцев, рожденных инфицированной матерью, имеют ВИЧ. Инфицированные беременные женщины могут передать вирус своим новорожденным во время родов или через кормление грудью. Однако несколько недавних исследований показали, что женщины, принимающие некоторые типы антивирусные типы антивирусных лекарств, с меньшей вероятностью передают вирус новорожденным.

ВЕРНО: Не имеется никакого лечения от ВИЧ/СПИДа.
Это верно. Медицинские исследователи во многих странах, включая страны в Африке, упорно работают над тем, чтобы разработать вакцины для предотвращения инфекции ВИЧ, но даже если вакцина будет разработана, потребуется несколько лет прежде, чем она будет проверена и одобрена.
Профилактика – это надежный единственный способ победить ВИЧ/СПИД.

НЕВЕРНО: Презервативы небезопасны, так как часто рвутся.
Это неверно. Презервативы очень безопасны и эффективны. Исследования показывают, что презервативы эффективны в 98-100 процентах случаев их правильного использования. Большинство разрывов презервативов происходит из-за их неправильно использования, например, открывают пакет ногтями или зубами, не хранят их в прохладном месте, неправильно разворачивают и используют презервативы, которые у которых закончился срок годности.

ВЕРНО: Если вы поцелуете кого-то, зараженного ВИЧ, вы не заразитесь вирусом.
Это верно. Поцелуй не является поведением с высоким риском для передачи ВИЧ. Вирус ВИЧ распространяется через секс – вагинальный, оральный, или анальный, и контакт «кровь с кровью» (например, если чья - то кровь входит в открытую рану или порез) с инфицированными людьми. В то время как имеется некоторый потенциал для контакта с кровью во время поцелуя «рот в рот», риск заразиться ВИЧ во время такого поцелуя, как полагают, Является очень низким. Риск увеличивается только тогда, если оба партнера имеют открытые порезы или раны в своих ртах.
НЕВЕРНО: Только однополые пары (например, двое мужчин) подвергаются риску инфицирования ВИЧ/СПИДом.
Это неверно. Любой, кто пренебрегает сексуальной безопасностью, может заболеть ВИЧ. Фактически, двумя наиболее обычными способами передачи ВИЧ в Африке являются гетеросексуальный секс между мужчиной и женщиной и внутривенное использование наркотиков. (ЮНЕЙДЗ 1999 г. Уточненные данные по эпидемии СПИДа ЮНЕЙДЗ за 1999г.).

ВКРНО: ВИЧ, главным образом, присутствует в сперме, крови, вагинальных секрециях и грудном молоке.
Это верно. Это – четыре жидкости в организме, которые содержат и передают ВИЧ.

НЕВЕРНО: Вы можете всегда определить, что кто-то инфицирован ВИЧ.
Это неверно. Люди с ВМЧ могут выглядеть совершенно здоровыми. Фактически, многие люди, зараженные ВИЧ, не знают, что они инфицированы. ВИЧ может жить в человеческом организме в течение двенадцати лет, а иногда и дольше, не проявляя симптомов, даже притом, что ВИЧ может воспроизводить до миллиарда новых вирусов в день внутри человека. Люди с вирусом могут передать его другим, даже если они сами еще не проявляют каких-либо симптомов.

ВЕРНО: Вы можете заразиться ВИЧ при оральном сексе.
Это верно. Имелось несколько случаев передачи ВИЧ при оральном сексе с человеком, инфицированном ВИЧ. Тогда как никто не знает точно, какова степень риска, данные говорят т том, что риск в данном случае меньше, чем при незащищенном анальном или вагинальном сексе. Риск увеличивается если:
• У вас во рту или в горле имеются порезы или раны
• Ваш партнер имеет другую инфекцию, передаются половым путем (ИПП)

НЕВЕРНО: Вы можете избавиться от инфекции ВИЧ через секс с девственницей.
Это неверно. Нет никакого лечения от ВИЧ. Секс с девственницей никоим образом не излечит вас от ВИЧ. Однако, вероятно, что ваш сексуальный партнер заразится ВИЧ от вас.
НЕВЕРНО: Если вы заражены ВИЧ, то безопасно иметь незащищенный секс.
Это неверно. Если вы не заражены ВИЧ, для вас все равно существует опасность заражения ВИЧ от Ваших сексуальных партнеров. Кроме того, иногда тесты бывают «ложно отрицательными», означая, ЧТО вирус не был обнаружен в крови, однако он там присутствует. Незащищенный секс всегда подвергает вас более высокому риску инфекции ВИЧ.

НЕВЕРНО: ВИЧ передается через спортивные состязания.
Это неверно. Возможный единственный риск передачи ВИЧ на спортивных состязаниях существует при видах спорта, где могут происходить повреждения. Даже тогда риск чрезвычайно мал, особенно, когда приняты некоторые предосторожности, типа наличия пакетов первой помощи, включающих резиновые перчатки, немедленного удаления поврежденных игроков с поля, замена запятнанной кровью одежды и бинтования всех открытых ран и повреждений.

НЕВЕРНО: Только люди, имеющие более одного партнера, заражаются ВИЧ.
Это неверно. Тогда, как люди имеющими секс со многими партнерами с большей вероятностью могут заразиться ВИЧ, болезнь воздействует на каждого. Вы можете инфецироваться от единственного партнера, если он или она имеет положительную реакцию крови на ВИЧ, и вы не использовали презерватив во время секса. Вы можете инфецироваться от супруга (супруги), если он или она не были вам верны, даже если вы были верны, даже если вы были верны ему или ей. Многие женщины и дети инфецируются ВИЧ каждый год из-за изнасилования.

ВЕРНО: Комары и клопы не передадут ВИЧ.
Это верно. Исследования, проводимые Центрами контроля заболеваний в Соединенных Штатах и в других местах, не показали каких-либо свидетельств передачи ВИЧ через комаров или любых других насекомых, типа клопов, даже в областях, где имеется много случаев СПИДа и большие популяции комаров.

РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО ПРОБЛЕМЕ «ЗДОРОВЬЕ/ВИЧ»

Содержание и реализация школьных учебных планов по проблеме «Здоровье/ВИЧ» должны включать:

Объединение обучения ВИЧ/СПИДу с основным учебным планом и школьным образованием относительно здоровья

Обеспечение всех учащихся на каждом уровне учебными материалами, адаптированными к их возрасту и полу, культуре и религиозным верованиям

Вовлечение учащихся, родителей, преподавателей, разработчиков учебных планов, школьного персонала, представителей министерств, людей, соприкасающихся с ВИЧ, и местных общественных деятелей в ключевые стадии развития учебного плана

Определение целей учебного плана, которые отражают потребности учащихся, основанные на местных оценках и релевантном исследовании

Обеспечение того, чтобы учебные планы включали:

точную информацию по предотвращению инфекции ВИЧ;

навыки ответственного полового поведения;

учебные материалы, способствующие состраданию и соответствующей заботе о людях, инфицированных ВИЧ;

Адекватное обеспечение человеческими финансовыми и материальными ресурсами

Обеспечение использования эффективных стратегий обучения в составе учебных планов.

Функции профсоюзов в развитии и осуществлении школьных учебных программ в области здоровья/ВИЧ должны включать в себя:

Отстаивание необходимости введения в учебные программы информации о ВИЧ/СПИДе на местном, региональном и национальном уровнях

Вовлечение профсоюза в развитие учебного плана

Продвижение понимания общественностью потребности в учебных программах, включающих информацию о ВИЧ/СПИДе

Идентификация технических и финансовых ресурсов для развития учебных программ и их выполнения в рамках Национального плана по борьбе со СПИДом

Участие в контроле над выполнением учебных программ по ВИЧ/ СПИДу, как это определено в Национальном плане по борьбе со СПИДом

Включение образования по ВИЧ/СПИДу и сексуальности в программы обучения;

Продвижение сотрудничества среди филиалов МО и НПО (неправительственных организаций), включая людей, соприкасающихся с ВИЧ/СПИДом, для обмена опытом и информацией о новаторских программах.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ К РАБОТЕ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ИНФЕКЦИИ ВИЧ:

Разработка преподавания, основанного на местных оценках потребностей и релевантных исследованиях.

Обеспечение финансовых и профессиональных стимулов для школьного персонала, участвующего в обучении.

Обеспечение информированности всех школьных работников.

Обеспечение информированности всех школьных работников.

Обеспечение адекватного времени для непрерывного обучения.

Подготовка работников сферы образования к работе по предотвращению инфекции ВИЧ и связанной с ней дискриминацией должна включать:

Установление предпроизводственного и производственного обучения преподавателей всех классов с использованием соответствующих учебных материалов.
Расположение по приоритетам программ обучения для преподавателей, обеспечивающих образование относительно ВИЧ/СПИДа и сексуальности.

Обучение с помощью разнообразных методов обучения, включая интерактивное обучение, ролевые игры и театрализованные представления.

Роль профсоюзов при подготовке учебного плана должна включать:

Обеспечение ресурсов для программ обучения

Отстаивание предоставления обучения правительством.

Разработка программ обучения, скоординированных с национальными программами учреждениями, типа университетов и неправительственных организаций, для обучения всего школьного персонала; национальными, правительственными и неправительственными организациями с целью максимизировать ресурсы для обучения школьного персонала.

Обеспечение возможности обменом опытом, программами обучения и материалами

Обеспечение участия в разработке и предоставлении программ обучения.

Включение непрерывного обучения по правам, технике безопасности и здоровью в коллективе договора.

Гарантирование того, что необходимое финансирование для обучения по проблеме ВИЧ/СПИДа будет обеспечиваться как часть ресурсов Национального плана по борьбе со СПИДом;

Объединение сил с другими международными организациями

Продвижение региональных тренингов МО при поддержке организаций ООН

Включение в бюджет МО и союзов - филиалов средств для образования по вопросам ВИЧ/СПИДа и повышения информационности

Развитие кодекса профессиональной этики МО для защиты учащихся и школьного персонала от половых преступлений.
Развитие навыков преподавателей отстаивать и поддерживать эффективную деятельность по предотвращению ВИЧ в школах

Какова цель этого раздела?

В этом разделе рассматриваются три вида деятельности, которые развивают навыки эффективного проведения образовательных программ по предотвращению ВИЧ и мобилизации их поддержки. Конкретно эти виды деятельности направлены на следующее:

• Развитие навыков у участников отстаивать и объяснять свою точку зрения, с целью мобилизации поддержки и предоставления информации относительно ВИЧ/СПИДа, как в классе, так и за его пределами.

• Расширение знаний и понимания участниками интерактивных (на основе полученных навыков) методов обучения (например, методов «мозгового штурма», ролевых игр, обсуждения в малых группах), которые, как показала практика, очень эффективны в образовательных программах по ВИЧ/СПИДу

Для кого предназначен этот раздел?

Преподавателей/руководителей профсоюзов

Сколько потребуется времени, чтобы осуществить весь этот раздел?

Чтобы выполнить все виды деятельности из этого раздела, потребуется приблизительно три часа и 45 минут, в зависимости от аудитории. Однако эти виды деятельности самостоятельны, и поэтому могут использоваться отдельно.

Какие виды деятельности находятся в этом разделе?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6: использование ролевых игр, чтобы развивать навыки отстаивать свою точку зрения 60 минут
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 7: спасибо за ваш вопрос
(«Мозговой штурм» и обратная связь от членов группы) 40 минут
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8: нарушение замалчивания –
Отстаивание идеи образования по предотвращению
ВИЧ/СПИДа в школах 125 минут

Соответствующие формы / листы с упражнениями в данном руководстве:

• Рабочий лист 3: спортивные и стимулирующие вопросы относительно ВИЧ
• Рабочий лист 4: лист для записей докладчика группы
• Рабочий лист 5: примеры способов подкрепления ваших аргументов
• Рабочий лист 6: дополнительные примечания, чтобы готовиться к презентации группы
• Рабочий лист 8: усвоенные уроки
• Форма проверки для видов деятельности 6-8
• Фактические данные
• Обычные вопросы и разногласия по поводу образовательных программ по предотвращению ВИЧ/СПИДа в школах
• Предотвращение ВИЧ/СПИДа /ИППП и связанная с ними дискриминация:
Важная ответственность школ, пропагандирующих здоровый образ жизни (Информационная серия ВОЗ, Документ шестой)
• Советы по разрешению сложных ситуаций в классе

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШЕСТЬ:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР И МАЛЫХ ГРУПП ДЛЯ РАЗКВИТИЯ НАВЫКОВ ОТСТАИВАНИЯ ИДЕИ

Цель:

Навыки:

Методы:

Материалы:

Время:

Обзор: Усиление знаний и навыков участников в использовании
Ролевых игр для преподавания о проблемах ВИЧ/СПИДа; выработка навыков отстаивания идеи и поддержи эффективных программ образования по предотвращению ВИЧ/ИППП и политики в отношении их

Навыки общения, межличностных отношений, принятия решений, отстаивания идеи

Ролевые игры, малые группы, групповые обсуждения

Раздаточный материал из: обычных вопросов и разногласия по поводу образовательных программ по предотвращению ВИЧ/СПИД в школах, плакаты и доска

60 минут

Фасилитатор вводит концепцию ролевой игры как эффективного метода обучению. После краткого вступления на тему ролевой игры, и почему она полезна, участники практикуются в ролевой игре (в роли защитника идеи), используя информационные листки и другой раздаточный материал в качестве ресурсоd
ПРОВЕРОЧНЫЙ СПИСОК – прежде, чем Вы начнете
• Полностью и тщательно прочитайте о виде деятельности.
• Подготовьте слайды, соберите и сделайте копии любых материалов, которые вам понадобятся.
• Оцените полезность и уместность деятельности для целевой аудитории.
• Посмотрите, могут ли методы, навыки и знания, преподаваемые в данной деятельности применяться к реальным ситуациям жизни участников.
• Выбрать исполнителей ролей или попросить добровольцев, и назначить роль для каждого. Вы можете выбрать учащихся, которые коммуникабельны и энергичны, выступить в одной из главных ролей, если не просите, чтобы участвовал весь класс.
• Один человек может быть назначен на роль «наблюдателя», который наблюдает за происходящим, но не участвует ролевой игре. Это дает ему объективную точку зрения.
• Дать им инструкции о том, что делать или о чем думать в течение ролевой игры.

• Избегайте давать учащимся отрицательные роли, если вы не чувствуете, что это необходимо.
• Если возможно, используйте «реквизит» (шляпы, карточки с названиями и т.д.). Даже самый простой «реквизит» может способствовать лучшему восприятию.
• Используйте юмор если возможно.

• Попросите учащихся закончить ролевую игру, когда они решат, что ситуация разрешилась, стала повторяться, или когда закончится время. Попросите учащихся обсудить, что случилось в течение ролевой игры. Спросите, как чувствовал себя каждый из исполнителей роли, почему они думают, что ролевая игра получилась так, а не иначе, и что они могли бы сделать по-другому. Обсуждение ролевой игры почти столь же важно как сама игра роли, поскольку помогает участникам лучше понять ситуацию.

Категория: Университет здоровья | Добавил: tatyana_tsaft (2011-04-27)
Просмотров: 1130 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru