Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья |
«Советы педагогу:» ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ В КЛАССЕ Обучая по проблеме «ВИЧ/СПИД», преподаватели будут иметь дело с некоторыми деликатными темами. В результате, учащиеся могут реагировать различными способами. Некоторые могут быть обескуражены или застенчивы; другие могут шутить, чтобы попробовать ослабить напряженность. Для преподавателей важно быть подготовленными к потенциально трудным ситуациям в классе. 1. УСТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ «Основные правила» или «классные правила» устанавливаются вместе с учащимися в самом начале учебного года. Они помогают учащимся с самого начала понять, какое поведение ожидается от них в течение года. Преподаватели должны поощрять учащихся развивать собственные правила, создавая ощущение своей причастности. Эти правила располагаются на видном месте, чтобы на них можно было сослаться в необходимых ситуациях. Примеры основных правил: • Мы ценим и уважаем мнения друг друга • Мы позитивно обращаемся друг с другом и внимательны к чувствам друг друга • Мы не обсуждаем персональные вопросы, обсужденные в классе, с людьми вне классной комнаты • Мы не прерываем друг друга • Мы имеем право, не отвечать на вопрос, если не хотим • Мы не оскорбляем и не критикуем других людей в классе • Если вы не хотите задавать вопрос перед всеми, вы можете задать его анонимно преподавателю (например, опустив записку в специальную коробку для вопросов) ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ И ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ • Учащийся говорит преподавателю, что он слышал, что тот инфицирован ВИЧ. • Будьте категоричны в ответе на нарушение групповых правил. Вы можете сообщить учащимся, что вы не желаете обсуждать информацию о Вашей частной жизни в классе, и что никто в классе не обязан говорить о вещах, которые они не хотят обсуждать. 1. ИНТЕРАКТИВНЫОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ИХ РИСКА ИНФЕКЦИИ ВИЧ Какова цель этого раздела? В этом разделе имеются пять видов деятельности. Предназначение для преподавателей, лидеров профсоюза и других взрослых, они помогают строить навыки коммуникативного умения обсуждать проблему защиты от ВИЧ/ИППП и укрепления здоровья в целом. Эти виды деятельности также обеспечивают участников точной информацией и фактами относительно ВИЧ/СПИДа и использования презервативов, им знания и информацию, как они должны защищать себя. Для кого предназначен этот раздел? Для преподавателей, руководителей профсоюзов и других взрослых Сколько времени потребуется на весь раздел? Для выполнения всех видов деятельности в этом разделе должно потребоваться приблизительно три часа, хотя это может меняться в зависимости от аудитории. Однако каждая деятельность может также использоваться сама по себе. Какая деятельность присутствует в данном разделе? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1: Понимание ВИЧ/СПИДа 25 минут ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОДИН: Навыки: Методы: Материалы: Время: Обзор: Оценить и повысить знание участников о ВИЧ/СПИДе, способах его передачи, и что может быть сделано для предотвращения инфицирования Большая комфортность при обсуждении ВИЧ с другими; способность оценивать точность информации относительно ВИЧ и СПИДа Малые группы и обсуждение в группах Лист с упражнениями 1: Верно, или неверно?; ручки, карандаши; фактическая информация относительно ВИЧ и СПИДа 25 минут Участники разбиваются на малые группы, чтобы решать, верны или неверны утверждения в их листе с упражнениями. Затем они обсуждают свои ответы с большей группой. ПРОВЕРОЧНЫЙ СПИСОК – прежде, чем Вы начнете • Подготовьте слайды, соберите и сделайте копии любых материалов, которые вам понадобятся. • Оцените полезность и уместность деятельности для целевой аудитории. • Посмотрите, могут ли методы, навыки и знания, передаваемые в данной деятельности применяться к реальным ситуациям жизни участников. • Ясно опишите цель деятельности, навык, который будет практиковаться, и методы, которые будут использоваться. • Попросите участников подумать относительно способов адаптации деятельности (например, добавляя новые примеры мифов и фактов) для ее большей уместности к обстановке. • Известие участников заранее, что вы попросите их выступить в роли волонтеров в конце практического занятия, чтобы продемонстрировать использованные методы, с тем, чтобы повысить их комфортность в обсуждении проблем ВИЧ с другими и их способность оценить точность информации относительно ВИЧ и СПИДа. • Дайте участникам знать прежде, чем они начнут практическое занятие, что каждая малая группа должна будет кратко сообщать о своих реакциях, заключениях и рекомендациях относительно конкретной деятельности (например, узнали ли они нечто, что могло бы воздействовать на других или как они могли бы использовать полученные данные навыки и знания). • Прежде, чем они начнут, спросите у участников, есть ли у них какие-либо вопросы или не нуждаются ли они в разъяснениях относительно инструкций. • Дайте им знать, сколько времени они должны практиковать каждую часть деятельности, и идентифицируйте роли, которые могут им понадобиться в пределах малых групп (протоколист, докладчик и т. д.). ВВЕДЕНИЕ: 5 минут Представьтесь и попросите участников представиться. Вы могли бы начать, сказав: «Чтобы преподавать профилактику ВИЧ/СПИДа в классной аудитории, всем нам важно иметь точную информацию о ВИЧ, и как люди заражаются им. Без этой информации мы можем упустить возможность обеспечить наших учащихся правильной информацией. Мы также нуждаемся в этой информации для того, чтобы принимать правильные решения, сохранить здоровье и уменьшить наш собственный риск заражения ВИЧ». ВЕРНО, ИЛИ НЕВЕРНО?: 15 минут Разделите участников на группы по 5-6 человек и раздайте Лист с упражнениями 1: Верно, или неверно? Давайте каждой группе по 15 минут, чтобы решить, является ли каждое из упражнений на листе с упражнениями верным или ложным. Напомните участникам, чтобы они обсудили каждое утверждение с другими участниками группы прежде, чем выбрать ответ. Верно, или неверно? НЕВЕРНО: ВИЧ и СПИД – это одно и тоже. НЕВЕРНО: Если беременная женщина имеет положительную реакцию крови на ВИЧ, то новорожденный всегда инфицирован вирусом. ВЕРНО: Не имеется никакого лечения от ВИЧ/СПИДа. НЕВЕРНО: Презервативы небезопасны, так как часто рвутся. ВЕРНО: Если вы поцелуете кого-то, зараженного ВИЧ, вы не заразитесь вирусом. ВКРНО: ВИЧ, главным образом, присутствует в сперме, крови, вагинальных секрециях и грудном молоке. НЕВЕРНО: Вы можете всегда определить, что кто-то инфицирован ВИЧ. ВЕРНО: Вы можете заразиться ВИЧ при оральном сексе. НЕВЕРНО: Вы можете избавиться от инфекции ВИЧ через секс с девственницей. НЕВЕРНО: ВИЧ передается через спортивные состязания. НЕВЕРНО: Только люди, имеющие более одного партнера, заражаются ВИЧ. ВЕРНО: Комары и клопы не передадут ВИЧ. РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО ПРОБЛЕМЕ «ЗДОРОВЬЕ/ВИЧ» Содержание и реализация школьных учебных планов по проблеме «Здоровье/ВИЧ» должны включать: Объединение обучения ВИЧ/СПИДу с основным учебным планом и школьным образованием относительно здоровья Обеспечение всех учащихся на каждом уровне учебными материалами, адаптированными к их возрасту и полу, культуре и религиозным верованиям Вовлечение учащихся, родителей, преподавателей, разработчиков учебных планов, школьного персонала, представителей министерств, людей, соприкасающихся с ВИЧ, и местных общественных деятелей в ключевые стадии развития учебного плана Определение целей учебного плана, которые отражают потребности учащихся, основанные на местных оценках и релевантном исследовании Обеспечение того, чтобы учебные планы включали: точную информацию по предотвращению инфекции ВИЧ; навыки ответственного полового поведения; учебные материалы, способствующие состраданию и соответствующей заботе о людях, инфицированных ВИЧ; Адекватное обеспечение человеческими финансовыми и материальными ресурсами Обеспечение использования эффективных стратегий обучения в составе учебных планов. Функции профсоюзов в развитии и осуществлении школьных учебных программ в области здоровья/ВИЧ должны включать в себя: Отстаивание необходимости введения в учебные программы информации о ВИЧ/СПИДе на местном, региональном и национальном уровнях Вовлечение профсоюза в развитие учебного плана Продвижение понимания общественностью потребности в учебных программах, включающих информацию о ВИЧ/СПИДе Идентификация технических и финансовых ресурсов для развития учебных программ и их выполнения в рамках Национального плана по борьбе со СПИДом Участие в контроле над выполнением учебных программ по ВИЧ/ СПИДу, как это определено в Национальном плане по борьбе со СПИДом Включение образования по ВИЧ/СПИДу и сексуальности в программы обучения; Продвижение сотрудничества среди филиалов МО и НПО (неправительственных организаций), включая людей, соприкасающихся с ВИЧ/СПИДом, для обмена опытом и информацией о новаторских программах. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ К РАБОТЕ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ИНФЕКЦИИ ВИЧ: Разработка преподавания, основанного на местных оценках потребностей и релевантных исследованиях. Обеспечение финансовых и профессиональных стимулов для школьного персонала, участвующего в обучении. Обеспечение информированности всех школьных работников. Обеспечение информированности всех школьных работников. Обеспечение адекватного времени для непрерывного обучения. Подготовка работников сферы образования к работе по предотвращению инфекции ВИЧ и связанной с ней дискриминацией должна включать: Установление предпроизводственного и производственного обучения преподавателей всех классов с использованием соответствующих учебных материалов. Обучение с помощью разнообразных методов обучения, включая интерактивное обучение, ролевые игры и театрализованные представления. Роль профсоюзов при подготовке учебного плана должна включать: Обеспечение ресурсов для программ обучения Отстаивание предоставления обучения правительством. Разработка программ обучения, скоординированных с национальными программами учреждениями, типа университетов и неправительственных организаций, для обучения всего школьного персонала; национальными, правительственными и неправительственными организациями с целью максимизировать ресурсы для обучения школьного персонала. Обеспечение возможности обменом опытом, программами обучения и материалами Обеспечение участия в разработке и предоставлении программ обучения. Включение непрерывного обучения по правам, технике безопасности и здоровью в коллективе договора. Гарантирование того, что необходимое финансирование для обучения по проблеме ВИЧ/СПИДа будет обеспечиваться как часть ресурсов Национального плана по борьбе со СПИДом; Объединение сил с другими международными организациями Продвижение региональных тренингов МО при поддержке организаций ООН Включение в бюджет МО и союзов - филиалов средств для образования по вопросам ВИЧ/СПИДа и повышения информационности Развитие кодекса профессиональной этики МО для защиты учащихся и школьного персонала от половых преступлений. Какова цель этого раздела? В этом разделе рассматриваются три вида деятельности, которые развивают навыки эффективного проведения образовательных программ по предотвращению ВИЧ и мобилизации их поддержки. Конкретно эти виды деятельности направлены на следующее: • Развитие навыков у участников отстаивать и объяснять свою точку зрения, с целью мобилизации поддержки и предоставления информации относительно ВИЧ/СПИДа, как в классе, так и за его пределами. • Расширение знаний и понимания участниками интерактивных (на основе полученных навыков) методов обучения (например, методов «мозгового штурма», ролевых игр, обсуждения в малых группах), которые, как показала практика, очень эффективны в образовательных программах по ВИЧ/СПИДу Для кого предназначен этот раздел? Преподавателей/руководителей профсоюзов Сколько потребуется времени, чтобы осуществить весь этот раздел? Чтобы выполнить все виды деятельности из этого раздела, потребуется приблизительно три часа и 45 минут, в зависимости от аудитории. Однако эти виды деятельности самостоятельны, и поэтому могут использоваться отдельно. Какие виды деятельности находятся в этом разделе? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6: использование ролевых игр, чтобы развивать навыки отстаивать свою точку зрения 60 минут Соответствующие формы / листы с упражнениями в данном руководстве: • Рабочий лист 3: спортивные и стимулирующие вопросы относительно ВИЧ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШЕСТЬ: Цель: Навыки: Методы: Материалы: Время: Обзор: Усиление знаний и навыков участников в использовании Навыки общения, межличностных отношений, принятия решений, отстаивания идеи Ролевые игры, малые группы, групповые обсуждения Раздаточный материал из: обычных вопросов и разногласия по поводу образовательных программ по предотвращению ВИЧ/СПИД в школах, плакаты и доска 60 минут Фасилитатор вводит концепцию ролевой игры как эффективного метода обучению. После краткого вступления на тему ролевой игры, и почему она полезна, участники практикуются в ролевой игре (в роли защитника идеи), используя информационные листки и другой раздаточный материал в качестве ресурсоd • Избегайте давать учащимся отрицательные роли, если вы не чувствуете, что это необходимо. • Попросите учащихся закончить ролевую игру, когда они решат, что ситуация разрешилась, стала повторяться, или когда закончится время. Попросите учащихся обсудить, что случилось в течение ролевой игры. Спросите, как чувствовал себя каждый из исполнителей роли, почему они думают, что ролевая игра получилась так, а не иначе, и что они могли бы сделать по-другому. Обсуждение ролевой игры почти столь же важно как сама игра роли, поскольку помогает участникам лучше понять ситуацию. | |
Просмотров: 1130 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|