Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья

Как бросить "хрустеть и сосать"?
Приучаем ребёнка к здоровому питанию
Здоровых детей больше нет
От гастрита до язвы – современные школьники страдают всеми возможными заболеваниями органов пищеварения. Кстати, эта группа болезней занимает третье место среди всех патологий у детей.
– Такая ситуация характерна не только для Нижнего Новгорода, но и для Москвы, Питера, Новосибирска – словом, любого крупного промышленного центра, – говорит заведующая научно-организационным отделом профилактики и реабилитации ФГУ "Нижегородский НИИ детской гастроэнтерологии” Елена Усанова. – И все из-за неправильного питания. Каждый второй ребенок поступает в первый класс больным. 80% детей к моменту окончания школы имеют от двух до пяти диагнозов. Это говорит о существенном снижении защитных сил организма, серьезных изменениях внутренней среды.
Заметить тлетворное влияние чипсов и газировки довольно просто. Первым делом нарушается умственная деятельность – ребенок быстро утомляется, много нервничает, легко раздражается. Снижается успеваемость. Затем страдает иммунитет – ребенок начинает много болеть. Финальный аккорд – нарушение в развитии. Проблемы с весом и ростом, развитием внутренних органов.
Зачастую родители не обращают внимания на эти симптомы. Оно и понятно: современная экологическая обстановка, плохой сон, высокий ритм жизни и требований к ребенку тоже могут вызвать подобные проблемы. Догадаться, что мощное негативное влияние оказывает еще и неправильное питание, удается не сразу.
– Нарушение в питании в будущем влечет за собой целый ряд алиментарно-зависимых заболеваний. Среди них аллергия, анемия, нарушения опорно-двигательного и сердечно-сосудистого аппаратов, обмена веществ, проблемы с щитовидкой, зрением, зубами, – перечисляет Елена Усанова. – Эффект нормализации детского питания по своей результативности неизменно выше любых других мероприятий, направленных на улучшение здоровья ребенка.
В связи с этим ученые и медики настаивают: ребенок должен питаться в школе. Только блюда из школьной столовой по всем параметрам соответствуют категории щадящего питания, которое показано не только больным, но и здоровым детям.
– Детское питание находится под очень строгим контролем. Меню школьников согласовано с Рос- потребнадзором. Из него исключены все вредные, не соответствующие ГОСТу продукты. Зато есть витаминизированные хлеб, кисели, печенье, вафли, соки, – уверяет консультант департамента образования администрации Нижнего Новгорода Роза Солоницина. – В школьных буфетах вы не найдете запрещенных чипсов и жвачек, там только разрешенные бескремовые кондитерские изделия, пирожки, соки и йогурты в фабричных упаковках. Что касается горячего питания, то в Нижнем Новгороде его получают 74% детей, в том числе большой ряд категорий льготников.
Что задают на "уроках еды”?
Однако сама весть о том, что питание в школьной столовой полезно для здоровья, еще ни одного школьника не заставило с аппетитом набрасываться на бесцветные сосиски и каши. Как приучить ребенка правильно питаться? В министерстве образования Нижегородской области нашли неплохой выход: предложили школам влиться в программу "Разговор о правильном питании”. Она разработана в Институте возрастной физиологии РАО при консультационной поддержке Института Питания РАМН. Программа работает уже в 31-м регионе страны.
– Детям раздаются красочные тетради, из которых в игровой форме они узнают об основных питательных веществах, полезных продуктах и блюдах, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, – рассказывает координатор программы в Нижегородской области, заведующая кафедрой здоровьесбережения в образовании НИРО Ольга Гладышева. – Занятия проводятся прямо на классных часах. Самые активные участники программы в Нижнем Новгороде – школы №187, 44, 49, 129, 62, 85, в Нижегородской области – учреждения Арзамаса, Дзержинска, Кстова, Бора, Лысково, Балахны, Навашино, Семенова.
Кстати
Впереди три месяца летних каникул, которые ваше чадо точно проведет вне школьных стен. За это время можно успеть навести порядок в системе питания ребенка. Начать это стоит с исполнения нескольких основных правил:
•    1. Ребенок должен есть не менее 4-5 раз в день. К завтраку, обеду и ужину присовокупляйте полдники и легкий вечерний перекус. Кстати, вам тоже было бы неплохо перейти на такой режим питания, ведь если утром родители выбегают из дома голодными, как ребенку поверить в то, что нужно поесть? К тому же совместные трапезы сплачивают семью.
•    2. Будьте готовы составить для ребенка диетическое меню. Это необходимо в случаях не только развитых, но и едва наметившихся болезней органов пищеварения.
•    3. Ограничьте ребенку доступ к сухомятке. Сухая пища – первый враг желудков.
•    4. Разнообразьте рацион. Наиболее полезны для мальчишек и девчонок:
•    – молоко и молочные продукты – содержат кальций, рибофлавин и белок,
•    – мясо, яйца, бобовые (рыба, птица, горох, бобы, соевые продукты и орехи) – богаты белком, ниацином, железом и тиамином,
•    – фрукты и овощи – полны витаминов А и С, а также клетчатки,
•    – зерно и продукты из зерна (хлеб, макаронные изделия, рис, каши и кукуруза) – содержат углеводы, тиамин, железо, ниацин и клетчатку.
http://nn.mk.ru/article/2011/06/09/596306-kak-brosit-quothrustet-i-sosatquot.html
Категория: Университет здоровья | Добавил: collegy (2011-06-13)
Просмотров: 805 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru