Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья

Оценка достижений ученика на уроке физической культуры
«Чтобы сделать ребёнка умным
и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении!»

Ж.–Ж. Руссо


Физическая культура личности характеризуется, как качественное свойство Человека, проявляющееся в единстве его физического, психического и нравственного состояния в знаниях и умениях организовать индивидуальные и коллективные формы занятий физическими упражнениями, активно вести здоровый образ жизни.

Что включается в « оценку ученика»:

- интерес к уроку физической культуры
- учебная дисциплина
- отношение к учителю и к уроку физической культуры
- выполнение указаний и распоряжений учителя
- познавательная активность, сознательность, инициативность
- оценка выполнения упражнений учащимися
- выполнение ими обязанностей руководителей групп, помощников учителя, судей, физорга.

Оценка по предмету физическая культура определяется уровнем выполнения учащимися учебных нормативов, полнотой приобретенных знаний, прочностью освоения двигательных навыков, умением самостоятельно выполнять доступные физические упражнения.

Из моей многолетней практики видно, что оценивая учеников только по контрольным нормативам, мы не добьемся высоких результатов по своему предмету. Мы, прежде всего, должны заинтересовать учащихся своим предметом, привить любовь к спорту и физическим упражнениям.
Как уже были неоднократные выступления отдельных учителей физической культуры, например: в журнале «Физическая культура» выступал учитель Саранчин А. А. школа №43 г. Тюмень. Цитирую: «Многолетние наблюдения убедили меня, что мы неправильно оцениваем достижения детей. Посмотрим, как поступают учителя математики, химии и т. д. Школьник выучил урок – учитель исходя из того, как он это сделал, выставляет ему оценку. Может ли двоечник получить на конкретном уроке хорошую оценку? Теоретически может, если хорошо освоит материал. Мы же оцениваем своих воспитанников в большинстве случаев по уровню их физической подготовленности. Может ли ребёнок физически слабый, мало координированный и т. д. получить пятёрку на уроке физической культуры? Теоретически не может. Ему будут не под силу большинство, учебных нормативов». Я с ним вполне согласна и думаю многие учителя, физической культуры поддержат меня в этом. Критерии выставления оценок не совсем подходят для нашего предмета.

В журнале «Физическая культура» за 2004г. была выдвинута на обсуждение, другая оценочная система в виде «зачёт» «незачёт». Если бы все учителя физической культуры поддержали это предложение, то я очень сомневаюсь, что безликий «зачёт» способствовал бы укреплению интереса школьников к физическим упражнениям. Практика знает тысячи примеров, когда из хилого ребёнка именно физическая культура сотворила физически крепкого и здорового человека. Вопрос об отмене дифференцированной оценки по физической культуре возникает не первый раз, и всякий раз побеждал здравый смысл, оценка возрождалась. Но это был единственный случай в истории развития физического образования в нашей стране, когда урок физической культуры поднялся на один уровень со всеми другими учебными дисциплинами.
Хочу предложить свою систему выставления оценок. Как и все учителя физической культуры принимаю контрольные нормативы в начале и в конце учебного года: Бег 1000м, Бег 60, 100м, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимании и опускание туловища из положения лежа. Результаты первого тестирования всегда будут не очень хорошими. Слабым учащимся нужно дать возможность пересдать тесты. Если результат не улучшается, то тогда дать теоретические задания в виде рефератов или докладов по тем темам, с чем не справился учащийся. Если ученик освобождён от занятий по состоянию здоровья, он тоже может получить оценку т. к. может отвечать теоретическую часть урока, например: технику безопасности или объяснить технику выполнения какого–либо упражнения.

Критерии оценки выставляются по 10 бальной системе. Те учащиеся, которые выполняют нормативы, получают 10 баллов, ну а те, кто стараются своим трудом, и которые не могут выполнить норматив из-за своего слабого физического развития, можно оценить в 8 баллов. Система распределения баллов по оценкам может быть таковой: на «5» - от 8 – до 10 баллов; на «4» - от 5 –до 7 баллов; на «3» - от 1 – до 4 баллов. Неудовлетворительных оценок нет, т. к. учащийся работал на уроке и выполнял требования учителя. Ему дать возможность улучшить свой результат, для того чтобы он не потерял интерес к урокам физической культуры.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Журнал «Физическая культура» 1999г.
2. Журнал «Физическая культура» 2004г.
Категория: Университет здоровья | Добавил: Светлана_Борисовна (2012-01-17)
Просмотров: 2362 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru