Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья |
И. В. Дмитриева, В. В. Петухова, учителя Международной школы города Алматы Школьной программой по физической культуре предусмотрены часы по технике безопасности. Во многих школах на эти часы не обращают внимания. В лучшем случае, учитель перечислит детям, что можно и чего нельзя делать на уроках. Как правило, учащиеся эту информацию воспринимают слабо, урок проходит скучно, неинтересно. Задача учителя физической культуры – подготовить студента (ученика) к самостоятельной жизни, выявить реальные интересы студентов, на основе их возможностей определить зоны ближайшего развития каждого. Принципиально важными здесь становятся занятия по изучению техники безопасности. Каждый учитель обязан построить работу на уроке так, чтобы не наносить ущерба здоровью студентов, интегрировать свои усилия в общую программу работы школы, избравшей охрану здоровья одним из важнейших приоритетов своего здоровья. Выполняя такую задачу, мы очень серьезно подходим к первым урокам по технике безопасности, стараемся привести обучение к хорошему результату. Каковы шаги приобщения студентов к строгому и осознанному выполнению техники безопасности? Это: – Обеспечение прав ребенка на здоровье с помощью грамотного проведения уроков физической культуры и спортивно-массовых мероприятий. – Ответственное отношение к подготовке мест проведения занятий с учетом выполнения заданий, запланированных на урок, правил выполнения физических упражнений – Формирование у учащихся убежденности, что за свое здоровье каждый ответственен сам. – Формирование у каждого студенета компетентности в вопросах техники безопасности по всем разделам учебной программы и в различных жизненных ситуациях. Чтобы повысить интерес к данной теме, для проверки и углубления знаний по технике безопасности мы используем интерактивные методы обучения. Наиболее эффективна работа в группах. Готовится перечень вопросов с учетом возрастных особенностей детей и программного материала, где студенты могут подемонстрировать свои знания и творческое мышление. Каждая группа получает задания в виде карточки с вопросами, определяется лидер. Методом мозгового штурма ребята приходят к единому мнению и отстаивают свою точку зрения (это позволяет развивать у студентов креативность), презентуют результаты своей творческой работы перед аудиторией. Все это дает возможность высказать свое мнение, вырабатывает умение выслушать других. В результате такой работы каждый студент оценивается по двум критериям: «А» – знание, понимание – макс. 6 баллов «Д» – социальные навыки – макс. 6 баллов. Критерии А: Знание и понимание. Максимум 6 Предполагается, что студенты (ученики) имеют знания и понимание изученных тем и видов деятельности по физической культуре. Этот критерий включает понимание принципов, связанных с разными видами физической деятельности, важность физической деятельности для здорового образа жизни и разные компоненты, которые способствуют хорошему здоровью. Уровень достижений 0 – студент не достиг стандарта 1-2 – студент показывает некоторые знания Правил техники безопасности и понимание основных принципов. 3-4 – студент показывает удовлетворительные знания техники безопасности и общее понимание рассматриваемых принципов 5-6 – студент показывает хорошие знания и понимание правил техники безопасности Критерии Д: социальные навыки. Максимум – 6 Этот критерий предусматривает способность студента работать сообща с другими ребяатми, т. е. сотрудничая, уважать себя и их социальную и физическую окружающую среду. Уровень достижений. 0 – студент не достиг стандарта, описанного ниже. 1-1 – студент показывает основной уровень личной вовлеченности с ограниченной инициативой, энтузиазмом и преданностью. Присутствует небольшая рефлексия работы с несколькими целями, поставленными на будущее улучшение. 3-4 – студент демонстрирует удовлетворительный уровень личной вовлеченностии и показывает некоторую инициативу, энтузиазм и преданность. Присутствует некоторая рефлексия от работы, некоторые цели поставлены для будущего улучшения показателей. 5-6 – студент демонстрирует высокий уровень личного вовлечения, регулярно проявляет инициативу, высказывает энтузиазм и преданность. Часто присутствует рефлексия от работы, поставлены ясные цели для будущего ее улучшения. Вопросы по технике безопасности во время проведения занятий по легкой атлетике, предлагаемые студентам для работы в группах: 1. Подготовка места проведения занятий и необходимого инвентаря. 2. Техника безопасности во время выполнения бега и беговых упражнений. 3. Техника безопасности во время выполнения прыжков в длину с разбега и в высоту. 4 Техника безопасности во время выполнения метаний. 5. Гигиенические требования и т.д. Во время работы подобным образом у нас исчезла проблема усвоения ребятами скучного, но так необходимого им теоретического материала. На таких уроках ребята сосредоточиваются на узловых моментах занятий, хорошо усваивают правила по технике безопасности. | |
Просмотров: 3245 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|