Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья

Инсценированное мероприятие "На скамье подсудимых ... смех""
На скамье подсудимых…смех.

Цель мероприятия:
 найти как можно больше доказательств пользы смеха

Задачи мероприятия:
• познакомить с различными видами смеха
• доказать, что смех высвобождает эндорфины – гормоны счастья
• дать рекомендации по «смехотерапии»
• провести тест «Анатомия смеха»

Ход мероприятия:
Адвокат:
-Встать, суд идёт.
Обвинитель:
- Итак, на скамье подсудимых смех! В чём же он обвиняется?
В том, что беспричинно нападает на человека в самое неподходящее время,
например, на уроке, на экзамене и т.д. В том, что он бывает издевательский, гневный, нервный, глупый. В том, что он замечен в связях с чёрным юмором, с балаганным хохотом и водит дружбу с Г.Остером, который даёт одни лишь «вредные советы».
Адвокат:
- Я выступаю против данных обвинений. И сегодня я вам докажу то, что мой подзащитный – смех - ни в чём не виноват, а наоборот приносит огромную пользу, как взрослым, так и детям.
Судья:
- В зале суда присутствует пострадавший. Представьтесь, пожалуйста. Фамилия, имя. Где проживаете?
Пострадавший Инопланетянин:
- Я Бубль Гумм. Проживаю на планете Альдебаран.
Судья:
- В чём вы обвиняете смех?
Инопланетянин:
- Дело в том, что мы прилетели на землю по очень важному делу. И только мы наладили контакт с землянами и начали обмениваться нужной информацией, как вдруг они, посмотрев на мою чудесную причёску, один за другим начали издавать странные гортанные звуки. А один из землян и вовсе повёл себя очень странно - он стал кататься по полу и превратился в совершенно беззащитное существо. По этой вине связь прервалась. И вот я спросил: - В чём смысл этого сообщения, что они хотели этим сказать?
Судья:
-И что же вам земляне объяснили?
Обвинитель:
-Можно я отвечу на этот вопрос? Моему подзащитному объяснили, что во всём виноват смех, который, я считаю, беспричинно напал на землян во время серьёзной работы.
Судья:
-Слово предоставляется подсудимому. Что вы можете сказать в своё оправдание?
Смех:
-Человек рождается на свет, чтобы смеяться. Люди могут злиться, как собаки, быть ласковыми, как кошки, уставать, как лошади, но смеяться и улыбаться они будут всегда только как люди. Природа вместе с разумом наделила их удивительным даром – во всеуслышание заявлять миру о том, что им хорошо жить на свете.
Судья:
- Объясните суду, почему вы не смогли продолжить контакт с инопланетянами?
Смех:
- Понимаете, в чём дело. Во время того, как люди смеются - с ними происходит интересная вещь – смех прерывает речь, он несовместим с ней.
Адвокат:
-В зал суда вызывается подруга смеха «Улыбка».
Обвинитель:
-Я протестую. Есть сведения о том, что смех состоит с ней в очень близких отношениях.
Смех:
- Да, мы любим друг друга. Но это к делу не относиться.
Судья:
-Протест отклонён. Улыбка, расскажите, пожалуйста, суду о вашем происхождении и о вашей связи с подсудимым.
Улыбка:
-По происхождению я — знак подчинения и отчасти страха. Мы со смехом
часто появляемся вместе на людях. Но мы появляемся из разных выражений рта. Смех — из расслабленного отрытого рта, а я — из растянутого в гримасе выражения подобострастия. Вы, наверное, читали фольклор: смеются обычно богатыри, а улыбаются девушки, причем тогда, когда изображают покорность мужчине. Если вы меня и можете в чём-то обвинить, то только в так называемой «японской улыбке». Такая улыбка может появиться у ученика, который вымученно улыбается у доски или у подчиненного, растягивающего губы в улыбке, в то время как начальник устраивает ему выволочку. Я не скрываю, это притворная улыбка.
Обвинитель:
-Вот-вот, я и говорю об этом.
Улыбка:
-Но вы можете легко проверить какая у человека улыбка.
Записывая улыбающихся на видеомагнитофон и проводя затем соответствующие измерения, можно установить, что впечатление о том, искренняя или притворная улыбка, возникает в зависимости от двух вещей: от скорости, с которой поднимаются уголки рта, и от одновременного расширения глаз с последующим кратким смежением век.
Но я считаю, что и притворная улыбка иногда приносит пользу – она усмиряет конфликты, и указывает на то, что человек несмотря на неприятную для него ситуацию умеет владеть своими чувствами.
Мы со смехом приносим только пользу людям. Вы слышали о том, что пять минут смеха добавляет один год жизни?
А тебя, дорогой, я научу смеяться, ты только задержись немного на земле.
Обвинитель:
- Также, имеются сведения о том, что смех - оборотень, он умеет менять свои обличья.
Судья:
- Что вы на это ответите, обвиняемый?
Смех:
-Это всё клевета. Дело в том, что у меня есть очень много братьев, родных, двоюродных, троюродных. Внешне мы очень похожи, поэтому нас часто путают.
Но по характеру мы все очень разные.
«Смех может быть радостный и грустный, добрый и гневный, умный и глупый, гордый и задушевный, снисходительный и заискивающий, презрительный и испуганный, оскорбительный и ободряющий. Можно еще и увеличить этот перечень – веселый, печальный, нервный, истерический, издевательский, животный. Может быть даже унылый смех!»
Адвокат:
- В ходе расследования данного дела было также выяснено, что по смеху можно определить характер человека:
смех на -а (ха-ха) — совершенно открытый, идущий от сердца, облегчающий и беззаботный, полный согласия с окружающим миром. Смех на -е (хе-хе) — не слишком симпатичный, вызывающий, дерзкий, завистливый. Смех на -и (хи-хи) — это хихиканье, уходящее вглубь себя; смесь иронии и злорадства, скрытости и хитрости. Смех на -о (хо-хо) звучит или угрожающе, с некоторым удивлением. Смех на -у (ху-ху) — это уже не настоящий смех, а скорее страх, боязливость; он хочет скрыть внутреннюю напряженность и незащищенность, а иногда панику.
Судья:
- В зал суда приглашается «чёрный» юмор.
Адвокат:
-К сожалению, он не смог явиться в суд по уважительной причине. Но он прислал нам письмо. Внимание на экран (слайд «Чёрный» юмор)
Обвинитель:
-Вот посмотрите, разве это смешно?
Адвокат:
- Тут я с вами согласна, смешного мало. Но и тем не менее дети смеются над
этими стишками, так как понимают, что это вымысел, неправда, шутка.
Судья:
- Вот видите, с кем вы общаетесь? После таких стихов у меня настроение даже ухудшилось.
Смех:
-Я с ним не очень-то и дружу.
Адвокат:
- Я хочу сообщить суду, что имеются видеоматериалы, которые могут быть приобщены к делу. Да и настроение заодно у судьи поднимется.
( просмотр презентации «Позы», во время просмотра начинает смеяться инопланетянин)
Адвокат:
-Также к делу приобщены рекомендации по улучшению настроения
(слайд «Рекомендация»)
Судья:
-В деле имеется видеоматериал от Г. Остера, известного детского поэта-юмориста.
(Видеозаставка)
Остер:
- В душе я – озорной ребёнок, как и каждый детский писатель. Наверное, именно поэтому я даю вам не полезные, а вредные советы (чтение стихотворения «Нет приятнее занятья…)
- Согласен, что стихи мои очень озорные. Но зато я написал целый «Задачник» для учеников начальной школы. И как мне рассказывают ученики 4-Г класса СШ№3, что такие задачки решать намного интересней и за урок они решают в два раза больше моих задач, чем скучных - из учебника.
Поэтому смейтесь на здоровье, тем более, доказано учёными, что во время смеха у людей высвобождаются эндорфины – гормоны счастья. Я – за смех, друзья!
Судья:
- Итак, мы выслушали свидетелей по данному делу. А теперь слово для прений
предоставляется обвинителю смеха.
Обвинитель:
- Из материалов дела становится ясно, что обвиняемый требует самого строгого наказания. Учитывая то, что он беспричинно нападает на людей,
в том числе и маленьких детей, а также принимает разные обличья, водит дружбу с чёрным юмором, прислушивается к вредным советам Остера, прошу применить к нему следующую меру наказанию – отправить его на планету Альдебаран на пожизненный срок без права возврата на Землю.
Инопланетянин:
-Вы знаете, а он мне уже начинает нравиться, пожалуй, я возьму его с собой.
Судья:
-Прошу соблюдать порядок, господа. Слово для прений предоставляется адвокату обвиняемого.
Адвокат:
- Уважаемый суд, сегодня было сказано много очень хороших слов в пользу
моего подзащитного, а именно: человек рождается на свет, чтобы смеяться,
во время смеха человек становится хотя бы на время счастливым, благодаря смеху у человека понижается давление и проходят головные боли.
Смех – это отблеск Божьей искры в душе человека, как победа Добра над Злом, смелости над страхом. Сила смеха в его искренности и во внутренней свободе личности.
Поэтому я прошу уважаемый суд учесть всю ту пользу, которую смех приносит людям и не судить его строго.
Судья:
-Выслушав обе стороны, я пришёл к такому выводу: ввиду обоснованных доказательств пользы смеха его оправдать, из-под стражи в зале суда освободить, но ввиду того, что он иногда водит дружбу с чёрным юмором,
отправить его на исправительные работы на планету Альдебаран сроком на 9 месяцев с целью обучения смеху инопланетян. Вам понятен приговор?
В завершение слушания дела прошу всех спеть весёлую песенку про того самого старичка, который очень любил посмеяться.
(исполнение песни «Жил на свете старичок»)
Категория: Университет здоровья | Добавил: mila44 (2012-03-30) | Автор: Людмила Крагель E
Просмотров: 1054 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru