Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья |
Классный час: Основы здорового образа жизни Цель: дать понятие режима труда и отдыха подростков; объяснить учащимся, что физическая активность помогает снять стресс, оздоравливает организм, повышает иммунитет; научить профилактике переутомления. Ход занятия Психологический настрой: перебрасывая друг другу мячик, назвать своё имя и слово, характеризующее человека на эту же букву. Например: Светлана, самостоятельная. Мы с вами продолжаем изучение принципов здорового образа жизни. Давайте, вспомним их: • Гигиена. • Правильное здоровое питание. • Отсутствие вредных привычек. • Физическая активность. • Хорошее настроение. • Хорошая экология. • Закаливание. Принцип – «Физическая активность». Способов занятия физическими упражнениями множество. Назовите их. Заполнение ассоциативной карты «Виды физической активности» Утренняя гимнастика. Кто делает по утрам гимнастику? Для чего она нужна? Как приучить себя выполнять утреннюю гимнастику? Представьте, что вы проснулись. Вернее, мама разбудила, так как надо идти в школу. У вас уже плохое настроение. Что делать? Для начала сделаем «зарядку для лентяев» (под одеялом). • Потереть уши, нос, руки; • Сделать массаж головы; • Потягивание • «велосипед» • Сгибание и разгибание ног. Уже стало легче. Можно встать, подойти к зеркалу и состроить себе 2-3 смешные рожицы, показать язык. Вы засмеялись? Это же вообще здорово. Не забывайте – хорошее настроение зависит от вас самих. В течение учебного дня от урока к уроку постепенно нарастает утомление, снижается внимание, работоспособность, увеличивается число ошибок при выполнении учебных заданий. Длительное сидение за партой вызывает застойные явления, ведёт к утомлению мышц спины, шеи, ног. Утомившись, вы опускаете обычно голову и плечи, перекашиваете туловище вправо или влево. Всё это отрицательно влияет на формирование правильной осанки. В момент появления утомления у учеников от напряжённой умственной работы в классе во время уроков учителя проводят физкультминутки. Физкультминутки являются эффективным средством снижения утомления и повышения умственной работоспособности, благотворно влияют на организм, предотвращают нарушения осанки, устраняют застойные явления в плечевом поясе, ногах, животе (потягивания, выпрямление и прогибание позвоночника, распрямление грудной клетки, упражнения для кистей, плеч, ног). Физкультминутки необходимо выполнять и во время приготовления домашних заданий, а также при длительной работе в сидячем положении или во время компьютерных игр. Очень полезна гимнастика для глаз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, снимает утомление с глаз. Выполнение комплекса упражнений. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз 2. Крепко зажмурить глаза, считая до 3. Открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до 5. Повторить 4-5 раз 3. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, считая до 4. Затем перевести взгляд вдаль и смотреть, считая до 6. 4. Круговые движения глазами вправо и влево Следующий вид физической активности – уроки физкультуры. Но многие пропускают занятия ФК, потому что не хотят, лень или ещё по каким – либо причинам, что резко снижает уровень физической активности. Также многие из вас посещают спортивные секции. Что дают вам эти занятия? Как вы себя после них чувствуете? Какие секции вы хотели бы ещё в нашей школе? Занятия физкультурой развивают силу, ловкость, выносливость, умение работать в команде, учат терпению, уважению к другим, повышают уверенность в человеке, стремление к совершенствованию, оздоравливают организм. Одно из основных правил гласит, что прежде чем приступить к активным занятиям физическими упражнениями, надо выполнить разминку. Цель разминки – постепенное врабатывание организма. В неё входят: разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие и специальные упражнения. Очень важно соблюдать очерёдность выполнения упражнений: мышцы шеи и плечевого пояса, туловища, тазобедренной области, ног. Количество повторений – от 8 до 16 раз. По мнению учёных, весь объём двигательной активности семиклассников в течение дня должен составлять 3-3,5 часа (утренняя гимнастика, дорога в школу, помощь родителям по дому, уроки физкультуры, прогулки, игры на свежем воздухе, поход в магазин и т.д). Посчитайте объём своей двигательной активности за вчерашний день и сделайте выводы. Для нормальной жизнедеятельности необходим полноценный сон и правильный режим . Для вашего возраста продолжительность сна должна составлять – 8-9 часов. Количество приёмов пищи – 4-5 раз в день. Задание: с учётом полученных знаний составить режим дня. Примерный режим дня Подъём – 7 часов Утренняя гимнастика, умывание, уборка постели - до 7.20 Завтрак – 7.30-7.45 Дорога в школу – 8.00 – 8.10 Уроки – 8.30-14.00 На перемене – второй завтрак Обед – 14.20-14.40 Отдых, домашние дела – 14. 40- 15.30 Спортсекция, домашние дела – 16.00-17.00 Полдник – 17.00- 17.15 Выполнение домашних заданий – 17.15-19.00 Ужин – 19.00-19.30 Отдых, выполнение домашних заданий, помощь родителям, просмотр телепередач, игра на компьютере – 19.30- 21.30 Подготовка ко сну – 21.30 - 22.00 Сон – с 22.00 до 7.00 Помимо режима дня существует режим труда и отдыха на неделю, месяц, год. Еженедельно у нас есть 1 выходной день – воскресенье. В течение года после каждой учебной четверти у вас каникулы: осенние – 8 дней, зимние – 10 дней, весенние – 12 дней, летние – 3 месяца. Каникулы нужны для отдыха, восстановления сил после учёбы. Следующий принцип – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Ваше настроение зависит от того, как вы относитесь к событиям, происходящим вокруг вас. Вашим девизом должна стать пословица «Всё что ни делается, делается к лучшему». И помните, что ваши родственники, друзья, одноклассники и другие, а также двери, вёдра, кошки (которых вы пинаете) не виноваты в том, что у вас плохое настроение, что-то у вас не получается. Хорошим выходом в данных ситуациях является трудовая деятельность (очистить двор от снега, перекидать уголь и т.д), физические упражнения. Очень хорошо поднимает настроение просмотр кинокомедий, мультфильмов, выполнение упражнений для психорегуляции. Упражнения для психорегуляции формируют у учащихся устойчивость к нежелательным эмоциональным переживаниям (страх, тревога, волнение, обида и т.д.) Блок №1: дыхание в быстром темпе; ритмичное дыхание; углубленное дыхание (вдох на 2 счёта, задержка дыхания, выдох на 4 счёта) Блок № 2: танцевальные движения под музыку. Физическая активность помогает снять стресс и может служить здоровой альтернативой алкоголю и наркотикам. Нужно уметь расслабляться и тем самым уменьшать последствия стресса. С этой целью применяются физические упражнения, спортивные и подвижные игры, специальные упражнения для расслабления мышц, танцы. Для предупреждения переутомления чрезвычайно полезно чередовать умственную активность с небольшой физической нагрузкой, например, через 40-45 минут выполнения домашних заданий выполнить комплекс упражнений, гимнастику для глаз, просто погулять. Конечно, у нас у всех есть вредные привычки, плохие черты характера, от которых нужно избавляться, но запомните одно важное волшебное слово, которое поможет вам в общении со сверстниками, родителями, учителями. Это слово «ЗАТО…». Составление фразы с использованием волшебного слова «Зато…» Рефлексия. Что нового узнали? Можем ли мы дополнить ассоциативную карту? | |
Просмотров: 2581 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|