Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья |
ГУ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРЕКЦИИ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Интеграция: ___Учитель-логопед, педагог ЛФК Форма проведения:__подгруппа_ Тема: _Волшебные _игрушки____ Количество часов:___1 час_ Возраст: 5 лет Цели: Общее физическое развитие и оздоровление детей Задачи: 1.Коррекционно-образовательная Логопед: Учить пониманию обращенной речи и выполнению словесной инструкции. Учить выполнению движений в соответствии с текстом. Развитие навыка выполнения дыхательных и голосовых упражнений. Закрепить навык различения основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого). ЛФК: Обучение комплексу упражнений с игрушками Обучение ходьбе по предметам 2.Коррекционно-развивающая Логопед: Развивать у детей общую моторную ловкость, моторику пальцев рук. Развитие артикуляционной моторики, понимания речи. Развитие пассивного и активного словаря по теме «Игрушки» ЛФК: Укрепление мышц детей, повышение двигательной активности, выносливости. Улучшение функционального состояния и предупреждение прогрессирования болезни; Повышение физической работоспособности. 3.Коррекционно-воспитательная ЛФК: Воспитывать взаимодействию в группе. Логопед: Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, желание узнать новое об окружающих предметах. Оборудование: Логопед: Игрушки, демонстрационный материал по теме и проведения дыхательных и голосовых упражнений. Фонограммы «Мальчик-пальчик», «Новая разминка», «Мои вещи». Ззвуковые картинки по Е. Фомичевой. Игрушка би-ба-бо Мишка. Комплект мячиков 4-х цветов по кол. детей, обручи. ЛФК: Мягкие игрушки, муз.центр, тактильная дорожка, следочки.мягкие модули, мешочки с песком. Ход занятия. Педагог ЛФК Дегтярева Т.О. Разминка: Обучение ходьбе по предметам: Ходьба: по веревочке, по следочкам, по тактильной дорожке, перешагивание через предметы. Ребенок выбирает мягкую игрушку и переходим к упражнениям с мягкими игрушками. Обучение комплексу упражнений с игрушками: 1.И.п. - стоя, игрушка в руках. «Часики» - упражнение для головы: наклоны влево, вправо, вперед, назад. 2.И.п. – то же. Раз – руки с игрушкой вверх. Два – руки вниз. 3.И.п. –игрушка перед грудью. Раз – поворот – влево. Два – поворот вправо. 4.И.п. – то же. Раз – наклон влево. Два – наклон вправо. 5.И.п. – игрушка в вытянутой правой руке.10 поворотов правой кистью. Затем 10 поворотов левой кистью. Двумя руками. 6.И.п. – стоя. ноги на ширине плеч. Наклоны вперед. 10 раз. 7.Приседания 10 раз. 8. Прыжки 10 раз. Логопед Лопаткина Л.Е. Развитие мелкой моторики: Упражнение «Мальчик-пальчик» Мальчик-пальчик лег поспать. На ладошку как в кровать. Дети на раскрытую ладонь правой руки выкладывают указательный пальчик левой руки и покачивают. А когда прохладно стало, он укрылся одеялом. Обхватывают указательный палец левой руки пальцами правой. И всю ночь так пролежал, А когда он утром встал Стал он братьев поднимать, Раскрывают пальчики, выполняют сгибательные движения пальцами обеих рук. Чтобы с ними поиграть. Дети хлопают в ладоши. Солнышко проснулось («Шар»). Руки в форме шара поднимаем вверх, широко улыбнулось, растягиваем губы в улыбке. Развитие артикуляционной моторики Язычок проснулся, потянулся, посмотрел направо, налево, увидел много ребят и гостей и от радости запрыгал («Лошадка»).Дети выполняют артикуляционные движения в соответствии с текстом Развитие дыхания Упражнение «Веселый стаканчик» Голосовые упражнения Песенки игрушек. Соотнесение игрушек с картинками символами, произнесение «песенок» на выдохе. А______ плачет Аня О______ охает Оля У ______ гудит паровозик Ы______ рычит Мишутка Концерт для игрушек Логоритмические упражнения «Новая разминка» Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп-хлоп И туда и сюда, Повернемся без труда. Мы головками кивнем, Дружно ручками махнем. И туда и сюда, Повернемся без труда. Мы подпрыгнем высоко Вместе прыгать, так легко. И туда и сюда, Повернемся без труда. педагог по ЛФК Дегтярева Т.О. подвижые игры:"Найди свою игрушку","Собери мячики" Итог, рефлексия. Эмоциональная оценка педагогов деятельности детей. Сюрпризный момент. Дети выбирают понравившиеся по цвету дудочки. Веселая песенка для игрушек – сыграем на дудочках. Домашнее задание - Научиться играть на дудочке громкую, длинную песенку. Повторить комплекс упражнений с мягкими игрушками с родителями. Источник: http://из опыта работы | |
Просмотров: 1663 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|