Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья

ПРЕДУПРЕЖДЕН - ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН (ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЯ ВИЧ/СПИДа) (классный час для 10-11 классов)
ПРЕДУПРЕЖДЕН - ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН
(ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЯ ВИЧ/СПИДа)
(классный час для 10-11 классов)
Цель: дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.
Задачи: формировать понятие о личной ответственности за свое здоровье; научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.
Оборудование: памятки «Правила работы в группах», рабочие листы «Ситуации риска» (каждому учащемуся), цветные квадратики для образования групп, 16 номеров для игры «Рукопожатия-царапки», призы. презентация
Ключевые слова и понятия: ВИЧ (СПИД), вирус, патентный (скрытый, инкубационный) период, наркомания, проституция, группа риска, права человека, закон, ответственность, безопас¬ный секс, контрацепция, стерильность, разовые инструменты, гигиена, профилактика.
Содержание классного часа
I. Вводная часть.
1. Активизация участников классного часа. Деление на группы.
Можно предложить выбрать фигурку (треугольник, квадрат, круг)
и укрепить ее на груди. Затем предложить построиться в линию по принципу готовности к работе (работоспособности), по настрое¬нию (веселое или романтическое, грустное), готовности говорить или слушать. Предложить объединиться по схожести фигур, сесть за столы, выбрать имя и записать его на геометрической фигуре.
2. Напоминание правил работы в группах:
1) Каждый имеет право высказаться.
2) Думайте, прежде чем говорить.
3) Формулируйте свои выражения просто и ясно.
4) Умейте слушать и быть услышанными.
5) Уважайте мнение каждого члена группы.
6) Не оскорбляйте, не унижайте другого, даже если ваши точки
зрения не совпадают.
7) Умейте дискутировать и делать общее заключение.
8) Умейте обсудить заданную проблему за отведенное время.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы классного часа, разъяснение ее важности для будущего каждого человека.
Обсуждение в группах вопроса:
- Что ты знаешь о ВИЧ (СПИДе)?
■ Предполагаемые ответы:
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, а СПИД - заболева¬ние, вызванное этим вирусом (синдром приобретенного иммуно¬дефицита).
Вирус очень маленький, живет в крови человека.
Долгое время зараженный этим вирусом ничем не отличается от здоровых людей.
ВИЧ передается от больного к здоровому, может некоторое время жить вне организма.
Вирус разрушает иммунитет человека, и человек становится уязвимым для любой инфекции.
СПИД пока не излечим, болезнь заканчивается смертью.
Есть лекарства, сдерживающие размножение вируса.
Представитель одной из групп записывает результаты обсуж¬дения на доске, остальные дополняют. (При необходимости допол¬няет информацию и ведущий).
2. Игра «Рукопожатия-царапки».
Для игры вызывается 16 участников. Им выдаются игровые номера, на одном из которых нарисован красный крестик. Участ¬никам не разрешается сообщать друг другу номера.
Инструкция:
• Постройтесь в две шеренги по 8 человек лицом друг к другу.
• Совершите рукопожатие с игроком из противоположной команды, но так, чтобы тот, у кого на номере крестик, слегка ца¬рапнул партнера.
• Сделайте по желанию еще 2-3 рукопожатия с кем хотите, при этом каждый, кого царапнули, должен обязательно передавать «ца¬рапку» всем партнерам по рукопожатию.
Анализ итогов игры.
- Что продемонстрировала игра, кто догадался?
Предполагаемый ответ:
- Она продемонстрировала высокую скорость распространения болезни.
3. Обсуждение в группах вопросов. Возможно заполнение анкеты с последующим обсуждением. (См. Приложения к классному часу. Приложение 1)
1) Как можно заразиться ВИЧ?
(Через кровь (переливание крови от инфицированного): от больной матери при рождении, через грудное молоко; через меди¬цинские или другие инструменты, нарушающие целостность кож¬ного покрова; половым путем.)
2) Где можно заразиться ВИЧ?
(В больнице, маникюрном или педикюрном кабинете, тату-салоне, пирсинг-салоне, салоне художественного шрамирования, в тюрьме, в местах, где собираются наркоманы, в армии, в местах скопления проституток.)
3) Кто входит в группу риска по ВИЧ?
(Наркоманы, проститутки, медработники, заключенные, сол¬даты.)
Представители групп заполняют на доске таблицу по вопро¬сам: Как? Где? Кто?
Ведущий дополняет ответы: использует презентацию

4. Работа в группах по содержанию рабочих листов. ( Приложение 2, )
Обсуждение ситуации:
- Насколько она опасна относительно возможности быть инфи¬цированным?
- Какое продолжение может иметь описанный случай?
- Как бы Вы поступили в такой ситуации?
III. Заключительная часть.
1. Выступление ведущего с рассказом о правах и обязанностях граждан по охране здоровья.
Право на охрану здоровья. Уголовная ответственность за умыш¬ленное заражение.
Тайна обследования, права человека. Личная ответственность за свое здоровье.
2. Составление коллективного пожелания (напутствия) ровес¬нику «Как уберечь себя от ВИЧ?».
- Давайте дорисуем солнышко так, чтобы на его лучиках были написаны или нарисованы советы, как уберечь себя от заражения ВИЧ. В центре солнышка нарисуйте лицо, которое отразит, на¬сколько сегодняшние знания и советы помогут вам избежать зара¬жения ВИЧ.
Пожелание (напутствие) ровеснику «Как уберечь себя от ВИЧ?»
• Будь осторожен в зонах риска.
• Соблюдай личную гигиену.
• Пользуйся разовыми или индивидуальными предметами, пред¬полагающими контакт с жидкими средами организма (к таким предметам относятся шприцы, лезвия, бритвы, несессеры и пр.).
• Избегай случайных контактов.
• Откажись от наркотиков.
• Относись внимательно к своему здоровью
IV. Подведение итогов.
Ответы на индивидуальные вопросы.
V. Рефлексия.
- Укажите Ваше имя
- Отразите степень Вашей включенности в работу группы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отра¬жающие Ваши впечатления и чувства в ходе работы группы:
Я понял
Меня удивило _
Я почувствовал ____
Думаю
Меня раздражаю _
Мне понравилось _
- Был ли момент, когда Вы испытали чувство «прорыва»?
Когда это произошло? __

ПРИЛОЖЕНИЯ к классному часу по теме
«Предупрежден - значит защищен»

Приложение 1
Анкета
1. Что ты знаешь о ВИЧ (СПИДе)?
- Расшифруйте ВИЧ и СПИД, это одно и то же?
- Где живет вирус, может ли он жить вне организма, если да, то как долго?
- Каковы размеры вируса?
- Как много времени проходит с момента заражения до момен¬та обнаружения ВИЧ-инфекции?
- Какое действие на организм оказывает вирус?
- Как относится вирус к кипячению?
-Каковы признаки болезни?
-Излечимо ли это заболевание?
2. Как можно заразиться ВИЧ (СПИДом)?
- Назовите источник заболевания.
- Назовите способы передачи болезни.
3. Где можно заразиться ВИЧ (СПИДом)?
- Назовите места, где надо соблюдать особую осторожность.
4. Кто составляет группу риска по ВИЧ?
- Назовите группы людей или профессий, где вероятность за¬ражения особенно высока.
5. Как уберечь себя от ВИЧ?
- Что конкретно надо делать, чтобы не заразиться?
- Какие гигиенические правила могут уберечь от заражения?

Приложение 2 Рабочий лист к теме «ВИЧ (СПИД)»
Обсудите ситуации риска по вопросам:
- Насколько каждая из них опасна заражением ВИЧ?
- Какое продолжение имеет описанный случай?
- Как бы Вы поступили в такой ситуации?

1. Мама попросила первоклассника сына по пути из школы вы¬нуть газеты из почтового ящика. Ребенок, вынимая почту, укололся об иглу шприца (его бросил в ящик один из наркоманов)...
2. У дома стояла компания ребят и девушек. Зина шла мимо. Ребята сказали, что им не хватает одной девушки для пары, и при¬гласили Зину в свою компанию. Она плохо знала ребят, но согла¬силась, так как не хотела в праздник быть одна. Им было весело, пили шампанское и играли в «бутылочку»...
3. У Влада на уроке из носа пошла кровь, Инна дала ему свой носовой платок. Мальчик хотел вернуть платок после стирки, но Инна сказала, что постирает сама, и положила его в карман. После урока Инна передвигала стул и поранилась о торчащий шуруп. Ру¬ка непроизвольно потянулась в карман, где лежал платок...
4. Ранним утром в подъезде собирались наркоманы, обычно
они бросали шприц на пол, но сегодня захотели подшутить над
жильцами. Они вставили иглу от шприца в пластиковую оболочку
перил острием вверх...
Категория: Университет здоровья | Добавил: Тася (2013-01-21) | Автор: Лукьянова Татьяна Михайловна E
Просмотров: 6362 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru