Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
студент 4 курса СГПИ г.Семей Джура Ирина Сергеевна Внеклассное мероприятие (9 класс) «Умники и умницы» Цели игры: - Развитее математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления; - Развитие и укрепление познавательного интерес к математике и физике; - Развитие коммуникативных способностей учащихся. Условия поведения игры. 1-й конкурс. “Представление участников” 2-й конкурс. “Конкурс красноречия”. 3-й конкурс. “I этап”. 4-й конкурс. “II этап”. 5-й конкурс. “III этап”. 6-й конкурс. “Последний вопрос” (состязание теоретиков). Пролог. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы проводим первую встречу в интеллект-шоу. “Умники и умницы”. Для участия в игре мы пригласили учащихся 9 класса. (Представить жюри). Удачи! Конкурс красноречия. За несколько дней до начала игры учащимся было предложено следующее задание. Представьте, что вы – корреспондент газеты “Эрудит”. Ваша задача – написать краткую, яркую заметку на тему: “Докажите, что нужно изучать точные науки: математику, физику, информатику”. Время чтения заметки ограничено – 1 минута. Розыгрыш дорожек. Участник, набравшей наибольшее количество баллов за первый конкурс, предоставляется право выбора дорожки. Напоминаем! Красная дорожка – нельзя ошибаться. Желтая дорожка – ошибиться можно только 1 раз. Зеленая дорожка – можно ошибиться два раза. Каждый агон начинается с зеленой дорожки. Время на обдумывание одного вопроса – 1 минута. Если агонист не ответил на вопрос, то право ответа предоставляется теоретику любого класса, первому, кто поднял руку. За правильный ответ теоретик получает орден. После каждого агона проходит состязание теоретиков. Они отвечают на оставшиеся вопросы. I этап – история математики Вопрос для Красной дорожки: 1. Кем были найдены формулы для производных тригонометрических функций (Исаак Ньютон). Вопрос для желтой дорожки: 1. В каком году появляются современные обозначения arcsin и аrctg в работах венского математика Шерфера и известного французского ученого Ж.А.Лагранжа (1792) Вопрос для зеленой дорожки: 1. Кем составлена первая таблица синуса (Птолемей) Вопросы для теоретиков: 1.Наименьшее простое число (2) 2.Какой ученый создал руководство по математике под названием “Начала”? (Евклид) 3. Какое наибольшее число можно записать с помощью трех двоек? (222) 4. Как с точки зрения физики истолковать выражение “не подмажешь – не поедешь”? (Применение смазки в узлах механических устройств обуславливает уменьшение силы трения между трущимися деталями, поэтому облегчается их работа, уменьшаются износ деталей и расход топлива). 5.Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 64 см. (256 см2). 6.Назовите имя французского математика, который ввел координатную плоскость. (Декарт). 7.Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома). 9.Используя одно из геометрических свойств, определите какая из букв лишняя: Ф,Б,Ж? (Б не имеет ось симметрии). II этап – Высказывания математиков Вопрос для Красной дорожки: 1. Математика – наука молодых, иначе быть не может , занятие математикой это такая гимнастика для ума, для которой нужны вся гибкость и выносливость молодости (Винер) Вопрос для желтой дорожки: 1. Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково (Менделеев) Вопрос для зеленой дорожки: 1. У математиков существует свой язык – это формула (Ковалевская) Вопросы для теоретиков: 1.Назовите самое геометрические направление в живописи. (Супрематизм или кубизм). 2.Автор первого русского учебника математики? (Магницкий). 3.В Египетской пирамиде на гробнице начертано число, которое делится без остатка на все числа от 1 до 10 включительно. Назовите это число. (2250). 4.В безветренную погоду футбольный мяч после удара футболиста летит вертикально вверх. Как соотносятся время подъема мяча и время падения? (Время падения мяча больше времени подъема). 5.Найдите длину окружности, если площадь круга равна 100 см2. (20 см2) 6.Найдите площадь правильного треугольника со стороной 4 см. (43см2) 7.На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом” (1800) 8.Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. (Виет). 9.Чему равен периметр треугольника со сторонами 10см, 5см, 4 см. (Нет такого). III этап – все обо всем. Вопрос для желтой дорожки: 1. В.Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота. А каков третий ключ? (Цифра). Вопрос для зеленой дорожки: 1. Как назывался счетный прибор, которым пользовались греки? (Абак). Вопросы для теоретиков: 1.Как переводится слово “гипотенуза”? (Натянутая). 2.Назовите наименьшее трехзначное число, кратное 3, чтобы первой была цифра 7. (702). 3.Плот плывет по реке. В каком направлении от плота лодка с веслами быстрее удалится от него на одинаковое расстояние? (Во всех направлениях время удаления одинаково). 4Чему равен оббьем 1 кг воды. (1 л.) 5.Единица измерения скорости на море. (Узел). 6.Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным. (Нуль). 7.В какой стране впервые появились отрицательные числа? (Древний Китай). 9.Что есть общего у равнобедренного треугольника и у степени? (Основание). Состязание теоретиков. 1.В каком треугольнике все высот пересекаются в одной вершине? (Прямоугольном). 2Теорема о несправедливом делении: одному – все, а другому половину. (Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300, равен половине гипотенузы). Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут? (300) Как называется многоугольник, у которого все стороны и углы равны? (Правильный). Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны? (Медиана). Как называется два числа, произведение которых равно 1? (Взаимно обратные). Другое название независимой переменной? (Аргумент). Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (Перпендикуляр). Назовите мельчайшую частицу данного вещества. (Молекула). Подведение итогов | |
Просмотров: 2108 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|