Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок по математике в 4 классе.
Куликовская Л.Н
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №2 г.Тайынша»
Северо-Казахстанская область
Республика Казахстан
Урок по математике в 4-ом классе
Тема: Деление на однозначное число в случае, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.
Цель: Формирование умения выполнять деление многозначного числа на однозначное число в случае, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.
Задачи: познакомить с новым видом деления; отрабатывать вычислительные навыки;
тренироваться в решении задач на нахождение расстояния, скорости; развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
прививать интерес к познанию окружающего мира, расширить знания о птицах
Метод: словесный, практический, проблемно-поисковый, наглядный.
Оборудование: карточки для устного счета, карточки для работы в парах, интерактивная доска.
Ход урока: 1. Организационный момент
Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Сегодня на уроке мы продолжим учиться делить многозначные числа на однозначные, научимся решать задачи. Надеюсь, что вы порадуете себя и меня хорошими ответами и правильными решениями. А сейчас откройте тетради, запишите число.
2. Минутка чистописания.
На нашей планете живут чудесные создания.
Они летают и поют, и землю свято берегут .
Скажите, дети, как же их зовут? (Птицы)
Слайд 1 (с изображением птиц)
А вы знаете, ребята, что на территории Казахстана обитает 482 вида птиц?
Запишите это число, представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
3. Устный счет. Игра «Мозговой штурм» (проверка таблицы деления и умножения)
Чтоб мозгам работу дать
Надо устно посчитать.
340*2 480:2 846:2 116*4 406:2 152*4 510:3 370*2
4. Новая тема.
№1 Сравни примеры: 126:3=42 12681:3=4227
Что общего в этих примерах? Чем они различаются? Объясни алгоритм деления.
№2 Вычисли и выполни проверку (1,2 примеры дети решают с комментированием у доски; 3,4 примеры решают самостоятельно с последующей взаимной проверкой)
1356:6 3764:4 1986:6 2658:3
Дети самостоятельно делают вывод о том, как определить количество цифр в частном. (Если число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, то количество цифр в частном будет на одну меньше количества цифр делимого.)
№3 Работа в парах. Найди скорость, если за 5 часов пройдено S км.

S км 325 км 380 км 395 км 400 км
скорость

По ответам в порядке убывания, прочитайте название птицы (76 – е, 65 – л,79 –р, 80 – о)
Слайд 2 (с изображением летающих в небе орлов)
Парит орел, он празднует свободу.
Над степью вольно крылья распластал.
Наш Казахстан- семья больших народов
За эти годы краше и богаче стал.
Что вы знаете об этой птице? Где они обитают?
Слайд 3 (с изображением водоплавающих птиц)
На водоемах Северо-Казахстанской области можно увидеть большое количество водоплавающих птиц. Этим птицам приходиться делать длительные перелеты к тем местам, где они выводят свое потомство.
№5 Составь по таблице задачу и реши её.

Скорость Время движения Длина пути (расстояние)
Утки 60 км\ч 4 ч ? км
Гуси 70 км\ч 4 ч ? км

Что известно в задаче? Сравни скорость утки и гуся. Сравни их время движения в полете. Что вы должны найти в задаче? Каким действием находим длину пути?
60*4=240(км)-длина пути утки
70*4=280(км)-длина пути гуся
Поставь вопрос к задаче так, чтобы она решалась в 3 действия. (На сколько длина пути утки короче длины пути гуся?)
280-240=40(км) разница в S
Ответ: длина пути утки <длины пути гуся на 40км
4 Физ.минутка.
Мы осанку исправляем
Спинку дружно прогибаем
Влево, вправо мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
Слайд 4 (с изображением аиста)
№6 Реши задачу с помощью уравнения.
Аист может пролететь 195км за 13 часов. Сколько км может пролететь аист за сутки?
Определи условие задачи.(Длина пути-195км, время-13ч)
Определи вопрос задачи. (Найти путь, который пролетит аист за сутки)
Что необходимо выполнить вначале? (Перевести величину времени сутки в часы)
Что можно узнать зная длину пути и время? (Скорость полета птицы) Значит можно составить уравнение.
Х:24=195:13
Х:24=15
Х=24*15
Х=360
360:24=195:13 Ответ:360км пролетит аист за сутки.
Слайд 5 (с изображением грачей и скворцов)
Какую пользу они приносят людям и природе?
№7 За 4 часа грач пролетел 240км, а скворец за 3 часа пролетел 150км. У кого из них скорость больше и на сколько?
Составь модель задачи. Что известно в задаче? Что необходимо найти? Определи сколько действий в задаче? Реши задачу самостоятельно.
240:4=60(км\ч)-скорость полета грача
150:3=50(км\ч)- скорость полета скворца
60-50=10(км\ч)- разность скоростей
Ответ: скорость грача больше скорости скворца на 10км\ч.
6.Закрепление изученного материала
Сколько цифр в каждом значении частного?
1923:3 12684:4 12375:5 2684:4 42375:5 12376:7
Вставь пропущенные числа.
6мин 47с= с 627мин= ч мин
8ч 23мин= мин 888с= мин с
3сут 19ч= ч 60ч= сут ч
2недели 2дня= дней 2010лет= в лет
7 Рефлексия. Чем привлек вас урок? Чем показался интересным? О чем заставил задуматься?
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случиться, если птицы на земле вдруг пропадут?
8.Домашнее задание №8,№9
Слайд 6. Прекрасно все на небе, прекрасно на земле,
Прекрасно в нашем классе, прекрасно все во мне.
Категория: Математика | Добавил: милашка (2014-01-21) | Автор: Куликовская Людмила Николаевна E
Просмотров: 2170 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2025-07-31, 11:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    Ирина Борисенко 2 класс информатика флипчарт животные Новый Год 5 класс логика 10 класс Геометрия имя существительное глагол Казахские пословицы 6 класс Физика интеллектуальная игра зима 8 класс Алгебра класс Казахстан Математика урок Праздник наурыз музыка доклад программа Литература география семья воспитание Классному руководителю Осень игра загадки викторина начальная школа внеклассные мероприятия тест конкурс доброта изо внеклассная работа литературное чтение дополнительное образование воспитательная работа здоровье вода Оксана 8 марта искусство независимость Английский язык Учитель 3 класс Биология внеклассное мероприятие Классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс русский язык ЕГЭ тесты Химия начальные классы дети экология Астана дошкольники любовь казахский язык самопознание английский конспект спорт критическое мышление дружба концерт история 4 класс ИКТ Краеведение библиотека дополнительное образование детей хореография физическая культура Великая Отечественная война игры КВН Логопедия интеграция занятие детский сад дошкольник воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru