Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Куликовская Л.Н учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №2 г.Тайынша» Северо-Казахстанская область Республика Казахстан Урок по математике в 4-ом классе Тема: Деление на однозначное число в случае, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Цель: Формирование умения выполнять деление многозначного числа на однозначное число в случае, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Задачи: познакомить с новым видом деления; отрабатывать вычислительные навыки; тренироваться в решении задач на нахождение расстояния, скорости; развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; прививать интерес к познанию окружающего мира, расширить знания о птицах Метод: словесный, практический, проблемно-поисковый, наглядный. Оборудование: карточки для устного счета, карточки для работы в парах, интерактивная доска. Ход урока: 1. Организационный момент Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Все на месте, все в порядке: Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Сегодня на уроке мы продолжим учиться делить многозначные числа на однозначные, научимся решать задачи. Надеюсь, что вы порадуете себя и меня хорошими ответами и правильными решениями. А сейчас откройте тетради, запишите число. 2. Минутка чистописания. На нашей планете живут чудесные создания. Они летают и поют, и землю свято берегут . Скажите, дети, как же их зовут? (Птицы) Слайд 1 (с изображением птиц) А вы знаете, ребята, что на территории Казахстана обитает 482 вида птиц? Запишите это число, представьте в виде суммы разрядных слагаемых. 3. Устный счет. Игра «Мозговой штурм» (проверка таблицы деления и умножения) Чтоб мозгам работу дать Надо устно посчитать. 340*2 480:2 846:2 116*4 406:2 152*4 510:3 370*2 4. Новая тема. №1 Сравни примеры: 126:3=42 12681:3=4227 Что общего в этих примерах? Чем они различаются? Объясни алгоритм деления. №2 Вычисли и выполни проверку (1,2 примеры дети решают с комментированием у доски; 3,4 примеры решают самостоятельно с последующей взаимной проверкой) 1356:6 3764:4 1986:6 2658:3 Дети самостоятельно делают вывод о том, как определить количество цифр в частном. (Если число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, то количество цифр в частном будет на одну меньше количества цифр делимого.) №3 Работа в парах. Найди скорость, если за 5 часов пройдено S км. S км 325 км 380 км 395 км 400 км скорость По ответам в порядке убывания, прочитайте название птицы (76 – е, 65 – л,79 –р, 80 – о) Слайд 2 (с изображением летающих в небе орлов) Парит орел, он празднует свободу. Над степью вольно крылья распластал. Наш Казахстан- семья больших народов За эти годы краше и богаче стал. Что вы знаете об этой птице? Где они обитают? Слайд 3 (с изображением водоплавающих птиц) На водоемах Северо-Казахстанской области можно увидеть большое количество водоплавающих птиц. Этим птицам приходиться делать длительные перелеты к тем местам, где они выводят свое потомство. №5 Составь по таблице задачу и реши её. Скорость Время движения Длина пути (расстояние) Утки 60 км\ч 4 ч ? км Гуси 70 км\ч 4 ч ? км Что известно в задаче? Сравни скорость утки и гуся. Сравни их время движения в полете. Что вы должны найти в задаче? Каким действием находим длину пути? 60*4=240(км)-длина пути утки 70*4=280(км)-длина пути гуся Поставь вопрос к задаче так, чтобы она решалась в 3 действия. (На сколько длина пути утки короче длины пути гуся?) 280-240=40(км) разница в S Ответ: длина пути утки <длины пути гуся на 40км 4 Физ.минутка. Мы осанку исправляем Спинку дружно прогибаем Влево, вправо мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись. Слайд 4 (с изображением аиста) №6 Реши задачу с помощью уравнения. Аист может пролететь 195км за 13 часов. Сколько км может пролететь аист за сутки? Определи условие задачи.(Длина пути-195км, время-13ч) Определи вопрос задачи. (Найти путь, который пролетит аист за сутки) Что необходимо выполнить вначале? (Перевести величину времени сутки в часы) Что можно узнать зная длину пути и время? (Скорость полета птицы) Значит можно составить уравнение. Х:24=195:13 Х:24=15 Х=24*15 Х=360 360:24=195:13 Ответ:360км пролетит аист за сутки. Слайд 5 (с изображением грачей и скворцов) Какую пользу они приносят людям и природе? №7 За 4 часа грач пролетел 240км, а скворец за 3 часа пролетел 150км. У кого из них скорость больше и на сколько? Составь модель задачи. Что известно в задаче? Что необходимо найти? Определи сколько действий в задаче? Реши задачу самостоятельно. 240:4=60(км\ч)-скорость полета грача 150:3=50(км\ч)- скорость полета скворца 60-50=10(км\ч)- разность скоростей Ответ: скорость грача больше скорости скворца на 10км\ч. 6.Закрепление изученного материала Сколько цифр в каждом значении частного? 1923:3 12684:4 12375:5 2684:4 42375:5 12376:7 Вставь пропущенные числа. 6мин 47с= с 627мин= ч мин 8ч 23мин= мин 888с= мин с 3сут 19ч= ч 60ч= сут ч 2недели 2дня= дней 2010лет= в лет 7 Рефлексия. Чем привлек вас урок? Чем показался интересным? О чем заставил задуматься? Скажите, дети, можно жить без птиц на свете? Что случиться, если птицы на земле вдруг пропадут? 8.Домашнее задание №8,№9 Слайд 6. Прекрасно все на небе, прекрасно на земле, Прекрасно в нашем классе, прекрасно все во мне. | |
Просмотров: 2170 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|