Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Разработка урока
Цели урока:
Образовательные:
• систематизировать знания об обыкновенных дробях;
• повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
• повторить правила сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Развивающие:
• развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
• Развивать ключевые компетенции при выполнении заданий определенного типа
Воспитательные:
• воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: экран, мультимедиа, презентация "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (приложение 1), модель обыкновенной дроби (рисунок 1); бланк с тестом, таблицей ответов (рисунок 2), смайлики для рефлексии (рисунок 3), нарисованная ёлочка (рисунок 4).
№ п/п Этап урока Время Задачи этапа
1. Организационный момент. 3 мин. Настроить учащихся на урок.
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. 10 мин. Повторить правильные, неправильные дроби, сокращение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, выделение целой части.( тест, слайд 2)
3. Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 10 мин. Повторить сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
4. Физкультминутка. 3 мин. Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
5. Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. 13 мин. Повторить сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
6. Домашнее задание. 2 мин. Инструктаж по домашнему заданию.
7. Итог урока. 4 мин. Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия.
Ход урока
1). Организационный момент.
Учащимся предлагается прочитать тему урока.
- "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Предлагается сформулировать цели и задачи урока, в ходе обсуждения они формулируются (учитель может их записать на доске).
2). Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. (Слайд № 1).
а) Сегодня урок мы начнём с аукциона. Выставлен единственный лот "обыкновенная дробь" (рисунок 1). Вспомним, что мы знаем об обыкновенных дробях:
- числитель;
- знаменатель;
- дробная черта - деление;
- на b частей делим, берём а таких частей ;
- правильная;
- неправильная;
- выделить целую часть;
- сократить;
- привести к новому знаменателю;
- примеры.
Кто последний сказал об обыкновенной дроби, тому достаётся модель обыкновенной дроби.
б) Закрепим наши знания при выполнении теста (бланк ответов, задание №1, слайд № 2).
ТЕСТ
1. Найдите правильную дробь:
А) ; Б) ; В) .
2. Найдите неправильную дробь:
А) ; Б) ; В) .
3. Сократите дробь :
А) ; Б) ; В) .
4. Приведите дробь к знаменателю 28:
А) ; Б) ; В) .
5. Выделите целую часть :
А) ; Б) ; В) .
Ответы вписывают в таблицу.
1 2 3 4 5

Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.
Подвести итог:
• 5 "+" отметка 5,
• 4 "+" отметка 4 ,
• 3 "+" отметка 3.
3).Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Какие обыкновенные дроби мы умеем складывать?
- дроби с одинаковыми и разными знаменателями (слайд № 3).
Повторим сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
- чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.
- чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.
Закрепим знания на практике.
Учащимся предлагается вычислить устно примеры и ответы записать в бланк ответов задания № 2.










Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.
Подвести итог:
• 9-8 "+" отметка 5,
• 7-6 "+" отметка 4 ,
• 5 "+" отметка 3.
4). Физкультминутка.
5). Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Мы складывали дроби с одинаковыми знаменателями. Что необходимо выполнить, чтобы сложить обыкновенные дроби с разными знаменателями? (слайд № 4).
- чтобы выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю, найдя дополнительные множители. Выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей уже с одинаковыми знаменателями.
Закрепим знания на практике. Ученик вызывается к доске, остальные в тетради. После выполнения 3-4 примеров ребятам предложено решать самостоятельно.
Вычисли:










Дополнительно:Задача
Для отопления домов привезли уголь. В первый день привезли
Вычисли:
1. а) б) в) ; г)
2. а) б) в) ; г)
3. а) б) в) ; г)
Подвести итог решения примеров.
6. Домашнее задание (слайд № 5).
стр.125 контр. задания; дополнительно: составить 4 примера на сложение и вычитание дробей и оформить на листах.
7. Подведение итогов (каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке).
Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.
Рефлексия (слайд № 6).
"Ёлочка настроения"
По окончании урока дети рисуют рот у шара-смайлика и прикрепляют его на ёлочку.
• Я доволен своей работай на уроке.
• На уроке я работал неплохо.
• На уроке мне было трудно.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Категория: Математика | Добавил: Хаджа (2014-01-31) E
Просмотров: 699 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 9:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru