Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Цели урока: Образовательные: • систематизировать знания об обыкновенных дробях; • повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; • повторить правила сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Развивающие: • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность. • Развивать ключевые компетенции при выполнении заданий определенного типа Воспитательные: • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе. Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: экран, мультимедиа, презентация "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (приложение 1), модель обыкновенной дроби (рисунок 1); бланк с тестом, таблицей ответов (рисунок 2), смайлики для рефлексии (рисунок 3), нарисованная ёлочка (рисунок 4). № п/п Этап урока Время Задачи этапа 1. Организационный момент. 3 мин. Настроить учащихся на урок. 2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. 10 мин. Повторить правильные, неправильные дроби, сокращение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, выделение целой части.( тест, слайд 2) 3. Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 10 мин. Повторить сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 4. Физкультминутка. 3 мин. Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. 5. Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. 13 мин. Повторить сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. 6. Домашнее задание. 2 мин. Инструктаж по домашнему заданию. 7. Итог урока. 4 мин. Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия. Ход урока 1). Организационный момент. Учащимся предлагается прочитать тему урока. - "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". Предлагается сформулировать цели и задачи урока, в ходе обсуждения они формулируются (учитель может их записать на доске). 2). Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. (Слайд № 1). а) Сегодня урок мы начнём с аукциона. Выставлен единственный лот "обыкновенная дробь" (рисунок 1). Вспомним, что мы знаем об обыкновенных дробях: - числитель; - знаменатель; - дробная черта - деление; - на b частей делим, берём а таких частей ; - правильная; - неправильная; - выделить целую часть; - сократить; - привести к новому знаменателю; - примеры. Кто последний сказал об обыкновенной дроби, тому достаётся модель обыкновенной дроби. б) Закрепим наши знания при выполнении теста (бланк ответов, задание №1, слайд № 2). ТЕСТ 1. Найдите правильную дробь: А) ; Б) ; В) . 2. Найдите неправильную дробь: А) ; Б) ; В) . 3. Сократите дробь : А) ; Б) ; В) . 4. Приведите дробь к знаменателю 28: А) ; Б) ; В) . 5. Выделите целую часть : А) ; Б) ; В) . Ответы вписывают в таблицу. 1 2 3 4 5 Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку. Подвести итог: • 5 "+" отметка 5, • 4 "+" отметка 4 , • 3 "+" отметка 3. 3).Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Какие обыкновенные дроби мы умеем складывать? - дроби с одинаковыми и разными знаменателями (слайд № 3). Повторим сложение дробей с одинаковыми знаменателями. - чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения. - чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения. Закрепим знания на практике. Учащимся предлагается вычислить устно примеры и ответы записать в бланк ответов задания № 2. Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку. Подвести итог: • 9-8 "+" отметка 5, • 7-6 "+" отметка 4 , • 5 "+" отметка 3. 4). Физкультминутка. 5). Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Мы складывали дроби с одинаковыми знаменателями. Что необходимо выполнить, чтобы сложить обыкновенные дроби с разными знаменателями? (слайд № 4). - чтобы выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю, найдя дополнительные множители. Выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей уже с одинаковыми знаменателями. Закрепим знания на практике. Ученик вызывается к доске, остальные в тетради. После выполнения 3-4 примеров ребятам предложено решать самостоятельно. Вычисли: Дополнительно:Задача Для отопления домов привезли уголь. В первый день привезли Вычисли: 1. а) б) в) ; г) 2. а) б) в) ; г) 3. а) б) в) ; г) Подвести итог решения примеров. 6. Домашнее задание (слайд № 5). стр.125 контр. задания; дополнительно: составить 4 примера на сложение и вычитание дробей и оформить на листах. 7. Подведение итогов (каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке). Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки. Рефлексия (слайд № 6). "Ёлочка настроения" По окончании урока дети рисуют рот у шара-смайлика и прикрепляют его на ёлочку. • Я доволен своей работай на уроке. • На уроке я работал неплохо. • На уроке мне было трудно. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 | |
Просмотров: 699 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|