Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН В 1 КЛАССЕ Цели: 1. Формирование основ научного мировоззрения. 2. Развитие логического мышления. 3. Раскрытие роли математики в окружающей жизни. 4. Поддержка интерес к предмету. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране. А по какой стране, мы сейчас узнаем, ответив на вопросы. Вопросы 1. Сколько ног у осьминога? 2. Вставь в пословицу слово: «Ум хорошо, а … лучше» 3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? 4. Какая получится цифра, если перевернуть 6? 5. Сколько дней в неделе? 6. Слова записывают буквами, а числа? 7. Сколько пальцев на руке? 8. Вставь в пословицу слово: «Семь раз отмерь, … раз отрежь» 9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 10. Сколько месяцев в году? математика Стихи И прекрасна и сильна Математика – страна Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то. Сколько домнам угля надо? А детишкам шоколада? Сколько звезд на небесах? И веснушек на носах? Без счета не будет на улице света, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята Вот для этого нужна математика Всё что вижу во дворе я, Всё что вижу на пути Я сумею Я сумею Сосчитать до 10 Едем с мамой в зоосад И считаем все подряд Пробегает дикобраз – это раз, Чистит перышки сова – это два, Третьей стала рассамаха, А четвертой – черепаха, Серый волк улегся спать – это пять, Попугай в листве густой – он шестой, Вот лисенок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. 9 – это бегемот. Рот как бабушкин комод В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Орг. момент Начинаем игру – состязание умных, смекалистых первоклассников. Сейчас мы узнаем, чему вы научились на уроках математики. Наши условия: быть веселыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа. На нашем сказочном паровозике мы должны проехать несколько станций, чтобы добраться до конечной остановки. Где мы узнаем, кто будет самым внимательным и дружным. Приветствие команд Команд «Круг» Девиз: В кругу друзей легче считать, Легче решить и победить. И так отправляемся в путь и первая наша станция 1. «Цифиркино» - Вы должны узнать на какие цифры похожи окружающие вас предметы 1. В небе парит ласточка (3) 2. В пруду плавает уточка (2) 3. Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь. 4. Вешаем курточки на сломанный крючок (1) 5. Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8) 6. У печки стоит кочерга (7) 7. Поставили у стола перевернутый стул (4) 8. Цифра 6 вниз головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а 9. 2. Вторая наша станция «Ромашкино» - Давайте мы с вами на этой станции посадим сказочные цветы. 5+2=7 3+1=4 9-1=8 4-2=2 3+2=5 8-3=5 6-4=2 3+4=7 10-3=7 7-2=5 - А как вы думаете важно уметь считать или нет? - Сейчас мы с вами посмотрим сценку, про мальчика, который ходит в 1 класс. Сценка Пошел Сережа в первый класс. С Сережей не шути, считать умеет он у нас уж до 10. Не грех такому мудрецу задрать курносый нос. Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос. - Да пирожка тут, папа, да? А хочешь на пари, я доказать могу всегда, что их не два, а три! Считаем вместе. Вот один, а вот и два, смотри! Один и два, как раз и будет три! Вот молодец! И в самом деле три! И потому я два возьму, а третий ты бери! - Сережа научился считать? (нет) - А мы с вами уж научились. 3. Станция «Считалкино» - Из каких фигур состоит робот? - Команда «Круг» считает сколько треугольников. - Команда «Квадрат» считает сколько прямоугольников. И показывают число. 4. Станция «Задачкино» 1. Шесть орешков мама - свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал И еще 4 дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (10) 2. Три зайчонка, пять ежат. Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8) 3. Пять пирожков лежало в миске Два пирожка взяла Лариска Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2) 4. У нашей кошки 5 котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки – 3, Такие милые, смотри! Помогите сосчитать сколько будет 3 и 5? (8) 5. Семь гусей пустились путь Два решили отдохнуть, Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5) 6. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Два с кислинкой, Сколько их? (7) 7. Шесть веселых медвежат За машиной в лес спешат. Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) 8. Пять цветочков у Наташи, И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать Сколько будет 2 и 5? (7) 9. Под кустами, у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать, Кто их сможет сосчитать? (4) 10. В снег упал Сережка, А за ним Алинка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат, Сколько было всех ребят? (5) 5. Следующая станция «Составлялкино» - Какие фигуры видите перед собой? Из этих фигур сделайте аппликацию, чтобы у вас получилась картина. - Вот мы и добрались до станции «Конечная». На которой мы должны узнать, кто же был самым смекалистым, умным, находчивым. Пока наше жюри подсчитывают баллы послушаем стихи. Стихи Учите, дети, математику! Вникайте тщательнее в суть. Гоните лень, освойте тактику Учить предмет не как-нибудь. Прилежно слушайте учителя, Следя за тем, что на доске, Заданья делайте усидчиво И, не шушукайтесь ни с кем. Учите, дети, математику! Она поможет в жизни вам. Достичь высот, познать галактику Летать к загадочным мирам. С годами, вработав практику, Решать, просчитывать с умом: Учите, дети, математику! Вы детям скажите потом. | |
Просмотров: 1040 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|