Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Конкурс –игра "В мире чисел" (для учащихся 5 классов) Цели мероприятия: • развивать математические способности , сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; • увлечь учащихся математикой, показать, что математика - занимательная наука; • формировать у учащихся умение решать задачи на смекалку; • Воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике. Предварительная подготовка: • создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами; • помощь учащимся в организации команд, выборе капитанов; • в наглядном оформлении и подготовке “Визитной карточки” команд; • подбор материала для конкурсов. Оборудование: • фишки для награждения каждой команды после выполнения задания; • красочные грамоты для награждения команд; • электронное приложение к внеклассному мероприятию; • слова Б.Паскаля на плакате: "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным". Ведущий1: Математика – наука Она – гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и …игра. Тот, кто учит, понимает, Что наука нам нужна Так как в трудной жизни нашей Без нее никак нельзя: математика повсюду, математика везде. Тот, кто учит, понимает… И порядок в голове. Ведущий2: Действительно, в настоящее время математика глубоко проникла во все сферы человеческой жизни. Она является не только языком науки и техники, но и прочно вошла в нашу повседневную жизнь и обиход. Без нее невозможно развитие промышленности и сельского хозяйства, здравоохранения и образования. Математика находится в тесной связи со всеми областями знаний: физикой и астрономией, литературой и изобразительным искусством, химией и биологией и другими современными науками. Каждому рабочему необходимы математические знания, например, токарь, обрабатывающий деталь, должен придерживаться конкретных размеров, часто ему необходима большая точность обработки детали, поэтому ему надо уметь читать чертеж. Таким образом, математика необходима в любой профессии. Учитель: Дорогие ребята! Сегодня вы пришли в этот зал, Чтоб посчитать, подумать, отдохнуть. Увидеть праздник - числа, Умом своим на всё взглянуть. Праздничный наш зал от лиц засиял, В соревнованиях он ареною стал, Огни заданий, будто звёзды горят, Команды на старте готовы стоят. Ведущий1: Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Явился гость - царица всех наук, И не забыть нам радость этих встреч. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова, Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь, Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь, Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде, Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. Учитель: Ребята! Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Вам будут предложены интересные различные вопросы и задания. Чтобы победить вы должны быть активными, стремиться быстрее других ответить на вопрос или выполнить задание. Теперь познакомимся с командами. В нашей игре участвуют – • команда – "Нулики" . • команда – "Почемучки" Участник 1-й команды: Этот турнир ждали мы По нему стосковались умы Дружно будем задачи решать - Мы хотим математику знать. Как же нам не веселиться? Не смеяться, не шутить? Ведь сегодня на турнире Мы решили победить! Девиз: С командой нашей вы не встречались, И наконец, настал, тот час, Даже, если вы сейчас сильнее, Мы очень рады видеть вас! Есть девиз один у нас “Защищай любимый класс, Наше мнение таково: Один за всех и все за одного”. Участник 2-й команды: Сегодняшний турнир мы выиграть хотим И просто вам победу не дадим Придется попотеть и постараться За каждое очко мы будем драться Смекалку мы проявим и отвагу. А если вдруг не повезет Победа всех когда-нибудь найдет. команда– "Почемучки" Девиз:«Учитель дал уроки мастерства, Теперь мы знаем их как дважды два. Наш класс всегда един, Если надо – победим» Учитель: Конкурсы будет оценивать жюри в составе: 1. ___________________________________________ 2. ___________________________________________ 3. ___________________________________________ Конкурс – “Пословицы” На некотором расстоянии, на столе лежат карточки, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку, вставить пропущенное слово. Ведущий фиксирует скорость, а консультанты проверяют правильность ответов, которые они знают заранее. Пока подводятся итоги 1 конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу и вместе с участниками называет правильный ответ. 1. … за всех, все за одного 2. … раз примерь, … раз отрежь. 3. Не имей … рублей, а имей … друзей. 4. Ум хорошо, а … лучше. 5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. 6. У … нянек дитя без глаза. 7. … чудо света. 8. Без … и счета нет. Ответы 1. Один. 2. Семь, один. 3. Сто, сто. 4. Два. 5. Двумя, одного. 6. Семи. 7. Восьмое. 8. Десятка конкурс - “Разгадай ребус” Проводится аналогично 1 конкурсу. Если учащиеся не умеют разгадывать ребусы, то можно привести пример. Ответы записывают на бланк. 1. У 3* О. 2. 40 А. 3. С 3 Ж. 4. 7* Е Н А. 5. П А *3 Ж. 6. А И 100*. 7. 7Я Ответы 1. Утро. 2. Сорока. 3. Стриж. 4. Семена. 5. Париж. 6. Аист. 7. Семья. Конкурс для болельщиков. Сейчас для болельщиков конкурс у нас, Они пусть покажут смекалку и класс Команды свои пусть поддержат хоть баллом, Ведь им от команд отставать не пристало! Далее предлагаем – “Отгадать загадки” 1. Семь братьев: годами равные, именами разные. 2. Пять чуланов, одна дверь. 3. Один говорит, два глядят, два слушают. 4. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. 5. Два брюшка, четыре ушка. 6. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Ответы 1. Дни недели. 2. Перчатка. 3. Рот, глаза, уши. 4. Пальцы. 5. Подушка. 6. Глаза. Конкурс “Допиши, как можешь”. На доске несколько рядов чисел. Нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа: 2, 3, 4, 5, 6, 7, … 10, 9, 8, 7, 6, 5, … 5, 10, 15, 20, 25, 30, … 9, 12, 15, 18, 21, … 8, 8, 6, 6, 4, 4, … 3, 7, 11, 15, 19, 23, … 9, 1, 7, 1, 5, 1, … 4, 5, 8, 9, 12, 13, … 25, 25, 21, 21, 17, 17, … 1, 2, 4, 8, 16, 32, … Конкурс капитанов. Как песня не может Прожить без баяна, Команда не может Без капитана. Капитаны играют в игру “Хлоп”. Суть которой в том, что они, называя по порядку натуральные числа, те, названия которых содержат слово “три” или которые делятся на 3, заменяют на слово “хлоп”. Победивший в этой игре капитан приносит своей команде призовой балл. Заморочки из мешочка. Иногда заумные вопросы Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой Решение легко найти. Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды. Заморочки: 1. Тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км) 2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг) 3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(100) 4. Какая дробь больше: правильная или неправильная? 5. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?(0) 6. Четверо играли в домино 4 часа.Сколько часов играл каждый? 7. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?(2) 8. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему? Музыкальная пауза Конкурс болельщиков Учитель: чтобы веселее было дальше играть, давайте все вместе вспомним песни в которых упоминаются числа (продолжаем заморочки) 9. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут?(0) 10. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? 11. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?(9) 12. Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24.(24 и 1). 13. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?(одинаковы) 14. На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич?(2кг). конкурс. “Что мы знаем о числах?”- домашнее задание Командам было дано задание приготовить рассказ о каком-либо числе. Современные люди широко применяют в своей жизни числа. Вряд ли кто-нибудь сейчас вкладывает в числа сказочный или мифический смысл. Но так было не всегда. Для древних людей числа были элементами особого кода, с помощью которого описывался мир человека. В наиболее древних текстах число “1” встречается крайне редко и означает единство. Число “1” приписывалось Богу и Космосу. Число “2” лежало в основе противопоставлений, с помощью которых в некоторых мифах описывался мир. Например, Небо и Земля, День и Ночь, Жизнь и Смерть. В любых древних культурах одно из наиболее употребляемых чисел – “12”. Оно оставило яркий след в современной культуре. Это 12 месяцев, 12 часов. Число “12”, как и “7” считается счастливым. Ему противостоит “несчастливое” число “13”. Это число называют “чертова дюжина”. Многие суеверные люди и сейчас остерегаются этого числа. Жюри подводит итоги. Награждение победителей. Заключительное слово учителя: Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в игре, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми. | |
Просмотров: 1274 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|