Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Обыкновенные дроби. Решение задач на дроби. Сокращение дробей." открытый урок в 5 классе
Урок математики в 5-м классе на тему :
"Обыкновенные дроби. Решение задач на дроби. Сокращение дробей."
Ромашкан Марина Вадимовна учитель математики

ВКО с Дмитриевка КГУ "СШ им Кирова"
________________________________________
Цели урока:
Познавательные:
• систематизировать знания по теме «сокращение дробей»;
• добиться навыка сокращения дробей каждым учащимся класса;
• проверить наличие вышеназванного навыка;
• повторить перевод единиц измерения массы, времени, длины.
• применить учащимися знания о сокращении дробей в стандартных и нестандартных ситуациях.
Развивающие:
• развитие математической речи («сокращаю на множитель…», «числитель и знаменатель делятся на….») , культуры чтения дробей;
• формирование умения строить аналогии.
Воспитывающие:
• развитие собранности и аккуратности;
• развитие умения слушать других и одновременно умения отстаивать свою точку зрения.
Оборудование для организации урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран;
В целях повышения интереса к предмету урок подготовлен с использованием ИКТ в виде презентации Power point.
Тип урока : закрепление пройденного материала.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальные карточки с заданием «сократи дробь»:
А) сократи дробь используя признаки делимости на 2 и 5:30/50 , 35/45,16/24 .
Б) сократи дробь используя признаки делимости на 3 и 9: 12/51 ,63/108 , 36/60.
В) сократи дроби, разложив сначала числитель и знаменатель на простые множители:
24/15, 42/66, 84/90.
Г) приведи дроби к знаменателю 100: 2/25 , 3/5, 7/10.

4. Устный опрос: Сформулируйте основное свойство дроби ? Какая дробь называется несократимой?
Что называют сокращением дроби? Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной?
5. Устный счет: “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА”.
1. Задание написано на доске, учащиеся должны определить, какое из равенств является верным, а какое нет. Учитель показывает физические упражнения, которые соответствуют ответу “да” и “нет”, а дети показывают то из них, которое означает, на их взгляд, правильный ответ.
А) ВЕРНО ЛИ РАВЕНСТВО:
4/6=2/3, 9/12=3/5, 15/25=3/5,15/35=3/5?
Б) ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА :
3/7=12/*=*/21=15/*=*/56=60/*
6. Решение примеров и задач:
1.Сократите дробь:
а) 56/64;
б) 35/56;
в) 56/81.
2.Вырази в виде несократимой дроби:
А) в килограммах : 25 г, 500 г, 800 г;
Б) в минутах: 5 мин; 10мин; 15 мин;
В) в метрах : 40 см.; 50 см ; 75 см.
3.Решение простейших задач на дроби:
1.В автосалоне выставлены 40 автомобилей. 5/8 этих автомобилей были легковые. Сколько было легковых автомобилей?
2. 20 га земли засеяно кукурузой , что составляет 5/21 всего фермерского хозяйства. Найдите общую площадь земли этого хозяйства?
3. После того как лыжники прошли 7/15 пути, им осталось пройти 48 км. Какова длина маршрута? 4. В школе 640 учащихся, 5/8 которых –мальчики. Сколько в школе мальчиков?

7. “Историческая справка”.
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.
Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась “асс”. 12-ую долю “асса” называли унцией, а сами дроби - двенадцатиричными.
В древнем Вавилоне предпочитали наоборот-постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.
На Руси дроби называли долями, позднее “ломаными числами”. Перед вами названия некоторых дробей.
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты.
А записывать дроби в точности как сейчас, стали арабы.

7. Проверочная работа: решение тестов с выбором ответа :
1: До перерыва шахматисты играли 2/5 всего времени партии. Сколько времени продолжалась партия, если до перерыва они играли 48 минут?
1) 120; 2) 2; 3) 160; 4) 200.
2: Озимой пшеницей засеяли 3/7 всей площади поля. Сколько гектаров земли засели озимой пшеницей, если площадь поля 140 га?
1) 6; 2) 60; 3) 280; 4) 52.
3: Из сливок получили 14 кг масла, что составляет 7/20 массы сливок. Сколько килограммов взято сливок?
1) 49; 2) 4,9; 3) 40; 4) 38.
4: Вини-Пух в гостях у кролика съел 200 г мёда, что составило 2/25 всего запаса мёда. Сколько граммов мёда заготовил кролик?
1) 16000; 2) 5000; 3) 500; 4) 2500.
5: В школу завезли новые столы. В кабинет математики поставили 21 стол, что составило 1/3 всех привезенных столов. Сколько столов привезли в школу?
1) 70; 2) 120; 3) 63; 4) 62.
8. Заключительная часть, вывод:
Ребята, а зачем изучать дроби? Может не стоит этим заниматься?
Вы думаете, что дробь это доля, малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимание?
А если бы, строя ваш дом, тот в котором живете,
Архитектор на малую долю ошибся в расчёте,
Чтоб случилось, ты, знаешь ли?
Дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост он – надёжен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен?
Три десятых – и стены возводятся косо,
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь,
Станет, ядом лекарство, убьёт человека.
Наш урок подошел к концу. А кто с каким результатом, узнаем на следующем уроке.
9. Домашнее задание:
10.Рефлексия? что нового узнали на уроке?
Категория: Математика | Добавил: mar (2014-03-21) | Автор: Ромашкан Марина E
Просмотров: 3939 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 7:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru