Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок математики в 5-м классе на тему : "Обыкновенные дроби. Решение задач на дроби. Сокращение дробей." Ромашкан Марина Вадимовна учитель математики ВКО с Дмитриевка КГУ "СШ им Кирова" ________________________________________ Цели урока: Познавательные: • систематизировать знания по теме «сокращение дробей»; • добиться навыка сокращения дробей каждым учащимся класса; • проверить наличие вышеназванного навыка; • повторить перевод единиц измерения массы, времени, длины. • применить учащимися знания о сокращении дробей в стандартных и нестандартных ситуациях. Развивающие: • развитие математической речи («сокращаю на множитель…», «числитель и знаменатель делятся на….») , культуры чтения дробей; • формирование умения строить аналогии. Воспитывающие: • развитие собранности и аккуратности; • развитие умения слушать других и одновременно умения отстаивать свою точку зрения. Оборудование для организации урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран; В целях повышения интереса к предмету урок подготовлен с использованием ИКТ в виде презентации Power point. Тип урока : закрепление пройденного материала. Ход урока: 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальные карточки с заданием «сократи дробь»: А) сократи дробь используя признаки делимости на 2 и 5:30/50 , 35/45,16/24 . Б) сократи дробь используя признаки делимости на 3 и 9: 12/51 ,63/108 , 36/60. В) сократи дроби, разложив сначала числитель и знаменатель на простые множители: 24/15, 42/66, 84/90. Г) приведи дроби к знаменателю 100: 2/25 , 3/5, 7/10. 4. Устный опрос: Сформулируйте основное свойство дроби ? Какая дробь называется несократимой? Что называют сокращением дроби? Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной? 5. Устный счет: “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА”. 1. Задание написано на доске, учащиеся должны определить, какое из равенств является верным, а какое нет. Учитель показывает физические упражнения, которые соответствуют ответу “да” и “нет”, а дети показывают то из них, которое означает, на их взгляд, правильный ответ. А) ВЕРНО ЛИ РАВЕНСТВО: 4/6=2/3, 9/12=3/5, 15/25=3/5,15/35=3/5? Б) ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА : 3/7=12/*=*/21=15/*=*/56=60/* 6. Решение примеров и задач: 1.Сократите дробь: а) 56/64; б) 35/56; в) 56/81. 2.Вырази в виде несократимой дроби: А) в килограммах : 25 г, 500 г, 800 г; Б) в минутах: 5 мин; 10мин; 15 мин; В) в метрах : 40 см.; 50 см ; 75 см. 3.Решение простейших задач на дроби: 1.В автосалоне выставлены 40 автомобилей. 5/8 этих автомобилей были легковые. Сколько было легковых автомобилей? 2. 20 га земли засеяно кукурузой , что составляет 5/21 всего фермерского хозяйства. Найдите общую площадь земли этого хозяйства? 3. После того как лыжники прошли 7/15 пути, им осталось пройти 48 км. Какова длина маршрута? 4. В школе 640 учащихся, 5/8 которых –мальчики. Сколько в школе мальчиков? 7. “Историческая справка”. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась “асс”. 12-ую долю “асса” называли унцией, а сами дроби - двенадцатиричными. В древнем Вавилоне предпочитали наоборот-постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы. На Руси дроби называли долями, позднее “ломаными числами”. Перед вами названия некоторых дробей. Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности как сейчас, стали арабы. 7. Проверочная работа: решение тестов с выбором ответа : 1: До перерыва шахматисты играли 2/5 всего времени партии. Сколько времени продолжалась партия, если до перерыва они играли 48 минут? 1) 120; 2) 2; 3) 160; 4) 200. 2: Озимой пшеницей засеяли 3/7 всей площади поля. Сколько гектаров земли засели озимой пшеницей, если площадь поля 140 га? 1) 6; 2) 60; 3) 280; 4) 52. 3: Из сливок получили 14 кг масла, что составляет 7/20 массы сливок. Сколько килограммов взято сливок? 1) 49; 2) 4,9; 3) 40; 4) 38. 4: Вини-Пух в гостях у кролика съел 200 г мёда, что составило 2/25 всего запаса мёда. Сколько граммов мёда заготовил кролик? 1) 16000; 2) 5000; 3) 500; 4) 2500. 5: В школу завезли новые столы. В кабинет математики поставили 21 стол, что составило 1/3 всех привезенных столов. Сколько столов привезли в школу? 1) 70; 2) 120; 3) 63; 4) 62. 8. Заключительная часть, вывод: Ребята, а зачем изучать дроби? Может не стоит этим заниматься? Вы думаете, что дробь это доля, малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимание? А если бы, строя ваш дом, тот в котором живете, Архитектор на малую долю ошибся в расчёте, Чтоб случилось, ты, знаешь ли? Дом превратился бы в груду развалин. Ты вступаешь на мост он – надёжен и прочен. А не будь инженер в чертежах своих точен? Три десятых – и стены возводятся косо, Три десятых – и рухнут вагоны с откоса. Ошибись только на три десятых аптекарь, Станет, ядом лекарство, убьёт человека. Наш урок подошел к концу. А кто с каким результатом, узнаем на следующем уроке. 9. Домашнее задание: 10.Рефлексия? что нового узнали на уроке? | |
Просмотров: 3939 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|