Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
ДОКЛАД «Применение элементов современных педагогических технологий в образовании». Подготовила : учитель математики Ромашкан Марина Вадимовна ВКО с Дмитриевка КГУ "СШ им Кирова" Содержание Введение. 1. Понятие технологии. 2. Технология опыта. • Приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся • Некоторые способы организации начала урока • Приёмы развития познавательной активности учащихся при изучении нового материала • Формы мотивации учащихся к обучению при закреплении изученного материала • Различные формы контроля знаний учащихся • Развитие познавательной активности учащихся во внеурочной работе • Мультимедийные технологии 3.Заключение. 4. Список литературы. Введение «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь». В.О.Ключевский Действительно, учитель в жизни каждого из нас играет огромную роль. Это с ним связаны все годы учёбы. Он не только даёт азы науки, но и помогает нам стать настоящими людьми, а также правильно выбрать профессию. Вот и в том, что я стала педагогом, я благодарна своим учителям. Это они привили любовь мне к профессии учителя. А смогли сделать это лишь только потому, что сами были замечательными учителями. Каждый из нас, не подозревая об этом, выбирает свою будущую профессию в детстве. В своей работе я часто равняюсь на своих учителей и на протяжении своей трудовой деятельности я стараюсь умело сочетать высокую требовательность к учащимся с искренней доброжелательностью, уважительным отношением к ученику с учётом индивидуальных познавательных интересов каждого. Математика всегда вызывала у меня интерес , я многое делаю для того, чтобы заинтересовать учащихся математикой. В своей педагогической деятельности я старалась не только дать учащемуся определённую сумму знаний, но и научить учиться, развить интерес к учению. Я всегда показывала учащимся важность математики и необходимость её изучения. Убеждала их, что математика проникает во все сферы нашей жизни, достигая просторов Вселенной. Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, и взятое только силой принуждения,…убивает в ученике охоту к ученью, без которого он далеко не уйдёт». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учащихся появилось разочарование. Я боюсь равнодушных лиц на уроке. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Технология — от греческих слов technë(искусство, ремесло, наука) и logos(понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)». С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология — это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. «Любая же деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем весь процесс начался снова». Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Термин «образовательные технологии» — более ёмкий, чем «технологии обучения», ибо он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых. Технология опыта. Для ученика необходимо создать на уроке условия, максимально раскрывающие его творческие способности, определяющие, степень продвижения, рост уровня их развития и мышления учащихся. Считаю, что учитель должен быть очень справедливым. Он ведь живой человек и у него складывается определённое отношение к тому или иному ученику. Поэтому я в своей работе следую заповеди: «оценивай не личность, а деятельность ученика». И делать это нужно объективно. Ведь объективная оценка знаний, умений и навыков очень важна как для ученика и родителей, так и для учителя. Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. И качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый. Это требует иных подходов в организации учебного процесса, обновления методов, средств и форм организации обучения, разработки и внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у учащихся возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, о котором много говорится. Нельзя опираться так же только на широко распространённые в практике обучения объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы. Моя личная концепция, как автора данного опыта, состоит в оптимальном сочетании традиционных и активных методов и форм обучения, предусматривающих применение элементов разноуровневого обучения • Развитие логического мышления учащихся • Привитие познавательного интереса к изучению математики и стимулирование творческого подхода в изучении • Сочетание урочной и внеурочной исследовательской деятельности, направленной на развитие индивидуальных способностей • Умелое использование нестандартных форм проведения урока • Применение дифференцированного подхода в обучении • Применение межпредметных связей на уроке. Разработка моего опыта продолжалась три года, в течение которых уточнялись и корректировались отдельные моменты, тщательно изучалась динамика роста качества знаний учащихся. 1-й этап 2009-2010 г.г. - Анализ теории и практики внедрения современных образовательных технологий на уроках математики, осознание актуальности проблемы, выделением объекта исследования. 2-й этап 2010-2011 г.г. - Определение целей и задач, разработка уроков и внеклассных мероприятий. Апробация и моделирование содержания с корректировкой действий. Подготовка выступлений и докладов. 3-й этап. 2011-2012 г.г. - Обобщение результатов исследования, их апробация и литературное оформление. Выступления на педагогическом совете, методическом объединении. Теоретической базой опыта явились работы Л.С. Выготского, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, научные идеи развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и передовой педагогический опыт ведущих педагогов страны. В основе педагогического опыта лежат основные положения теории Л.С.Выготского (вспомним его мысль, которую можно рассматривать в качестве центральной для образовательного процесса: «Развитие есть результат обучения…»). Считаю, что опыт моей работы можно определить как репродуктивно-поисковый. Новизна опыта проявляется в создании условий для активной познавательной деятельности обучающихся, через применения современных образовательных технологий на уроках математики. Трудоемкость опыта заключается в том, что использование современных педагогических технологий в группе во время урока является наиболее сложным и ответственным делом. Это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы оборудования и программного обеспечения. Технологическая сторона моего опыта «Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий» предполагает постановку следующей цели: создание оптимальных условий для успешного обучения в средней школе. 1. Выявить возможности и особенности использования средств современных педагогических технологий при изучении математического материала на уроках. 2. Выделить основные направления использования средств информационных технологий при изучении математики. 3. Выявить степень повышения познавательной активности учащихся через внедрение в процесс обучение математики современных информационных технологий. Одна из основных целей внедрения современных педагогических технологий на уроках математики является формирование достаточно полных, глубоких и прочных знаний по изучаемому предмету. Основные задачи внедрения современных педагогических технологий на уроках заключаются в следующем: • научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания; • повысить интерес учащихся к изучаемому предмету; • повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении материала; • развивать коммуникативные умения (как в непосредственном общении, так и в сети Интернет); • развивать у учащихся такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений; • воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи; • развивать межпредметные связи. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы педагогического исследования: • теоретические: анализ педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования, специальных разделов математики и информатики; • общенаучные: педагогическое наблюдение, беседы с учащимися, анализ результатов деятельности учащихся, изучение компьютерных программных продуктов, предназначенных для обучения математике в учебном заведении, изучение и анализ опыта использования средств информационных технологий в обучении учащихся; • статистические: обработка результатов педагогического опыта. Реализации этих задач способствуют игровые технологии, поскольку в игре появляется возможность многогранного раскрытия личности, развития её способностей, сплочения ученического коллектива на основе общих интересов и замыслов. Ни для кого не секрет, что одним из условий успешного обучения учащихся математике – это хорошо развитые навыки устного счёта. Надо признать, что большинство учащихся, которые приходят к нам, математически запущены и попросту не владеют устным математическим счетом. Поэтому я применяю технологию совершенствования вычислительных умений, которая позволяет преодолеть данный недостаток и достичь результатов в увеличении скорости вычислений за очень короткий промежуток времени. В целях ликвидации пробелов в знаниях используются различные формы устного счёта. На уроке такой тренаж занимает всего несколько минут. Устный счёт всегда провожу так, чтобы ребята начинали с лёгкого, а затем постепенно брались за вычисления всё более и более трудного. Повышению вычислительной культуры способствуют и способы быстрых вычислений. Они развивают память обучающихся, быстроту их реакции, воспитывают умение сосредоточиться. В настоящее время складывается твердое убеждение в том, что современная система образования является одним из серьезных факторов риска здоровья обучающихся. В этой связи особое значение приобретает профессиональная деятельность преподавателя, направленная на разрешение этой проблемы. О том, что традиционный тип обучения негативно влияет на здоровье не только учащихся, но и даже взрослых, замечено с самого начала возникновения письменности и книгопечатания. Издавна повелось и свыклось — за грамотность почему-то расплачивается мир взрослых: кто пенсне на носу, а кто нередко и чахоткой. Но самым трагичным здесь оказалось то, что, не проанализировав глубоко причины данного явления, возникшие технологии были внедрены в обучение и вскоре охватили мир детства. Вот почему, считаю важным для себя внедрение в процесс обучения здоровьесберегающих технологий. В своей работе мною предпринята попытка решения данной проблемы, создав на уроках математики условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся. Исследованиями ученых установлено: воспитание без движения – это развитие учащегося в режиме глубокого расслабления и угасания произвольно-волевого тела. Сидячее закрепощенное положение тела ведет к постоянному статическому напряжению различных групп мышц, что вызывает резкое утомление учащихся даже не связанное с умственной работой. Значит, если психомоторно раскрепостить учащихся за счет внедрения в урок форм, методов и приемов работы, включающих в себя двигательную компоненту, то это приведет не только к удовлетворению естественных потребностей учащегося в движении, что уже скажется на состоянии их здоровья, но и снижению утомляемости, повышению мотивации к обучению, что позволит сохранить необходимый уровень формирования качества знаний. Исходя из задач, стоящих передо мною по здоровьесбережению учащихся на уроках математики, я использую задачи, содержащие сведения о здоровом образе жизни. Они призваны заинтересовать учащихся вопросами устройства тела человека, а по ходу выполнения заданий я, как педагог, помогаю систематизировать имеющиеся знания. Некоторые способы организации начала урока. Цель: создать с первых минут урока необходимые условия для успешной совместной деятельности преподавателя и учащихся по достижению намеченной цели. 1) устный счёт с включением задач, которые решаются с опорой на их жизненный опыт, на их смекалку; 2) решение игровых и занимательных задач, 3) даются задания и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Предлагается проверить их. 4) традиционным способом записано на доске решение задачи. Предлагается найти более короткое решение. 5) перед учащимися ставится математическая проблема, которая ещё не обсуждалась в группе. Учащиеся намечают план поиска её решения. Например (6 класс): 1. Число не являющееся ни положительным, ни отрицательным. 2. Самое маленькое целое положительное число. 3. Самое большое целое отрицательное число. 4. Дробь, равная 50%. 5. Одна сотая часть числа. 6. Наименьшее положительное двузначное число. 7. Число, не являющееся делителем ни одного из чисел. 8. Половина четверти. 9. Сумма противоположных чисел. 10. Набольшее отрицательное двузначное число…. или заданий на развитие внимания: Соедини шарик с цифрой на числовой прямой При устном счете использую элементы дифференцированного обучения в следующих заданиях: Найди сумму такой пары чисел, чтобы можно было простым способом произвести вычисление. 1+2+3+…+18+19+20= Результативность: нетрадиционное начало урока позволяет учащимся с первых минут урока включиться в работу по развитию мыслительной деятельности, а это даёт успех всему уроку. Приёмы развития познавательной активности учащихся при изучении нового материала 1) Постановка проблемной задачи перед учащимися и её решение на уроке. Цель: дать учащимся возможность получить новые знания на уроке самостоятельно, в ходе анализа проблемной ситуации, вспомнив и применив ранее изученное и развить у учащихся логическое мышление. Существует два способа создания проблемных ситуаций: • логическая – более краткая, отражающая результат исследования; • историческая – более естественная, отражающая реальный процесс решения проблемы. Результативность: организация проблемной задачи позволяет учащимся работать творчески и повысить познавательный интерес. Формы мотивации учащихся к обучению при закреплении изученного материала Самостоятельные работы. 1) По уровню самостоятельности: а) по образцу; б) вариативные (разноуровневые); в) эвристические (частично-поисковые); г) исследовательские. 2) По источнику и приобретению знаний: а) работа с книгой( учебником, справочной литературой); б) лабораторные и практические работы; в) подготовка докладов, сообщений и т.д. 3) По уровню занимательности: а) математические логические и числовые кроссворды; б) дидактические игры в) математические ребусы Цель: воспитывать самостоятельность в решении многих задач с применением теоретических знаний, осмысливанием сущности фактического материала и умением применить полученные знания на практике, с целью воспитания интереса к предмету включать элементы занимательности. Предлагаю доказать , что 1. “Два умножить на два будет пять” 2*2 = 4 4 / 4 = 5 / 5, вынесем за скобки слева 4, справа 5 : 4 (1 / 1) = 5 (1 / 1), разделим левую и правую часть на (11), получим 4=5, откуда следует 2*2=5. 2.Единица равна нулю Возьмем уравнение х - а = 0. Разделив обе его части на х-а, получим: 1 = 0. Результативность: вырабатывается навык в самостоятельном изучении доступного материала, каждый ученик может проверить свои возможности и сделать вывод о качестве своих знаний , появляется интерес в получении дополнительных знаний. Различные формы контроля знаний учащихся 1. Тематический зачёт. Цель: систематизировать знания учащихся, развивать память, логическое мышление, математическую речь и повышать ответственность за результаты своего учебного труда. Результативность: в процессе подготовки учащихся к тематическому зачёту вспоминается ранее изученный материал и систематизируются знания по изучению данной темы, развиваются математическая речь, мышление и память. 2. Математические и графические диктанты. Цель: проверить знания учащихся по изученному на прошлом уроке или по серии уроков, осуществление возможности с помощью шаблонов быстро проверить учителю или самим учащимся знания при графическом диктанте и выработать умения быстро понимать учителя во время диктовки. Результативность: быстро осуществляется проверка и самопроверка знаний и умений, повышается интерес к предмету, развивается внимание и мышление. 3. Разноуровневые тесты. Цель: проверить прочность усвоения изученного материала, научить учащихся из нескольких ответов выбирать правильный , готовить учащихся к сдаче ЕНТ по предмету. Результативность: применение тестов позволяет лучше усвоить основные знания по данной теме и по предмету, лучше подготовиться к проведению ЕНТ. 4. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Цель: лучше развить пространственное воображение учащихся, увеличить объём рассматриваемого материала на уроке, повысить его эффективность. Результативность: развивается пространственное воображение и учащиеся делают самостоятельно наглядные и правильные чертежи к стереометрическим задачам, лучше усваивают материал школьной программы. 5. Урок-зачёт. Основные компоненты зачётного урока: 1) уровневая дифференциация заданий; 2) оценочная деятельность учителя; 3) диагностика результата, 4) коррекция знаний и умений. Уровневая дифференциация осуществляется составлением заданий, в которых, во-первых, учитывается нижняя граница усвоения учебного материала, т. е. уровень обязательной подготовки учащегося, а во-вторых идёт постепенное возрастание требований, увеличение сложности предлагаемых заданий. В зачёте предлагается три уровня предполагаемых результатов: 1) минимальный - решение задач образовательного стандарта; 2) общий - решение задач, являющихся комбинациями подзадач минимального уровня, связанных явными ассоциативными связями; 3) продвинутый – решение задач, являющихся комбинациями подзадач, связанными как явными, так и неявными ассоциативными связями. Для зачётного урока учащиеся получают контрольные таблицы, учащиеся – экзаменаторы проставят оценочные балы за выполнение каждого задания. В результате уже в ходе зачёта сами учащиеся по приведённой в контрольных таблицах шкале могут оценить свои знания. Цель: с помощью сильных учащихся и учителя помочь остальным учащимся лучше усвоить теоретический и практический материал по данной теме, посильный для каждого ученика. Результативность: ученик ясно представляет себе цель, к которой ему надо стремиться, чтобы получить соответствующую оценку знаний, а учитель имеет общую диагностику усвоения темы, выявляет пробелы в знаниях и умениях учащихся и намечает мероприятия по устранению допущенных недостатков. Развитие познавательной активности учащихся во внеурочной работе Цель: углубить знания учащихся по предмету, показать важность изучения предмета, воспитать интерес учащихся к математике и развить их математические способности. Формы внеклассной работы 1. Математические олимпиады. 2. Математические вечера 3. Математические часы. 4. Математические ролевые игры ( «Счастливый случай», «Звёздный час», КВН). Результативность: учащиеся проявляют больший интерес к изучению предмета, получают углубленные знания по предмету и развивают свои математические способности. Разнообразная внеурочная деятельность, наряду с учебной, способствует повышению мотивации к изучению математики. Не секрет, что академическая успешность учащегося определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией. Современные ученики прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. А что же имеем мы на данный момент? Учебник, сборник заданий, тетрадь – вот основной набор материалов, которыми пользуются учащиеся и педагоги в образовательном процессе. Результатом применения такого «набора» является снижение интереса к предмету, в частности, к математике. При этом преподаватель выступает лишь «транслятором» знаний. Предмет математики в курсе общеобразовательной подготовки является наиболее сложным для учащихся, и перед преподавателем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математики. Важная роль в решении этой проблемы отводится новым современным информационным технологиям. Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности. Их преимущество в том, что они вызывают большой интерес у учащихся. Какая бы сложная и скучная не была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано во всех красках, со звуком и многими другими эффектами. В детях уже изначально есть любовь к компьютерам, поэтому если эту любовь правильно использовать и переложить на свой предмет, мы все от этого только выиграем. Таким образом, широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов, в том числе и математики, дает возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и любой предмет имеет равные шансы стать любимым учащимися. А преподаватель при таком процессе будет выступать «наставником», помощником при получении учащимся новых знаний, освоении способов получения этих знаний. Применение каждого метода обучения обычно сопровождается приемами и средствами. При этом прием обучения выступает лишь элементом, составной частью метода обучения, а средствами обучения (педагогические средства) являются все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). Педагогические средства далеко не сразу стали обязательным компонентом педагогического процесса. Долгое время традиционные методы обучения базировались на слове, но "эпоха мела и разговора кончилась", в связи с ростом информации, технологизации общества возникает необходимость использовать другие средства обучения, например технические. К педагогическим средствам относятся: учебно-лабораторное оборудование; учебно-производственное оборудование; дидактическая техника; учебно-наглядные пособия; технические средства обучения и автоматизированные системы обучения; компьютерные классы; организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.). Форма обучения (или педагогическая форма) - это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. В педагогике все формы обучения по степени сложности подразделяются на: • Простые (беседа, экскурсия, викторина, зачет, экзамен, лекция, консультация, диспут, культпоход, "бой эрудитов" и т.п.); • Составные (урок, праздничный вечер, конференция, КВН т.д.); • формы организации обучения (урок, лекция, семинар, зачет, консультация, практика и прочие). Мультимедийные технологии могут быть использованы: 1. Для объявления темы Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса. 2. Как сопровождение объяснения учителя В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь. Показ такой презентации производится преподавателем на одном компьютере с применением средств проекции на настенный экран. В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Такие пособия удобно использовать в тех случаях, когда ученик по какой-то причине не успел выполнить задание во время урока или если он пропустил тему по причине болезни. В этом случае учащиеся могут прийти в кабинет информатики после уроков и доработать материал. И, наоборот, учащиеся, которые успевают за урок выполнить все предложенные по теме задания, могут, не дожидаясь остальных, переходить к следующему разделу темы или выполнять творческое задание по изученной теме. Таким образом, благодаря индивидуальному режиму работы каждого учащегося, все достигают положительного результата. Мультимедийное приложение позволяющее организовать такую работу должно быть более полным и включать в себя материалы по нескольким сопутствующим темам. В этом случае обеспечивается возможность для самостоятельного изучения разделов темы, а также для опережающего обучения. Структура презентации в этом случае должна быть достаточно сложной, нелинейной, с большим количеством разветвлений и основываться на "ручной" навигации по присвоенным тем или иным объектам ссылкам на другие кадры, срабатывающим, когда пользователь выполняет щелчок мышью на соответствующем объекте. При организации самостоятельной работы на уроке важно предусмотреть наличие дополнительного материала для учащихся, которые успешно справляются с обязательным уровнем обучения. Наличие мультимедийного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность лабораторной базы, благодаря возможности моделирования процессов и явлений природы, что особенно актуально для проведения уроков. Заключение. Главная заповедь учителя: «Учитель! Научи ученика!». Научить каждого - это не просто. Но нужно к этому стремиться. Я убеждена, что если ученик на уроке будет мыслить плодотворно и творчески, то у него обязательно будут знания. А будить мысль ученика, побуждать к действию помогают индивидуальные разноуровневые задания, практические работы, задания занимательного и творческого характера. Технологии профессионального образования являются составной частью системы образования профессионального учебного заведения. Эта работа направлена на повышение качества знаний, формирование мировоззрения обучающихся. Краткие выводы: • Эффективность образовательного процесса в значительной степени определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией современных технологий обучения; • Выбор технологии обучения диктуется целым рядом обстоятельств, которые не могут быть одинаковы в разных учебных заведениях, в разных педагогических условиях и при использовании разными преподавателями; • Выбор технологии обучения определяется рядом факторов: содержанием учебной дисциплины, средствами обучения, оснащенностью учебного процесса, составом обучающихся и уровнем профессионально-педагогической культуры преподавателя. Очень важно учителю убедить учащихся, что не ошибается тот, кто ни чему не учится. И самому учителю помнить об этом и с пониманием относиться к ошибкам своих учеников. Помочь в этом должно знание принципа Питера: «Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта. Чтобы набираться опыта, надо делать ошибки». Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание ошибкам учащихся. Я веду их учёт, а затем планирую и провожу целенаправленную работу над ошибками учащихся. Стараюсь спокойно указать ученику на его ошибку и помочь ему исправить её. Хорошо, если учащиеся сами заметят свою ошибку или ошибку товарищей, исправят ее и больше не повторят её. Учитель должен уважать своих учащихся, доверять и понимать их. Ведь учитель - это человек, у которого в душе живёт ребёнок с открытым сердцем. Помня это всегда, учитель сможет быть своим ученикам хорошим другом, помощником и наставником. Процесс обучения – процесс двухсторонний. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть самостоятельно знаниями, их интерес к обучению, сосредоточенная и вдумчивая работа под руководством учителя. Для этого необходимо строить процесс обучения, организацию и методику урока так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Список литературы 1. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие. Изд-е 2-е М.: ИКЦ «МарТ», Рост он/Д, 2005 год 2. Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня//Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. — М.: Пед. об-во России, 1998 г.—336 с. 3. Симоненко В.Д. – Общая и профессиональная педагогика – М.: Вентана-граф, 2006 год 4. Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность// Кларин М. В.— Рига, «Эксперимент», 1999 г.—180 с. 5. Бордовская Н.В., Реак А.А. Пед: учебное пособие, - СПб.: Питер, 2008г. | |
Просмотров: 2482 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|