Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
1 класс. Математика. Тема урока: «Повторение и закрепление изученного материала» Цели: 1) Закрепить знания о числовом ряде. Повторить состав числа 10. 2) Развивать логическое мышление, познавательную активность, внимание. Вырабатывать умение самостоятельно работать. 3) Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, любовь к сказкам. Оборудование: сказочные герои, домики сказочных героев; буквенные и числовые выражения и уравнения; паровозик с вагонами, аппликация «Тигрёнок» из геометрических фигур; набор чисел; примеры с окошечками. Ход урока: I. 1. Организационный момент. а) Приветствие на казахском и русском языках. б) Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь от души; Сели ровно, малыши! - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, которые хотят посмотреть, хорошо ли мы научились считать, сравнивать числа, знаем ли мы состав чисел, умеем ли решать задачи. 2. - Отгадайте загадку: Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. Что это? Это пятёрка. - Итак, ребятки, сегодня мы отправимся в гости к героям разных сказок. Вы должны продолжить у себя в тетрадях дорожку, написав красиво цифру 5. Минутка чистописания. Физминутка для пальчиков. II. Показ цифры 5. Письмо числа 5. 3. - В наше путешествие мы отправимся на паровозике. На каждом вагончике написаны примеры. Вы должны их расположить в порядке возрастания. 9 – 8; 1 + 1; 10 - 7; 4 + 0; 6 - 1; 3 + 3. 4. - Итак, ребята, мы приехали с вами на сказочную улицу, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. Первым на нашем пути мы встречаем домик № 1. Но чтобы открыть этот домик нам нужно выбрать пример, ответ которого равняется 1. Примеры разложены у меня на столе. Иди, Гена, пожалуйста, найди нужный пример. Прочти его. В домике № 1 живёт Чиполлино, который принёс нам Занимательные задачи. У вас на партах лежат карточки с числами. Я вам читаю задание, а вы поднимаете карточку с ответом. ПI. а) Сколько ушей у двух малышей? 2 +2 = 4 Сколько хвостов у 3-х слонов? 1 + 1 + 1= 3 Сколько ног у 2-х котов? 4 + 4 = 8 Сколько рогов у 2-х коров? 2 + 2 = 4 Сколько животных у 3-х бегемотиков? 1 + 1 + 1 = 3 Сколько глазиков у 3-х карасиков? 2 + 2 + 2 = 6 Сколько пальчиков у 2-х мальчиков? 10 + 10 = 20 Сколько рожек у козы без рожек? О б) На воде две уточки, На дворе две курочки, Два гуся в пруду Один индюк в саду. Сколько птиц всего считайте, Ответ быстро называйте. 2+2+2+1=7 в) Четыре сороки пришли на уроки, Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудились сорок? 4 – 1 = 3 г) В двух автобусах сидят 9 маленьких ребят. В первом едут только двое Во втором детишек сколько? 9 – 2 = 7 IV. 5. - Молодцы. А теперь мы должны отгадать, кто живёт в домике № 2. Явился в жёлтой шубке: Прощайте две скорлупки. Кто это? - Чтобы открыть этот домик найдите пример с ответом 2? Правильно цыплёнок. Он просит вас, ребята, помочь ему составить примеры на сложение с ответом 10. Мы сейчас повторим состав числа 10. 6. - Давайте скажем цыплёнку «До свидания» и отправимся в гости в домик № 3. В нём живёт Незнайка. Он просит нас посчитать до 10 в прямом и обратном порядке на русском и казахском языке. 7. - Скажем Незнайке: «До свидания», и отправимся в домик № 4. В нём живёт Буратино. Он решает домашнее задание. Давайте ему поможем распределить по столбикам выражения: а + 3, 8 – 5, 3 + а = 9, 4 + 1, 5 – 2, 10 – а, а – 4 = 6, а + 6¸7 – а = 4. Числовые выражения I Буквенные выражения I Уравнения 8. Домик № 5. В нём живёт Мурзилка. Физминутка. V. Мы тихонечко все встали, За работой мы устали. Руки к солнышку подняли, На носочки все привстали, Хорошенько потянулись И друг другу улыбнулись. Вот на корточки присели И за парты тихо сели. 9. Домик № 6. В нём живёт Весёлый карандаш. Примеры с окошечками. Вставь цифру или знак +, -, >, <. 2+□=6 □+3=5 4□4 = 8 10 □3= 7 2+5□9 4□1+3 10. Домик № 7. Здесь живёт тигрёнок. Назовите, из каких геометрических фигур состоит тигрёнок. 11. Домик № 8. В нём живёт Попугай Кеша. «Исправь ошибку». Сними с листа жучка и исправь ошибку. 12. Домик № 9. В нём живёт Баба Яга. Реши задачу. Индивидуальные задания на карточках для каждого ученика. 13. Домик № 10. Здесь живёт Доктор Айболuт. Назови лишнее число. 8, 5, 10, 3, 2, 6, 1 14. Итог урока. | |
Просмотров: 844 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|