Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Цель урока: закрепить знания, умения и навыки по решению уравнений, по составлению уравнений по условию задачи. Задачи урока:1. Повторить алгоритмы решения уравнений 2. Активизировать познавательную деятельность учащихся 3. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся 4. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам Ход урока: 1. Организационный момент - С учащимися проводиться психологический настрой «Улыбка» ( на компьютере просмотр слайдов с песней «Улыбка») - Проверка домашнего задания. ( один из учащихся называет ответы в домашней работе, остальные проверяют свои работы- самооценивание) На доске – «Экран оценивания», после каждого этапа работы ученики ставят оценки себе и друг другу. 2. Устный счет. - «Математический диктант» ( ученики записывают в тетради только ответы) 35 : 7 + 2 11 + 45 : 9 18 : 6 – 2 200 + 200 : 2 1000 – 376 28 : 7 + 20 100 – 81 : 9 72 : 8 + 33 3 + 5 * 8 14 * 2 + 5 Взаимопроверка ( ученики меняются тетрадями, взаимооценивание) 3. Работа у доски: На доске прикреплены три кармашка с заданиями. (на 3, на 4, на 5) Учащиеся по желанию выходят к доске, берут задание из любого кармана и выполняют его. На 3 На 4 На 5 5х – 4х + 23 = 67 (5 + х) – 14 = 6 В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31.Сколько учеников было в классной комнате первоначально? 45 + 7х – 6х = 68 (18 – х) + 3 =14 Степа задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к получившейся разности прибавить 37, то получится 46. Какое число было задумано? Х + 78 = 138 34 + (х + 12) = 79 В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12 машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было первоначально? Х – 56 = 80 (13 –х) – 4 = 3 Сергей задумал число. Если к задуманному числу прибавить 118 и из полученной суммы вычесть 84, то получится 203. Какое число было задумано? 24 + х = 45 Саша задумал число. Если из этого числа вычесть 124 и к получившейся разности прибавить 108, то получится 120 . Какое число было задумано? 4. Физминутка песенка « У жирафа пятна, пятна…» 5. Работа в группах. «Исправь ошибки» Ученики делятся на 2 группы ( «Фруктовый сад») . Каждой группе дается на ватмане решенное уравнение, но в нем допущены ошибки. Задача группы- найти и исправить ошибки в уравнении. 1 группа: правильное решение 2 группа: Х + 187 : 11 = 21 581 : 83 + 51 : х = 24 Х + 18 = 21 х + 17 =21 7 + 51 : х = 24 Х = 21 + 18 х = 21 - 17 58 : х = 24 51 : х = 17 Х = 39 х = 4 х = 24 * 58 х = 51 : 17 Х = 1392 х = 3 27 : х + 405 : 9 = 48 24х – 345 : 23 = 105 27 : (х + 405) = 48 * 9 27 : х + 45 = 48 24х – 345 = 105 * 23 24х – 15 = 105 Х + 405 = 432 – 27 27 : х = 3 24х – 345 = 2415 24х = 120 Х + 405 = 405 х = 27 : 3 24х = 2415 + 345 х = 120 : 24 Х = 0 х = 9 24х =2750 х = 5 Х = 115 Группы оценивают работу друг друга 6. Итог урока. - выставление оценок по «экрану оценивания» - рефлексия ( ученики на стикерах пишут пожелания и приклеивают стикеры к смайликам, которые висят на доске, каждый выбирает себе смайлик) 7. Домашнее задание Составить 2 задачи, которые решаются с помощью уравнений | |
Просмотров: 1964 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|