Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Графический диктант - интересно детям, легко учителю. Перед учителями всегда стоял вопрос о том, как организовать свою работу так, чтобы процесс проверки знаний и умений учащихся был быстр, прост и максимально эффективен, а ученики работали на уроке с увлечением. Использование на уроках математики, например, графических диктантов поможет разрешить эту проблему. Данный компонент можно включить в урок или на этапе закрепления пройденного материала или на этапе проверки знаний. Данная работа на уроке займёт 7-10 минут. Такая форма работы является ценной, так как развиваются внимание и память учащихся, а главное, они подготавливаются к «жизненному» счету, где часто приходится выполнять действия над числами, воспринимаемыми на слух. Кроме того, нельзя не отметить, что использование графических диктантов на уроке в 5 классе поможет соблюсти преемственность в обучении между начальным и средним звеньями, так наглядная подача информации занимает одну из ведущих позиций при обучении в начальных классах. Для себя, я определила следующую организацию графического диктанта : 1. Учитель читает вслух задание и сразу озвучивает ответ к вопросу. 2. В случае согласия с предложенным ответом, учащиеся на листочках или в тетрадях изображают диагональный отрезок клетки, а в случае несогласия с ответом горизонтальный отрезок клетки (располагать отрезки следует последовательно друг за другом, чтобы в итоге образовалась неразрывная ломаная). 3. Если ответ, предложенный в диктанте, не может быть получен устно, можно пользоваться черновиком. 4 Полученное изображение, сверяется с «шаблоном правильной ломанной». Сразу же (либо в конце урока) следует показать верные ответы, обсудить решения отдельных заданий. 5 Учителю читать диктант детям достаточно два раза. Это заставляет учеников быть предельно внимательными и собранными. В организации графических диктантов придерживаются следующих требований: 1) правила работы должны быть простыми, точно сформулированными. Материал должен быть посилен для всех детей; 2) дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию; 3) диктант интересен тем, что в нем участвует каждый ребенок; 4) подведение результатов должно быть справедливым и четким. Помимо явной экономии времени, учитель получает весьма эффективное средство развития интереса к учебному предмету, ведь дети очень любят рисовать, а получение правильной картинки, вселит в ученике уверенность в собственных силах. Предлагаемый игровой материал является результатом работы, которая помогает сформировать ряд необходимых умений и навыков. Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности. Исходя из этих преследуемых учителем целей, в диктантах могут быть даны следующие группы заданий: • операционные, в которых нужно вычислять, решать задачи, выполнять преобразования и т.п., получив информацию на слух; • логические, в которых требуется оценить истинность высказывания, для чего необходимо быть внимательным и сосредоточенным, уметь слушать, слышать и анализировать данные; • направленные, на усвоение математической терминологии. Работу с использованием графических диктантов можно разнообразить применением презентаций, двоичного кодирования ответов (1-ответ «да», 0-ответ «нет»), различными формами проверки (самопроверка, взаимопроверка), четко определив критерии оценивания и т.п. Может показаться, что вероятность угадывания правильного ответа велика, но это не так. Простой подсчет вероятности удачи в этом случае равен 0,00098, дает объективную оценку знаний учащихся. | |
Просмотров: 974 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|