Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Контрольные работы по геометрии 9 класс
Контрольная работа №1
Тема : «Векторы»
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании по данной теме и умения
- находить координаты векторов
-выполнятьсложение векторов, находить разность векторов, умножать вектор на число
- раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам
-определять угол между векторами
- применять свойства фигур при решении задач
Вариант 1
1.Даны точки А (3; 2), В (-1; 5), С (2; 0), Д (-3;4). Найдите:
а)координаты векторов АВ и ДС; б) вектор с 2АВ-3ДС;
в) косинус угла α между векторами ВА и ДС
2. Дан параллелограмм АВСД. Разложите векторы АС и ДВ по векторам АВ и АД.
3. Докажите, что А (8; -3), В (2; 5), С (10; 11), Д (16; 3) являются вершинами параллелограмма АВСД.
Вариант 2
1.Даны точки А (3; -2), В (-1; 5), С (2; 0), Д (-3;-4). Найдите:
а)координаты векторов ВС и ДА; б) вектор n 7ДА-2ВС;
в) косинус угла α между векторами СВ и ДА
2. Дан параллелограмм АВСД. Разложите векторы АС и ДВ по векторам ДА и ДС.
3. Докажите, что А (4; 2), В (5;7), С (-3; 4), Д (-4; 1) являются вершинами параллелограмма АВСД.

Контрольная работа №2
Тема : «Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности»
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании по данной теме и умения
- применять свойства отрезков пересекающихся хорд при решении задач
-применять свойства отрезков секущих
- применять свойства фигур при решении задач

Вариант 1
1. В равнобедренной трапеции АВСД диагональ АС и высота ВЕ пересекаются
в точке О. Меньшее основание ВС равно 3 см. ВО:ОЕ=2:3. Найдите большее основание.
2.Из точки А вне окружности проведены две секущие: АВС и АДК. АС=20см; АК=25см; АВ=ДК. Найдите ДК.
3. Из точки А вне окружности проведены секущая, длиной 12 см, и касательная, длина которой в 2 раза меньше отрезка секущей, находящегося внутри окружности. Найдите длину касательной.
4.Из точки на окружности проведены 2 хорды длиной 10 см. и 12 см. Известно, что расстояние от середины меньшей хорды до большей хорды равно 4 см. Найдите радиус окружности.
Вариант 2
1.В равнобедренной трапеции АВСД большее основание АД равно 7 см. Диагональ АС и высота ВЕ пересекаются в точке О. ВО:ОЕ=3:2. Найдите меньшее основание.
2.Из точки В вне окружности проведены две секущие: ВКС и ВДN. ВК=20см; КС=12см; ВД: ДN=2:3. Найдите ВN.
3. Из точки Р вне окружности проведены секущая, длиной 10 см и касательная, длина которой в 2 раза меньше отрезка секущей, находящегося внутри окружности. Найдите длину касательной.
4.Из точки на окружности проведены 2 хорды длиной 6 см. и 10 см. Длина отрезка, соединяющая их середины, составляет 4 см. Найдите радиус окружности.

Контрольная работа № 3
Тема : «Решение треугольников»
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании по данной теме и умения
- применять теорему синусов, косинусов при решении задач
-применять знания о соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами
- применять свойства фигур при решении задач

Вариант 1
1. В треугольнике АВС стороны ВС=35 см, < В= , < С= . Найдите угол А и стороны АВ, АС.
2. В треугольнике АВС стороны АВ=8 см, ВС=15 см, АС=17 см. Найдите угол, противолежащий большей стороне треугольника.
3. В параллелограмме АВСД сторона АВ=3 см, АД=4 см, ВД=6 см. Найдите длину диагонали АС.

Вариант 2
1. В треугольнике АВС стороны ВС=4 см, < В= , < А= . Найдите угол С и стороны АВ, АС.
2. В треугольнике FEK стороны EK=6 см, FK=4 см, < K= .. Найдите
сторону EF.
3. В ромбе АВСД стороны АВ=5 см, ВД=6 см. Найдите длину диагонали АС.


Контрольная работа № 4
Тема : «Понятие площади. Площадь круга. Длина дуги»
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании по данной теме и умения
- применять формулы для радиусов вписанной и описанной окружности при решении задач
-применять знания о нахождении площади треугольника, параллелограмма, трапеции при решении задач

Вариант 1
1. Около равностороннего треугольника со стороной 6 см описан круг. Вычислите площадь этого круга.
2. Стороны параллелограмма равны 4 см и 6 см, один угол . Найдите площадь параллелограмма.
3. Если в трапеции диагонали a и b взаимно перпендикулярны, то докажите, что S=

Вариант 2
1. В треугольник со сторонами 5 см, 6 см, 6 см вписана окружность. Найдите радиус этой окружности.
2. Стороны параллелограмма равны 7см, 13см, а угол между ними . Найдите площадь параллелограмма.
3. Если в трапеции АВСД проведены диагонали АД и ВС. Докажите, что площади треугольников АВД и ДАС равны.

Нулевой срез по геометрии 9 класс
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету геометрия за курс 8 класса в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании, умении
- изображать указанные геометрические фигуры
-выполнять чертежи по условию задачи
-находить на рисунке заданные элементы геометрических фигур
- применять свойства фигур при решении задач
- применять теорему о средней линии треугольника, трапеции при решении задач
-применять теорему Пифагора, вычислять сторону прямоугольного треугольника по двум его сторонам
- записывать синус, косинус, тангенс острого угла как соотношение сторон прямоугольного треугольника
1 вариант

1. Стороны треугольника равны 8 см, 10 см, 14 см. Найдите стороны треугольника вершинами которого служат середины сторон данного треугольника

2. Диагонали ромба равны 12 см и 16 см. Найдите площадь и периметр ромба

3. Найдите острые углы прямоугольного треугольника, если высота, проведенная к гипотенузе, равна 5 , а проекция одного из катетов 15 см

2 вариант

1. Средняя линия трапеции равна 10 см, а одно из основании равно 15 см. Найдите другое основание.

2. Диагональ прямоугольника равны 13 см, а одна из сторон равна 5 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника

3. Найдите острые углы прямоугольного треугольника, если один из его катетов равен 6 , а проекция на гипотенузу 9 см
Итоговая контрольная работа по геометрии 9 класс
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету геометрия за курс 8 класса в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании, умении
- применять свойства фигур при решении задач
- использовать формулы площади круга и длины окружности при решении задач
-правильно выполнять чертежи по условию задач


I вариант

1. В равнобедренной трапеции АВСD диагональ АС и высота ВЕ пересекаются в точке О. Меньшее основание ВС = 3 см, ВО : ОЕ = 2 : 3. Найдите большее основание.

2. В треугольнике АВС стороны АВ = 8 см, ВС = 15 см, АС = 17 см. Найдите угол, противолежащий большей стороне треугольника.

3. В правильный треугольник со стороной 5 см вписана окружность. Найдите длину этой окружности.

I I вариант

1. В равнобедренной трапеции АВСD большее основание АD равна 7 см. Диагональ АС и высота ВЕ пересекаются в точке О, ВО : ОЕ = 3 : 2. Найдите меньшее основание.

2. В треугольнике FEK стороны EK = 6 см, FK = 4 см, К = 600 . Найдите сторону ЕF.

3. Около равностороннего треугольника со стороной 6 см описан круг. Вычислите площадь круга.

Контрольная работа № 5
Тема : «Прямая призма. Параллелепипед. Пирамида»
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании по данной теме и умения
- применять формулы для нахождения площади боковой поверхности, площади полной поверхности. Объема призмы, пирамиды.
- правильно выполнять чертежи по условию задачи
1 вариант
1.Дан куб АВСДАВСД
1) Какие ребра с прямой АД лежат на скрещивающихся прямых
2) Какие грани перпендикулярный прямой СД
3) Какие ребра лежат на параллельных с прямой СД плоскостях
4) Какие ребра лежат на параллельных с плоскостью АДДА прямых
5) Какие ребра лежат на перпендикулярных с плоскостью АВВА прямых
6) Какие ребра лежат на скрещивающихся с прямой АА прямых
2. Основание прямой призмы- правильный треугольник со стороной 8 см. Высота 15 см. Найдите площадь поверхности призмы и ее объем.
3.Основание прямой пирамиды – квадрат с диагональю 5 см, боковое ребро 6 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды и ее объем
2 вариант
1.Дан куб КLМN КLМN
1) Какие ребра лежат на скрещивающихся с прямой LМ
2) Какие грани перпендикулярный прямой МN
3) Какие ребра лежат на параллельных с прямой СД плоскостях
4) Какие ребра лежат на параллельных с плоскостью прямых LМ LМ прямых
5) Какие ребра лежат на перпендикулярных к плоскости прямых NМ NМпрямых
6) Какие ребра лежат на скрещивающихся с прямой КК прямых
2. Основание прямой призмы- правильный шестиугольник со стороной 2 см. Высота 12 см. Найдите площадь поверхности призмы и ее объем.
3.Основание прямой пирамиды – правильный треугольник с высотой 4 см, боковое ребро 6 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды и ее объем

Контрольная работа № 6
Тема : «Поверхность вращения. Цилиндр. Конус. Шар»
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании по данной теме и умения
- применять формулы для нахождения площади боковой поверхности, площади полной поверхности. Объема цилиндра, конуса,шара.
- правильно выполнять чертежи по условию задачи
1 вариант
1.Образующая конуса длиной 4 см вместе с плоскостью основания образует угол 450
Найдите площадь осевого сечения конуса
2.Площадь осевого сечения цилиндра 48 кв. см. Если радиус основания 4 см, какова площадь его боковой поверхности
3.Найдите объем шара, если его поверхность равна 81 кв.см

2 вариант
1.Радиус основания конуса 6 см. Осевое сечение –прямоугольный треугольник. Найдите его площадь
2.Площадь осевого сечения цилиндра 48 кв. см. Если его высота 8 см, какова площадь его боковой поверхности
3.Найдите поверхность шара, если его объем равен 16 куб.см
Категория: Математика | Добавил: нургаз (2014-03-29) | Автор: Балтабаева Асемгуль Мирамовна E
Просмотров: 13993 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 7:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru