Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің негізгі жалпы білім беретін №14 мектебі» ММ ГУ «Основная общеобразовательная школа №14 отдела образования акимата г.Костаная» Разработка урока «Тождественные преобразования выражений» Мұғалім:Шорабаева М.Т. Учитель: Шурабаева М.Т. 2013 - 2014 оқу жылы 2013 – 2014 учебный год Тема: Тождественные преобразования выражений. Цели: • Образовательные: совершенствовать умения и навыки учащихся использовать формулы сокращенного умножения при преобразовании выражений, при разложении на множители. • Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать. • Воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности и точности при выполнении заданий. Тип урока: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала 1. Организационный этап. 2. Актуализация знаний учащихся. 1)Установите соответствие: (а +в)²= (а - в)(а² + ав + в²) (а - в)²= (а - в)(а + в) а²- в² = (а + в)(а²- ав + в²) а³+ в³ = а² - 2ав + в² а³ - в³ = а² + 2ав + в² 2) Найдите ошибки: 1. (b - y)2 =b - 2bу+у2 2. 49 - с2=(49-c)(49+с) 3. (р - 10)2=р2- 20р+10 4. (2а+1)2=4а2+2а+1 5. 27³- х³=(3- х)(9-3х+х²) 6. х² -25=(х-5)(5-х) 7. (7 - а)2=7- 14а+ а² 8. (3у+1)2=3у2+6у+1 9. с³+8=(с + 2)(с²-2с+4) 3. Решение заданий на применение формул сокращённого умножения при преобразовании выражений: 1. Выполните действия: а) (5x + 7y)2; б) (14p + 6)2; в)(0,4x – 2a)2. 2. Разложите на множители: а) x2 – 12x + 36; б) 9b2 + 6b + 1; в) y2 – 20y + 100. 3.Найдите значение выражения: (7p + 4)2 -7p(7p – 2) при р = 5. 4. Упростите выражение. а) (x + 7)2 – 10 (x + 4); б) 5b2 – (a – 2b)2; в) (a + 3c)2 – (b + 3c) (b – 3c); г) (x + 3)2 – (x – 3)2. 4. Разноуровневая самостоятельная работа. Учащиеся выполняют дифференцированный тест, самостоятельно выбирают свой уровень знаний. Тест 1 (на оценку “3”) 1. Раскрыть скобки: (х – у)2 а) х2 – 2хy + у2 б) х2 – ху + у2 в) х2 – у2 г) х2 – 2хy – у2 2. Упростить выражение: (а + 3в)(3в – а) а) 9в2 + а2 б) 9в2 – а2 в) а2 – 9в2 г) а2 – 6ав + 9в2 3. Разложить на множители: 4х2 – 64у2 а) (4х – 64у)(4х + 64у) б) (8у – 2х)(8у + 2х) в) (2х – 8у)(2х + 8у) г) разложить нельзя Тест 2 (на оценку “4”) 1. Упростить выражение: 6а + (4а – 3)2 а) 16а2 + 30а + 9 б) 16а2 – 18а + 9 в) 16а2 – 30а + 9 г) 16а2 + 18а + 9 2. Упростить выражение: (а + 0,3в)(0,3в – а) а) 0,9в2 – а2 б) 0,09в2 – а2 в) 0,09в2 + а2 г) а2 – 0,09в2 3. Упростить выражение: (а – 0,3)(а2 + 0,3а + 0,09) а) а3 – 0,27 б) а3 – 0,027 в) а3 + 0,27 г) а3 + 0,027 Тест 3 (на оценку “5”) 1. Упростить выражение: (а – 5)(а2 + 5а + 25) а) а3 – а2 + 25 б) а3 – 125 в) а3 + 125 г) а3 + а2 + 25 2. Упростить выражение: (3х – 2)(3х + 2) – (1 + х)(х – 1) а) 8х2 – 3 б) 8х2 + 3 в) 9х2 – 3 г) 8х2 – 5 После выполнения тестов выполняется проверка. Тест 1 Тест 2 Тест 3 1 А 1 Б 1 Б 2 Б 2 Б 2 А 3 В 3 Б 3 А 5.Итоги урока. 6.Домашнее задание. | |
Просмотров: 6254 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|