Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Решение логических задач с помощью таблиц проверка умений решать логические задачи с помощью таблиц; стимулирование познавательной деятельности учащихся; воспитание умения работать командой. интерес к предмету и воспитание потребности и умений учиться информатике; воспитывать у учащихся дружелюбие. развитие логического мышления, внимательности, самостоятельности, настойчивости в поисках решения развитие творческого подхода учащихся; развитие умения взглянуть на привычное с неожиданной стороны. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Постановка цели урока. Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим решение логические задачи с помощью таблиц. Для начала введем определение основных терминов которые необходимо знать : А) Множеством – называется собрание объектов, объединенных по некоторому признаку. Б) Предметы – входящие в множество , называются его элементами. Логические задачи, связанные с рассмотрением нескольких конечных множеств с одинаковым числом элементов, между элементами которых имеются некоторые зависимости, и требуется установить эти зависимости. Решению таких задач помогает использование различных таблиц и графов . Мы рассмотрим решение логические задачи с помощью таблиц. 3. Рассмотрим случаи с одинаковым числом элементов. Здесь удобна таблица состоящая из п+1 клеток. Данные задачи вносятся в соответствующие клетки таблицы, например знаками + (положит.результат) или – (отрицательный). Установленными путем логических рассуждений. 4.Задачи для игры Решение у доски с комментарием учителя и учащихся . 1. Три клоуна Бим, БАМ и Бом вышли на арену в красной, зелёной и синей рубашках. Их туфли были тех же трёх цветов. У Бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зелёных туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны? (Ответ: Бим – красная рубашка и красные туфли, Бом – зелёная рубашка и синие туфли, Бам – синяя рубашка и зелёные туфли) красной зелёной синей Бим + + - - - - Бам - - + + - - Бом - - - - + + 2. . Три друга — Алеша, Боря и Витя — учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, другой — на трамвае, третий — на троллейбусе. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки троллейбуса. Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: “Боря, ты забыл в школе тетрадку!”. Кто на чем ездит домой? автобус трамвай троллейбус Алеша - + - Боря - - + Витя + - - (Ответ: Алёша на трамвае, Боря на троллейбусе, Витя на автобусе) 3. Каникулы в школе птиц и зверей начались большим карнавалом. Медведь, волк, лиса и заяц явились в маскарадных костюмах волка, медведя, лисы и зайца. На балу зверь в маскарадном костюме зайца выиграл в лотерее банку меда и остался этим очень недоволен. Известно также, что медведь не любит лису и никогда не берет в лапы картинок, где она нарисована. Зверь в маскарадном костюме лисы выиграл в лотерее пучок моркови, но это тоже не доставило ему никакой радости. Не могли бы вы сказать, какой маскарадный костюм смастерил себе каждый из зверей? Волк (костюмы) медведь лиса заяц медведь + - - - волк - - + - лиса - - - + заяц - + - - (Ответ: Медведь – волка, лиса – зайца, волк – лисы, заяц – медведя) 5.Задачи для самостоятельного решения. Текст проецируется на экран. Если учащийся решил и его решение верное, то он объясняет свое решение на доске. И так остальные задачи. 4. Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: “Любопытно, что один из нас блондин, другой — брюнет, третий — рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”. Какой цвет волос у каждого из друзей? ( Ответ: у Белокурова рыжие волосы, у Чернова –белые , у Рыжова – черные). 6. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что: Ø вода и молоко не в бутылке; Ø сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; Ø в банке не лимонад и не вода; Ø стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей? (Ответ: лимонад — в бутылке, вода — в стакане, молоко — в кувшине, квас — в банке.) 5. В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее: Ø Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом. Ø Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами. Ø Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом. Ø Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика. Ø Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником. Ø Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом. Ø Радист боксом не увлекается. (Ответ: Потапов – радист, Щедрин – штурман, Семёнов – пилот, Коновалов – бортмеханик, Самойлов – синоптик). 6. В школе учатся четыре талантливых подростка: Иван, Пётр, Алексей и Андрей. Один из них – будущий хоккеист, другой преуспел в футболе, третий – легкоатлет, четвёртый подаёт надежды как баскетболист. О них известно следующие: Ø Иван и Алексей присутствовали в спортзале, когда там занимался легкоатлет; Ø Пётр и хоккеист вместе были на тренировке баскетболиста; Ø Хоккеист раньше дружил с Андреем, а теперь неразлучен с Иваном; Ø Иван незнаком с Алексеем, так как они учатся в разных классах и в разных сменах. Кто чем увлекается? (Ответ: Иван – футболист, Пётр – легкоатлет, Алексей – хоккеист, Андрей – баскетболист). 7. По кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена Андрей, Сергей, Тимофей, Алексей. Известно, что Иванов не Андрей и не Алексей. Сергей сидит между Марковым и Тимофеем. Петров сидит между Карповым и Андреем. Как зовут Иванова, Петрова, Маркова и Карпова? (Ответ: Иванов Сергей, Петров Алексей, Марков Андрей, Карпов Тимофей). 8. Однажды на отдыхе за круглым столом оказались пятеро ребят родом из Москвы, Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алёша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичём и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алёша. Коля никогда не был в Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в каком городе живёт каждый из ребят. (Ответ: Юра из Новгорода, Толя из Москвы, Алёша из Томска, Коля из Перми, Витя из Петербурга) 6. Итог урока. Оценивание работы учащихся на уроке. | |
Просмотров: 4913 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|