Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Решение логических задач с помощью таблиц.
Решение логических задач с помощью таблиц
проверка умений решать логические задачи с помощью таблиц;
стимулирование познавательной деятельности учащихся;
воспитание умения работать командой.
интерес к предмету и воспитание потребности и умений учиться информатике;
воспитывать у учащихся дружелюбие.
развитие логического мышления, внимательности, самостоятельности, настойчивости в поисках решения
развитие творческого подхода учащихся;
развитие умения взглянуть на привычное с неожиданной стороны.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим решение логические задачи с помощью таблиц.
Для начала введем определение основных терминов которые необходимо знать :
А) Множеством – называется собрание объектов, объединенных по некоторому признаку.
Б) Предметы – входящие в множество , называются его элементами.
Логические задачи, связанные с рассмотрением нескольких конечных множеств с одинаковым числом элементов, между элементами которых имеются некоторые зависимости, и требуется установить эти зависимости. Решению таких задач помогает использование различных таблиц и графов . Мы рассмотрим решение логические задачи с помощью таблиц.

3. Рассмотрим случаи с одинаковым числом элементов. Здесь удобна таблица состоящая из п+1 клеток. Данные задачи вносятся в соответствующие клетки таблицы, например знаками + (положит.результат) или – (отрицательный). Установленными путем логических рассуждений.
4.Задачи для игры Решение у доски с комментарием учителя и учащихся .
1. Три клоуна Бим, БАМ и Бом вышли на арену в красной, зелёной и синей рубашках. Их туфли были тех же трёх цветов. У Бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зелёных туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?
(Ответ: Бим – красная рубашка и красные туфли, Бом – зелёная рубашка и синие туфли, Бам – синяя рубашка и зелёные туфли)
красной зелёной синей
Бим + + - - - -
Бам - - + + - -
Бом - - - - + +

2. . Три друга — Алеша, Боря и Витя — учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, другой — на трамвае, третий — на троллейбусе. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки троллейбуса. Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: “Боря, ты забыл в школе тетрадку!”. Кто на чем ездит домой?
автобус трамвай троллейбус
Алеша - + -
Боря - - +
Витя + - -

(Ответ: Алёша на трамвае, Боря на троллейбусе, Витя на автобусе)
3. Каникулы в школе птиц и зверей начались большим карнавалом. Медведь, волк, лиса и заяц явились в маскарадных костюмах волка, медведя, лисы и зайца. На балу зверь в маскарадном костюме зайца выиграл в лотерее банку меда и остался этим очень недоволен. Известно также, что медведь не любит лису и никогда не берет в лапы картинок, где она нарисована. Зверь в маскарадном костюме лисы выиграл в лотерее пучок моркови, но это тоже не доставило ему никакой радости. Не могли бы вы сказать, какой маскарадный костюм смастерил себе каждый из зверей?
Волк (костюмы) медведь лиса заяц
медведь + - - -
волк - - + -
лиса - - - +
заяц - + - -

(Ответ: Медведь – волка, лиса – зайца, волк – лисы, заяц – медведя)

5.Задачи для самостоятельного решения. Текст проецируется на экран.
Если учащийся решил и его решение верное, то он объясняет свое решение на доске. И так остальные задачи.
4. Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: “Любопытно, что один из нас блондин, другой — брюнет, третий — рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”. Какой цвет волос у каждого из друзей?
( Ответ: у Белокурова рыжие волосы, у Чернова –белые , у Рыжова – черные).
6. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что:
Ø вода и молоко не в бутылке;
Ø сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом;
Ø в банке не лимонад и не вода;
Ø стакан стоит между банкой и сосудом с молоком.
В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
(Ответ: лимонад — в бутылке, вода — в стакане, молоко — в кувшине, квас — в банке.)
5. В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее:
Ø Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом.
Ø Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами.
Ø Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом.
Ø Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика.
Ø Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником.
Ø Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом.
Ø Радист боксом не увлекается.
(Ответ: Потапов – радист, Щедрин – штурман, Семёнов – пилот, Коновалов – бортмеханик, Самойлов – синоптик).

6. В школе учатся четыре талантливых подростка: Иван, Пётр, Алексей и Андрей. Один из них – будущий хоккеист, другой преуспел в футболе, третий – легкоатлет, четвёртый подаёт надежды как баскетболист. О них известно следующие:
Ø Иван и Алексей присутствовали в спортзале, когда там занимался легкоатлет;
Ø Пётр и хоккеист вместе были на тренировке баскетболиста;
Ø Хоккеист раньше дружил с Андреем, а теперь неразлучен с Иваном;
Ø Иван незнаком с Алексеем, так как они учатся в разных классах и в разных сменах. Кто чем
увлекается?
(Ответ: Иван – футболист, Пётр – легкоатлет, Алексей – хоккеист, Андрей – баскетболист).

7. По кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена Андрей, Сергей, Тимофей, Алексей. Известно, что Иванов не Андрей и не Алексей. Сергей сидит между Марковым и Тимофеем. Петров сидит между Карповым и Андреем. Как зовут Иванова, Петрова, Маркова и Карпова?
(Ответ: Иванов Сергей, Петров Алексей, Марков Андрей, Карпов Тимофей).
8. Однажды на отдыхе за круглым столом оказались пятеро ребят родом из Москвы, Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алёша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичём и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алёша. Коля никогда не был в Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в каком городе живёт каждый из ребят.
(Ответ: Юра из Новгорода, Толя из Москвы, Алёша из Томска, Коля из Перми, Витя из Петербурга)

6. Итог урока.
Оценивание работы учащихся на уроке.
Категория: Математика | Добавил: Амангельдиновна (2014-03-31) | Автор: Абдрахманова Сауле Амангельдиновна E
Просмотров: 4913 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 5:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru