Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
ЖАНЗАКОВА КАЛАМКАС КАСЕНОВНА-УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ №3 Г.КАНДЫАГАШ МУГАЛЖАРСКОГО РАЙОНА АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТ ТЕМА :СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ (П. 3.9) 5 КЛАСС Цель: рассмотреть правило сравнения дробей, выработать навык в сравнении дробей. Оборудование: проектор, слайды,тесты и таблицы для ответов (ксерокопии), Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1) № 566 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран). 2) № 567, 564 (устно). 3) Как на координатном луче изображаются равные дроби? 4) Правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями 5) Правило сравнение дробей с одинаковыми числителями. Как на координатном луче изображаются дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями? II. Изучение нового мтериала. Правило сравнения дробей.( слайд) a/b=c/d, если ad=bc a/b>c/d, если ad>bc a/b<c/d, если ad<bc III. Работа по теме урока. 1. К доске вызываются три ученика: а) № 572(1,2); б) 572 (3,4); в) 572(5,6). 2.№573, №574, №577 3. Самостоятельная работа (тест). Вариант I 1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть своих яблок Коля отдал Маше? 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист? 1) 80 га; 2) 5 га; 3) 4 га; 4) 16 га. 3. Турист прошел 6 км, что составляет всего пути. Какое расстояние должен пройти турист? 1) 2 км; 2) 18 км; 3) 3 км; 4) 15 км. 4. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби и . 1) Сравнить нельзя; 2) = ; 3) > ; 4) < . 5. В классе 24 ученика. всех учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе? 1) 64; 2) 9; 3) 12; 4) 4. Фамилия, имя класс Номер задания 1 2 3 4 5 Номер ответа Вариант II 1. Из 10 задач ученики решили 7. Какую часть всех задач решили ученики? 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 2. У Буратино было 10 золотых. своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио? 1) 2; 2) 50; 3) 5; 4) 8. 3. Среди цветных карандашей было 6 синих. Сколько карандашей было в коробке, если синие карандаши составляют всего количества карандашей? 1) 2; 2) 3; 3) 15; 4) 18. 4. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби и . 1) > .; 2) < . 3) Сравнить нельзя. 4) = . 5. В сквере росли 35 деревьев. всех деревьев составляли липы. Сколько лип было в сквере? 1) 5; 2) 25; 3) 49; 4) 7. Фамилия, имя класс Номер задания 1 2 3 4 5 Номер ответа IV. Итог урока. «Математическая перестрелка». Выбирается жюри. Класс делится на две команды. Команды по очереди задают друг другу вопросы, которые они составили дома. Жюри подводит итог и объявляет «лучшего математика урока». V. Домашнее задание: п. 3.9; № 571, 575, 578. | |
Просмотров: 1321 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|