Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Учитель математики 1 категории Гумбетова Жамиля Мусретовна СШ № 26 имени Жамбыла Кордайский район Жамбылская область Урок алгебры в 8 классе. Тема занятия: ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ, РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. Ссылка: Календарно-тематическое планирование, учебник «Алгебра» для 8 класса, интерактивная доска, карточки, раздаточный материал, постеры Общие цели: Уметь использовать определение квадратного корня для решения уравнений, выражений Формы работы: Опережающее задание, индивидуальная, парная, групповая формы работы Результат обучения: ( по таксономии Блума). Учащиеся группы В знают и понимают определения квадратного корня. Учащиеся группы Б знают, понимают и применяют определения квадратного корня при решении уравнений и задач. Учащиеся группы А знают, понимают и применяют определения квадратного корня, могут анализировать и синтезировать при решении уравнений и задач. Основные идеи: В ходе актуализации знаний понять уровень знаний учащихся Суммативное оценивание в конце урока по результатам проверочных работ. Психологический настрой: Здравствуйте. Покажите свое настроение. Устная работа: 1. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . 2. Решите уравнение: а) х2 = 16; б) х2 = ; в) х2 = 0; г) х2 = ; д) х2 = 0,04; е) х2 = . Проверить ответы на уроке. Актуализация знаний. Повторить ЗУН учащимся по данной теме: Что называется квадратным корнем из числа а? Сколько квадратных корней может быть из числа а? Что такое арифметический квадратный корень из числа а? Имеет ли смысл запись √-9? Почему? Всегда ли верно равенство (√а)2=а? Когда уравнение = a имеет решение? Сколько решений может иметь такое уравнение? Как решаются уравнения вида = a? – Сколько корней может иметь уравнение х2 = а? От чего это зависит? – Какие корни имеет уравнение х2 = а, если а > 0? а = 0? Самостоятельная проверочная работа 20 минут. Проверочная работа. В а р и а н т 1 1. Решите уравнение: а) х2 = 36; г) 3 – х2 = 3; б) х2 = ; д) 2х2 + 6 = 0; в) х2 + 1 = 3; е) . 2. Имеет ли смысл выражение а) при х = 2; б) х = 0; в) х = 4; г) х = –1? 3. Найдите значение выражения: а) ; в) ; б) ; г) . В а р и а н т 2 1. Решите уравнение: а) х2 = 64; г) 5 – х2 = 5; б) х2 = ; д) 3х2 + 12 = 0; в) х2 – 2 = 1; е) . 2. Имеет ли смысл выражение а) при х = 3; б) х = ; в) х = 7; г) х = –4? 3. Найдите значение выражения: а) ; в) ; б) ; г) . Рефлексия. Что мы знаем о квадратном корне? Домашнее задание. Знать определения. Решить тестовые задания | |
Просмотров: 1635 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|