Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Учитель математики 1 категории Гумбетова Ж.амиля Мусретовна СШ № 26 имени Жамбыла Кордайский район Жамбылская область Урок алгебры в 8 классе. Тема занятия: Определение квадратного корня Ссылка: Календарно-тематическое планирование, учебник «Алгебра» для 8 класса, интерактивная доска, карточки, раздаточный материал, постеры Общие цели: Знать и уметь извлекать квадратный корень из числа, арифметический квадратный корень из числа, научить использовать при решении основное свойство арифметического квадратного корня. Формы работы: Опережающее задание, индивидуальная, парная, групповая формы работы Результат обучения: Учащиеся группы В могут обозначать, читать и извлекать квадратный корень и арифметический квадратный корень. Учащиеся группы Б могут решать примеры содержащие арифметический квадратный корень. Учащиеся группы А могут решать усложненные задания, используя определения арифметического квадратного корня и его основного свойства. Основные идеи: Учащиеся узнают, что подкоренное выражение не может быть отрицательным. В ходе групповой работы происходит взаимообучение, дифференцированный подход позволяет вовлечь в урок каждого учащегося, использование ИКТ повышает мотивацию к обучению. Формативное оценивание происходит после каждого задания . Критериальное оценивание после самостоятельной работы Психологический настрой 2 минуты. – Здравствуйте, садитесь удобнее. Поднимите полоски и, покажите, какое у вас сегодня настроение? (Учащиеся показывают цветные полоски) – Я очень рада, что у вас хорошее настроение, думаю, к концу урока оно будет еще лучше. Создание проблемной ситуации 7 минут Прием «Необъявленная тема». - Какие действия в математике вы знаете? - Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень Взаимообратные «+» «-« почему? «х» «÷« почему? возведение в степень ? 72=49 (1/3)2=? 0,22=? Как проверить данные примеры Нахождение основание степени по данному значению степени и ее показателю называют извлечением квадратного корня из числа, т.е √49=7, √1/9=1/3, √0,04=0,2 Применение в жизни: для вычисления стороны квадратной комнаты если известна площадь комнаты □2=25м2 □2=16м2 □2=100м2 Определение цели урока и ожидаемых результатов. Знать понятие квадратный корень, арифметический квадратный корень, научиться извлекать квадратный корень, уметь применять при решении заданий основное свойство арифметического квадратного корня. Работа по учебнику 8 минут. Учащиеся в группах изучают материал учебника по теме квадратные корни и на постере отражают сходства и различие между квадратным корнем и арифметическим квадратным корнем. Защита спикером группы постера. Защита постера 8 минут. Формативное оценивание групп: «Две звезды и пожелание», комментарии. Похвала от учителя за хорошую работу в группе и самостоятельное изучение материала по учебнику. Объяснение учителя и совместное решение у доски (устный счет). Основное свойство квадратного корня (√а)2=а, если а ≥0 Парная работа по карточкам 10 минут Для формирования пар (сильный-слабый) применяем прием «Жокей и лошадь» Выяснить, является ли число b квадратным корнем из числа a, арифметическим квадратным корнем, если да то докажите: 1) b =5 a =25 2) b = -7 a =49 3) b =3 a =9 4) b =6 a =-36 5) b = -4 a =16 6) b =8 a = -64 7) b =8 a =64 8) b = -5 a = 25 Вывод: √-36, √-64, √-25 не имеют смысла, так как любое число в квадрате есть положительное число 52=25 (-5)2=25 Самостоятельная работа 10 минут. Самооценивание. Рефлексия. Что называется квадратным корнем из числа а? Сколько квадратных корней может быть из числа а? Что такое арифметический квадратный корень из числа а? Имеет ли смысл запись √-9? Почему? Всегда ли верно равенство (√а)2=а?. – Поднимите цветные полоски и покажите ваше настроение в конце урока . Домашнее задание: Знать определения. Решить задания № 28 (21) №37 (30). | |
Просмотров: 2667 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|