Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
«Тимирязевская общеобразовательная школа-гимназия» Тимирязевского района Северо-Казахстанской области Математический КВН для учащихся 7-9 классов (сценарий) Подготовила: Жимагулова Кунслу Аманжеловна, учитель математики Тимирязево 2014 Математический КВН для учащихся 7-9 классов (сценарий) Оборудование: мультимедиа(проектор, интерактивная доска, ПК, муз.центр, микрофоны) Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почет Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. (Песня: «Мы начинаем КВН») Фанфары Представление жюри и почетных гостей игры 1. Приветствие Каждая команда представляет свою презентацию, название, девиз. (Максимальная оценка 5 баллов) 2. Разминка. ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20). 2. В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях? 12 х 2 = 24, 24 – 7 = 17. 3. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? 4. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок? Нет. 5. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см. 6. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48. 7. На уроке математике в 7-й группе присутствовали учащиеся, у которых было 56 ушей, у учительницы на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока математики? 58. 8. Площадь одного уха слона равна 10 000 кв.см. Узнай, в кв. м., площадь 2 ушей слона. 10 000 : 10 000 = 1 м2. 9. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м. 10. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч. 11. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813. 12. Голодный Вася съедает за 9 мин. 3 батончика, сытый Вася тратит на 3 бат. 15 мин. Насколько мин. быстрее управляется с одним батончиком голодный Вася? 13. У младенца Кузи еще 4 зуба, а у его бабушки только 3. Сколько зубов у бабушки и внука? 14. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5. 15. У многодетного папы 10 детей 2/4 – девочки, 4/8 мальчики. Сколько девочек и мальчиков у папы. 16. Кто окажется тяжелее после ужина: первый – людоед, который весил до ужина 48 кг и на ужин съел 2-го людоеда или второй, который весил 52 кг и съел первого. 17. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? 18. Длина одной третий сосиски 5 см. Узнай длину сосиски. Сколько см сосиски останется, если быстро откусить от этой сосиски две пятых ее части. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Вопросы для I команды (7 класс): 1. Наименьшее натуральное число (1) 2. Прибор для измерения углов. (Транспортир) 3. Раздел геометрии, изучающий свойства геометрических фигур в пространстве. (Стереометрия) 4. Сотая часть числа. (Процент) 5. Зависимость одной переменной от другой. (Функция) 6. Что изучает геометрия? (Свойства геометрических фигур) 7. Что разбивает плоскость на две полуплоскости? (Прямая) 8. Прямые, которые не пересекаются. (Параллельные) 9. Углы, у которых есть общая сторона. (Смежные) 10. Высказывание, принимаемое без доказательства. (Аксиома) Вопросы для II команды (8 класс): 1. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат) 2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана) 3. У какого треугольника есть прямой угол? (У прямоугольного) 4. График квадратичной функции. (Парабола) 5. Как называется четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. (Трапеция) 6. Функция вида у ¬= kх + b называется…? (Линейной) 7. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (Внешний) 8. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний) 9. В параллелограмме противолежащие углы равны. Это признак или свойство? (Свойство) 10. Чему равен угол между параллельными прямыми? (0 градусов) Вопросы для III команды (9 класс): 1. Направленный отрезок. (Вектор) 2. Ромб с прямыми углами. (Квадрат) 3. График обратной пропорциональности. (Гипербола) 4. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда) 5. Отношение прилежащего катета на гипотенузу. (Косинус) 6. Теорема Пифагора. (Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов) 7. Функция вида у = ax2 + bx + c называется…? (Квадратичной) 8. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса) 9. Для каких треугольников применима теорема Пифагора? (Для прямоугольных) 10. Что одинаково у подобных треугольников? (Углы) (Музыкальная пауза) 3. По страницам книг (максимальная оценка 5 баллов) Каждая команда должна решить несколько примеров. Ответы – это номера страниц книги. (Книга лежит на отдельной парте или стуле) Если команда решит все примеры правильно, то на нужной странице ребята смогут найти слово. В итоге у команды, из собранных слов, должно получиться высказывание известного математика. Примеры для I команды: 1. 41 459 – 59 ∙ 702 = 41 (Математика - ) 2. 315 ∙ 206 - 64 708 = 182 (это язык,) 3. 225 ∙ 4 – 57 816 : 72 = 97 (на котором) 4. 68 ∙ 51 – 3368 = 100 (говорят все) 5. 52 + 4 ∙ 52 = 260 (точные науки) Примеры для II команды: 1. 2001 : 69 + 8888 : 88 = 130 (Математика -) 2. 13 585 : (7004 – 6909) = 143 (царица) 3. 420 : 12 + 13 ∙ 15 = 230 (наук,) 4. 15 ∙ 16 - 1584 : 18 = 152 (арифметика -) 5. (18 + 12 ∙ 27) : (327 – 156) = 2 (царица математики) Примеры для III команды: 1. 576 ∙ 408 –234 918 = 90 (Математику) 2. 12 308 – 196 ∙ 64 = 236 (уже затем учить) 3. 13 ∙ 19 – 2345 : 35 = 180 (следует, что она) 4. (1350 : 45 – 15) ∙ (77 - 68) = 135 (ум в) 5. 403 – 3468 : 34 + 104 = 405 (порядок приводит) 4. Кто больше Перед вами слово АРИФМЕТИКА. Каждой команде надо составить как можно больше слов существительных, используя только те буквы, которые есть в данном слове. Нельзя составлять имена собственные, т. е. название городов, рек, женские и мужские имена и др. За каждое слово команда получает по 1 баллу. (Например: риф, мера, метка, рифма, кит, тик, тема, катер, ар и т.д.) 5. Конкурс капитанов Каждому капитану предлагается ответить на вопросы. За правильный ответ команда получает 3 балла. I Этап. • Что есть у каждого растения, слова и уравнения? (Корень) • Как разделить 5 лимонов между пятью лицами так, чтобы каждый получил по лимону и один лимон остался в корзине? (Один человек берет лимон вместе с корзиной) • Какое слово из 11 букв все отличники пишут неправильно? («Неправильно») • Вы – шофер автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. На первой остановке вышло 3 женщины и зашло 5 мужчин. На второй остановке зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шоферу? (Столько, сколько вам) • Название, какого государства скрывается в математическом выражении а3? (Куб а – Куба) • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно) • Сколько горошин войдет в стакан? (нисколько) • Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «10» (Когда смотрим на часы) • Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби) • В какие цифры люди одеваются? (Костюм – двойка, костюм-тройка) (Музыкальная пауза) II Этап. Реши кроссворд Кроссворд «Весёлая математика» По горизонтали: 1. Учёный, который обессмертил предмет своей одежды. 4. То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора. 7. Любимое действие друзей-товарищей. 9. Учебник, напичканный задачками. 11. Ну, очень трудный вопрос! 13. Учёный, прозревший после удара по голове. 15. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского. 16. Близкий родственник квадрата. 17. Школьная крыса. 21. От сих до сих. 24. Богатый родственник квадрата. Богаче квадрата в шесть раз. 25. Барабанные звуки перед началом сражения. По вертикали: 1. То, чем богаче родственник из 24. 2. Приведённый в чувства ромб. 3. Путь к ответу. 5. Зловещее место в Бермудах. 6. Что бывает даже у Солнца, а не только у простого ученика. 8. Проблеск света в тёмном царстве. 10. Что бывает даже у простого ученика, если очень постараться. 12. Учёный, который любил купаться в ванной. 13. Подруга ошибки. 14. Дорога, которую мы выбираем. 19. Дырка от бублика. 20. Забор для математических действий. 22. Привычное место непослушного ребёнка. Ответы: По горизонтали: 1. Пифагор. 4. Вычисления. 7. Любимое действие друзей товарищей. 9. Математика. 11. Шарада. 13. Ньютон. 15. Умножение. 16. Прямоугольник. 17. Биссектриса. 21. Отрезок. 24. Куб. 25. Дробь. По вертикали: 1. Площадь. 2. Квадрат. 3. Решение. 5. Треугольник. 6. Затмение. 8. Луч. 10. Пять. 12. Архимед. 13. Неточность. 14. Прямая. 19. Круг. 20. Скобки. 22. Угол. III Этап. Отгадай ребус Ответ: Задача Ответ: Точка Ответ: Пирамида 6. Веселые художники Нарисовать животное (кошку, собаку, зайца). Рисовать надо так, одна рука (правая), может рисовать только окружности, другая рука (левая) – все остальное. 7. Задание на логику и смекалку Соедините 9 точек(3 ряда по 3 точки) 4 линиями, не отрывая руки, так чтобы все 4 линии проходили через все 9 точек (Музыкальная пауза) Подведение итогов. Жюри озвучивает и награждает победителя и призеров. (звучат фанфары и позывные КВН). На усмотрение жюри можно выбрать лучшего капитана команд-участниц, а также лучшего игрока и болельщика (предоставляется слово команде-победительнице игры КВН). Награждение команд: (команды поют гимн игры КВН) Источник: http://collegy.ucoz.ru/ | |
Просмотров: 1752 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|