Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Зачётная система как формирование математической модели теоретических знаний изучаемых в 5 классе. Учитель высшей категории КГУ « СОШ № 30» г. Семей Чичканова Нина Евгеньевна Предлагается система зачётов для 5 класса состоит из пяти основных зачётов по программе « Математика – 5» Алдамуратова Т. Б., Бойшоланов Т. С.. Этот материал апробировался в течении трёх лет и дал хорошие результаты . К тому же он адоптирован для новой Программы по математике действующей с 2013 года. Дети , как только начинается изучение нового раздела, получают листы с вопросами теоретической стороны изучаемого материала и видят после изучения каких тем будет контрольная работа, а при сдачи зачётов к 4 вопросам теории добавляется одно либо два задания практического характера. Зачеты содержат большой воспитательный потенциал, содействующий формированию ответственного отношения к учению, к приобретению теоретических знаний по предмету, формированию культуры учебного труда. Находясь в жестком лимите времени, ученики должны проявить готовность и мобилизовать усилия, актуализировать знания и умения на выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении. Уроки-зачеты приучают школьников сосредоточенно работать над решением поставленных задач, экономно расходовать время. Систематичность проведения зачётов приводит к тому, что у учащихся формируется математическая модель конкретных теоретических тем изучаемых в 5 классе. Зачёт №1 Натуральные числа и нуль. 1. Назовите классы и разряды используемые при чтении натуральных чисел. 2. Объясните какую фигуру называют отрезком. 3. Что такое длина отрезка. 4. Объясните какую фигуру называют координатным лучом. 5. Что такое координаты точек. 6. Как сравнивают натуральные числа?. 7. Как складывают натуральные числа. 8. Как вычитают натуральные числа? 9. Как умножают натуральные числа? 10. Как делят натуральные числа? Контрольная работа № 1 11. Что называют значением выражения? ( стр. 7) 12. Что называется буквенным выражением? ( стр.7) 13. Что называется значением буквы? 14. Какие выражения называются математическими выражениями? ( стр.8) 15. Что такое коэффициент? ( стр. 8) 16. Сформулируйте переместительное свойство сложения ( стр. 13) 17. Как записать с помощью букв сочетательное свойство сложения ? ( стр.13) 18. Сформулируйте переместительное свойство умножения. ( стр. 14) 19. Как записать с помощью букв сочетательное свойство умножения. ( стр. 14) 20. Запишите с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения. Сформулируйте правило. ( стр. 18) 21. Запишите с помощью букв распределительное свойство умножения относительно вычитания. Сформулируйте правило. ( стр. 18) 22. Какое равенство называется уравнением? ( стр.26) 23. Что называется корнем уравнения ( стр. 26) 24. Что значит решить уравнение? ( стр. 26) 25. Как найти неизвестное слагаемое? ( стр. 27) 26. Как найти неизвестное уменьшаемое? ( стр. 27) 27. Как найти неизвестное вычитаемое? ( стр. 27) 28. Как найти неизвестный множитель? ( стр. 27) 29. Как найти неизвестное делимое? ( стр. 27) 30. Как найти неизвестный делитель? ( стр. 27) Контрольная работа № 2 31. Что такое угол? ( стр. 342) 32. Что такое вершина угла, что такое сторона угла? ( стр. 342) 33. Как называется единица измерения углов (стр. 342) 34. Сколько градусов в развёрнутом угле? (стр.342) 35. Что называется биссектрисой угла? (стр. 343) 36. Сколько градусов содержит прямой угол? ( стр. 347) 37. Какой угол называется острым ( стр. 347) 38. Какой угол называется тупым углом? ( стр. 348) 39. Сколько градусов содержит полный угол? ( стр. 348) 40. Какую фигуру называют окружностью? ( стр. 95) 41. Какой отрезок называют радиусом окружности? ( стр. 95) 42. Какой отрезок называется диаметром? ( стр. 95) 43. Во сколько раз диаметр окружности длиннее радиуса? ( стр.95) 44. Что называют кругом? ( стр. 96) 45. Что такое дуга окружности? ( стр. 96) Контрольная работа № 3 Зачёт № 2. Делимость натуральных чисел. 1.Какое число называется делителем данного натурального числа? ( стр. 44) 2..Какое число называется кратным данному натуральному числу? (стр. 45) 3.Чему равен наибольший делитель данного натурального числа? ( стр. 44) 4. Чему равно наименьшее общее кратное данного натурального числа ? ( стр. 45) 5.Как узнать делимость суммы на данное число?( стр. 51) 6.В каком случае произведение делится на данное натуральное число? ( стр. 51) 7. В каком случае разность делится на данное число? ( стр. 51) 8. Какие цифры называются чётными? ( стр. 56) 9. какие цифры называются нечётными? ( стр. 56) 10.Какое число делится на 2? ( стр. 56) 11.Какое число делится на 5? ( стр. 56) 12.Какое число делится на 10?( стр. 57) 13.Какое число делится на 3? ( стр. 62) 14.Какое число делится на 9? ( стр. 61) Контрольная работа № 4 15 Объясните что такое степень натурального числа? 16.Какие числа называют простыми числами? ( стр. 66) 17Какие числа называют составными числами? ( стр. 67) 18. Что значит разложить составное число на простые множители?( стр.72) 19 Как найти составное число, если известно его разложение на простые множители?( стр. 73) 20.Какое число называют наибольшим общим делителем данных чисел? ( стр. 77) 21.Какие числа называют взаимно простыми?( стр. 78) 22.Если данные числа делятся на наименьшее из них, то как можно найти наибольший общий делитель? ( стр.78) 23.Как найти НОД путём разложения этих чисел на простые множители? ( стр. 78) 24.Чему равен наибольший общий делитель при разложении данных чисел на простые множители?( стр. 77) 25.Какое число называют наименьшим общим кратным данных натуральных чисел? ( стр. 82) 26.Как найти НОК данных натуральных чисел? ( стр. 82) 27.Чему равно НОК взаимно простых чисел? ( стр.84) 28.Как найти НОК данных натуральных чисел, если один из них делится на остальные данные числа?( стр. 84) Контрольная работа № 5 Зачёт 3 «Обыкновенные дроби и действия над ними». 1. Что такое доля ? ( стр.100) 2.Каков смысл числителя и знаменателя обыкновенной дроби? ( стр.101) 3.Как записать частное в виде обыкновенной дроби? Приведите пример ( стр. 102) 4.Основное свойство обыкновенной дроби. ( стр. 111) 5.Что называется сокращением дроби? ( стр. 112) 1) Сократите дробь Решение. а) способ деления числителя и знаменателя на НОД. 6.Какую дробь называют правильной дробью? ( чтр.119) 7.Какую дробь называют неправильной дробью? ( стр. 120) 8.Что называется смешанным числом? ( стр. 124) 9.Как записать неправильную дробь в виде смешанного числа? ( стр. 124) =2 = 2 10. Как записать смешанное число виде неправильной дроби? ( стр.125) 2 = = 11.Что такое координатный луч. ( стр. 129) 12.Что такое координата точки ? ( стр.130) 13.Правило изображения правильной дроби на координатном луче. ( стр. 130) Контрольная работа № 6 14. Что является наименьшим общим знаменателем данных несократимых дробей? ( стр. 136) 15.Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю? ( стр. 137) 16. Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше?( стр. 144) 17.Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше.?т( стр. 146) 18.Как сравнить две дроби с разными знаменателями и разными числителями ( стр. 146) 19. Где расположены на координатном луче равные дроби.?( стр. 144) 20.Как складываются дроби с одинаковыми знаменателям? (стр. 156) 21.Как складываются дроби с разными знаменателями? (стр. 157) 22.По какому правилу выполняется сложение смешанных чисел с одинаковыми знаменателями? ( стр.163) 23.По какому правилу выполняется сложение смешанных чисел с разными знаменателями? ( стр.163) 24.Как найти сумму натурального и смешанного числа? ( стр.164) 25.Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями? ( стр.169) 26.Как вычитают дроби с разными знаменателями? ( стр.170) 27.Как вычесть дробь из натурального числа? ( стр. 170) 28.Как вычитают смешанные числа с одинаковыми знаменателями? ( стр. 176) 29.Как выполнить вычитание, если дробная часть уменьшаемого числа меньше дробной части вычитаемого смешанного числа? ( стр. 177) 30.Объясните, как вычитают смешанное число из натурального числа. ( стр. 177) Контрольная работа № 7 31.По какому правилу выполняется умножение дробей? ( стр. 191) 32.Как умножить дробь на натуральное число? ( стр. 192) 33.Как выполняется умножение смешанных чисел? ( стр. 192) 34.как умножить смешанное число на натуральное? ( стр. 195) 35.Какие числа называются взаимно обратными ? ( стр. 200) 36.Как найти дробь от числа?( стр.203) 37.Когда дробь от числа будет меньше числа? ( стр. 203) 38.Когда дробь от числа будет больше числа? ( стр. 203) 39.Сформулируйте правило деления дробей. ( стр.209) 40.Как выполнить деление смешанных чисел? ( стр. 209) 41.Как делят натуральное число на дробь? ( стр.209) 42.Как можно найти число по его дроби? ( стр. 217) 43.Объясните, как находят число по его дроби способом составления уравнения. ( стр. 218) Контрольная работа № 8 Зачёт № 4. Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями. 1.Где ставится запятая при записи числа в виде десятичной дроби?( стр.229) 2.Какое число называется десятичной дробью? ( стр. 230) 3. Как обыкновенную дробь со знаменателями 10, 100.1000 и т. д. записать в виде десятичных дробей? ( стр. 230) 4.Изменится ли десятичная дробь, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нули? ( стр. 243) 5.Какие несократимые обыкновенные дроби можно записать виде десятичной дроби?( стр. 231) 6.Как сравнивают десятичные дроби на координатном луче? ( стр. 243) 7.Как сравнивают десятичные дроби поразрядно? ( стр. 243) 8.Как сравнивают десятичные дроби путём преобразования их в натуральные числа.(стр. 243) 9.По какому правилу выполняют сложение десятичных дробей? ( стр. 249) 10.Как вычитают десятичные дроби?( стр.256) Контрольная работа № 9 11.Как выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число ?( стр. 265) 12.Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы ( на 10, на 100, на1000….)?( стр. 266) 13.Сформулируйте правило умножения десятичных дробей ( стр. 272). 14.Что надо сделать при умножении десятичных дробей, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?( стр. 272-273) 15.Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0, 01; 0,001, ..?( стр. 273) 16.По какому правилу выполняют деление десятичной дроби на натуральное число?( стр. 279) 17.Как выполняют деление, если целая часть делимого меньше делителя? ( стр. 279 -280) 18.Что нужно делать, если при делении десятичных дробей получается остаток? ( стр.280) 19.Как разделить десятичную дробь на разрядные единицы 10, 100, 1000,..? ( стр. 280) Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.(стр. 287) 20.Как выполняем деление, если число десятичных знаков делимом меньше числа десятичных знаков в делителе?( стр. 287) 21.Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0, 01; 0, 001;…? (стр. 288) Контрольная работа № 10 22.Сформулируйте правило округления чисел?( стр. 296) 23.Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? ( стр. 303) 24.Что называют размахом ряда данных чисел? ( стр. 303) 25.Что такое мода? ( стр. 304) Контрольная работа № 11 Зачёт № 5 Проценты. 1.Что такое процент? ( стр.317) 2. Как найти 1% данного числа? ( стр. 317) 3.Как выразить проценты в дробях? ( стр.318) 4.Как перевести проценты в десятичную дробь? Приведите пример.( стр.318)53. Как обратить десятичную дробь в проценты? Приведите пример. ( стр. 318) 5.Как найти проценты от данного числа? ( 1 способ : стр. 322, 2 способ :Чтобы найти проценты от данного числа надо данное число принять за 100% и найти 1%, полученную величину умножить на то число. проценты которого надо найти.) 6.Запишите основную формулу процента и объясните что означают входящие в неё буквы ( стр. 322) 7. Как найти число по его проценту? ( 1 способ: стр. 329, 2 способ: Чтобы найти величину по её проценту надо данную величину разделить на число процентов тем самым получить 1 %. Значение 1% умножить на 100. Это и будет искомая величина.) 8.Запишите формулу нахождения числа по его процентам и объяните что означает каждая буква.( стр. 329) 9. Как находят процент по частному двух чисел? ( 1 способ: стр. 334, 2 способ: Чтобы найти процентное отношение одной величины от другой надо найти 1% от той величины, которая принимается за 100%. Разделить другую величину на значение полученного 1%) 10. Запишите формулу нахождения первого числа от второго по частному двух чисел и объясните что означает каждая буква ( стр. 334) 11.Объясните формулу всхожести семян? ( стр. 336) 12. Объясните формулу концентрации раствора ( стр. 336) 13.Что такое периметр фигуры? ( стр. 33) 14. Формула периметра прямоугольника( стр. 33) 15. Формула периметра треугольника ( стр. 33) 16. Формула площади прямоугольника ( стр. 34) 17. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда ( стр. 34) 18. Формулы пройденного пути, скорости, времени ( стр.35) 19. Формула стоимости товара ( стр. 35) Контрольная работа № 12 | |
Просмотров: 751 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|