Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
УРОК-ИГРА ДЛЯ 6 КЛАССА МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ Учитель математики: Кузеубаева Нургуль Касымхановна Город Семей Тема "Действия с рациональными числами". Тип урока: урок повторения и закрепления всех действий с рациональными числами. Цели: Образовательная: проверить знания учащихся по теме, повторить арифметические действия с целыми числами, рациональными числами; решение уравнений. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес. Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать аккуратность, чувство ответственности, коллективизма. Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная. Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, материал для оформления. На доске висят плакаты с этапами. Ход игры Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждая группа - это экипаж машин, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы сложения и вычитания, умножения и деления рациональных чисел. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения. Девиз гонки: « Торопись - медленно!» 1-й этап . Представление экипажей: • название экипажа; • знакомство с членами экипажа; • презентация машины, на которой экипаж будет путешествовать по стране «математика»; эмблема команды. 2-й этап. Экзамен по правилам движения 1. Правила знаков. 2. Правило сложения (вычитания) чисел с одинаковыми знаками. 3.Правило сложения (вычитания) чисел с разными знаками. 4. Правило умножения (деления) чисел с разными знаками. 5. Правило умножения (деления) чисел с одинаковыми знаками. 6.Правило сложения и вычитания дробей с разными (одинаковыми )знаками, с разными (одинаковыми ) знаменателями 3-й этап. Составим карту гонки. На доске показать маршрут движения: Степь ,пустыня, горы, горная река, лес ,равнина 4-й этап. Проверим местность. Степь. Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером, свои ответы. 1-й экипаж 2-й экипаж 3-й экипаж 4-й экипаж 5-й экипаж 1/4+2/9; 3/7+5/6; 4/9+2/3; 7/11+2/3; 4/7+2/5; 3/8-1/4; 4/5-2/9; 7/8-1/2; 11/14-3/7; 56-1/3; 6-1/10. 7-3/13. 5-2/3. 4-4/5. 2-5/6. ОТВЕТЫ:13/3; 53/42; 34/35; 10/9; 17/36; 43/33; 7/10 ;59/10; 1/2; 3/8; 5/14; 2; 26/45; 3/4; 9/5; 1/8; 1/5; 88/13; 9/7; 7/6. Правильные ответы:1)5, 16, 8; 2)2, 13, 18; 3)4, 10, 1; 4)6, 11, 15; 5)3, 9, 20. 5.Пустыня Сравнить числа: а) 12, 3 и -13,3 б) -6,3 и 0 в) 12,31 и 0 г) -17,1 и -18,2 д)45 и-45 е)-36 и -37 6-й этап. Горы 1. Всем экипажам выдаются одинаковые задания . Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание. 2. Числа отрицательные, Новые для нас, Их совсем недавно Изучил наш класс. Сразу поприбавилось Нам теперь мороки – Учат-учат правила Дети все уроки. 3. Ну а если задали Нам сложить Числа отрицательные – Нечего тужить. Надо сумму модулей Быстренько узнать, К ней потом знак «минус» Взять да приписать 4. Если числа с разными Знаками дадут, Чтоб найти их сумму – Все мы тут как тут. Больший модуль быстро Очень выбираем. Из него мы меньший Модуль вычитаем. 5. Самое же главное – Знак не позабыть! - Вы какой поставите? – Мы хотим спросить - Вам секрет откроем, Проще дела нет, Знак, где модуль больше, Запиши в ответ Выполнить сложение: а) -56 + 67 б) 1 + (-3/7) в) -93 + 13 г) -7 +7 д) -5 + 0 е) 0 + 6 1)1/4+5/6= 2) -2/3 +1/8= 3) 4/5 -1/12= 4) -3/8 +7/8= 5) -3/4 -2/12= 7-й этап. Горная река Выполнить действия: а) -19 – 13 б) 2/7 – (-1/7) в) -21 – (-6) г) 23 – (-17) –37 – (–67) 46 – 79 –36 + 8 –9999 : 11 42 : (–3) –41•(–2) •3 –53 – 102 58 – 107 –84 – (+27) –30 – (–99) –77 + (–12) –560 : (–80) Внезапная остановка- авария. Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля. Задание. На карточках для каждого экипажа приведены решения четырех примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены. 1-й экипаж 2-й экипаж 3-й экипаж 10-5/9=99/9-5/9=94/9; 2-7/4=7/4; 17/6-5/3=6/3=2; 29/3+56/10=112/13; 2/5+4/6=6/11; 6-22/9=40/9; 40/9-13/6=3; 34-11/9=8/6=4/3; 29/9+13/8=295/72=293/72; 5-9/2=3/2. 10/3+19/9=47/9=47/9. 2/9+4/15=6/24=1/4. 4-й экипаж 5-й экипаж 27/5+5/4=57/9=10/3; 20/3+13/3=33/3=10; 2-3/2=3/2; 37/13-9/13=15/13; 9/2+13/5=46/7; 40/9-13/4=3/6=1/2; 39/7-8/3=14/4=7/2. 1-4/9=6/9. 8-й этап. Лес. Выполнить умножение: 1) -5*(-23) 4)-(-(-5))*(-12) 2)22*(-12) 5)-11*(-42) 3)-6*(-13) 6)-(-(-(-(-8))))*(-3) 9-й этап Равнина Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка- это задание . На каждый стол выдается «цветок» с заданиями. Задания одинаковые: . 1 – 15 – х = – 23 Желтый 2 ( – х ) + 8 = 29 Красный 3 ( – 28 ) – х = – 13 Зеленый 4 х • ( – 7 ) = – 77 Синий 5 х : 5 = – 10 Коричневый 6 – 15 • х = 90 Фиолетовый 7 – 12 + х = 0 Розовый 10-й этап. Финиш. Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно задать один вопрос 11-й этап. Подведение итогов. Определение победителя по наибольшему количеству баллов. Выставление оценки. 12-й этап. Домашнее задание. Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже «5». | |
Просмотров: 950 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|