Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

"Действия с рациональными числами" Учитель математики: Кузеубаева Нургуль Касымхановна, город Семей
УРОК-ИГРА ДЛЯ 6 КЛАССА
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ

Учитель математики: Кузеубаева Нургуль Касымхановна
Город Семей
Тема "Действия с рациональными числами".

Тип урока: урок повторения и закрепления всех действий с рациональными числами.
Цели:
Образовательная: проверить знания учащихся по теме, повторить арифметические действия с целыми числами, рациональными числами; решение уравнений.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать аккуратность, чувство ответственности, коллективизма.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, материал для оформления.
На доске висят плакаты с этапами.
Ход игры
Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждая группа - это экипаж машин, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы сложения и вычитания, умножения и деления рациональных чисел. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения.
Девиз гонки: « Торопись - медленно!»
1-й этап . Представление экипажей:
• название экипажа;
• знакомство с членами экипажа;
• презентация машины, на которой экипаж будет путешествовать по стране «математика»;
эмблема команды.
2-й этап. Экзамен по правилам движения
1. Правила знаков.
2. Правило сложения (вычитания) чисел с одинаковыми знаками.
3.Правило сложения (вычитания) чисел с разными знаками.
4. Правило умножения (деления) чисел с разными знаками.
5. Правило умножения (деления) чисел с одинаковыми знаками.
6.Правило сложения и вычитания дробей с разными
(одинаковыми )знаками, с разными (одинаковыми ) знаменателями

3-й этап. Составим карту гонки.
На доске показать маршрут движения: Степь ,пустыня, горы, горная река, лес ,равнина
4-й этап. Проверим местность. Степь.
Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером, свои ответы.
1-й экипаж 2-й экипаж 3-й экипаж 4-й экипаж 5-й экипаж

1/4+2/9; 3/7+5/6; 4/9+2/3; 7/11+2/3; 4/7+2/5;

3/8-1/4; 4/5-2/9; 7/8-1/2; 11/14-3/7; 56-1/3;

6-1/10. 7-3/13. 5-2/3. 4-4/5. 2-5/6.
ОТВЕТЫ:13/3; 53/42; 34/35; 10/9; 17/36; 43/33; 7/10 ;59/10; 1/2; 3/8; 5/14; 2; 26/45; 3/4; 9/5; 1/8; 1/5; 88/13; 9/7; 7/6.
Правильные ответы:1)5, 16, 8; 2)2, 13, 18; 3)4, 10, 1; 4)6, 11, 15; 5)3, 9, 20.
5.Пустыня
Сравнить числа:
а) 12, 3 и -13,3 б) -6,3 и 0 в) 12,31 и 0 г) -17,1 и -18,2 д)45 и-45 е)-36 и -37
6-й этап. Горы
1. Всем экипажам выдаются одинаковые задания . Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.
2. Числа отрицательные,
Новые для нас,
Их совсем недавно
Изучил наш класс.
Сразу поприбавилось
Нам теперь мороки –
Учат-учат правила
Дети все уроки.
3. Ну а если задали
Нам сложить
Числа отрицательные –
Нечего тужить.
Надо сумму модулей
Быстренько узнать,
К ней потом знак «минус»
Взять да приписать
4. Если числа с разными
Знаками дадут,
Чтоб найти их сумму –
Все мы тут как тут.
Больший модуль быстро
Очень выбираем.
Из него мы меньший
Модуль вычитаем.
5. Самое же главное –
Знак не позабыть!
- Вы какой поставите? –
Мы хотим спросить
- Вам секрет откроем,
Проще дела нет,
Знак, где модуль больше,
Запиши в ответ
Выполнить сложение:
а) -56 + 67 б) 1 + (-3/7) в) -93 + 13
г) -7 +7 д) -5 + 0 е) 0 + 6
1)1/4+5/6= 2) -2/3 +1/8= 3) 4/5 -1/12= 4) -3/8 +7/8= 5) -3/4 -2/12=
7-й этап. Горная река
Выполнить действия:
а) -19 – 13 б) 2/7 – (-1/7)
в) -21 – (-6) г) 23 – (-17) –37 – (–67) 46 – 79 –36 + 8 –9999 : 11
42 : (–3) –41•(–2) •3 –53 – 102 58 – 107
–84 – (+27) –30 – (–99) –77 + (–12) –560 : (–80)
Внезапная остановка- авария.
Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.
Задание. На карточках для каждого экипажа приведены решения четырех примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.
1-й экипаж 2-й экипаж 3-й экипаж
10-5/9=99/9-5/9=94/9; 2-7/4=7/4; 17/6-5/3=6/3=2;
29/3+56/10=112/13; 2/5+4/6=6/11; 6-22/9=40/9;
40/9-13/6=3; 34-11/9=8/6=4/3; 29/9+13/8=295/72=293/72;
5-9/2=3/2. 10/3+19/9=47/9=47/9. 2/9+4/15=6/24=1/4.
4-й экипаж 5-й экипаж
27/5+5/4=57/9=10/3; 20/3+13/3=33/3=10;
2-3/2=3/2; 37/13-9/13=15/13;
9/2+13/5=46/7; 40/9-13/4=3/6=1/2;
39/7-8/3=14/4=7/2. 1-4/9=6/9.

8-й этап. Лес.
Выполнить умножение:
1) -5*(-23) 4)-(-(-5))*(-12)
2)22*(-12) 5)-11*(-42)
3)-6*(-13) 6)-(-(-(-(-8))))*(-3)
9-й этап Равнина
Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка- это задание . На каждый стол выдается «цветок» с заданиями. Задания одинаковые: .
1 – 15 – х = – 23 Желтый
2 ( – х ) + 8 = 29 Красный
3 ( – 28 ) – х = – 13 Зеленый
4 х • ( – 7 ) = – 77 Синий
5 х : 5 = – 10 Коричневый
6 – 15 • х = 90 Фиолетовый
7 – 12 + х = 0 Розовый
10-й этап. Финиш.
Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно задать один вопрос
11-й этап. Подведение итогов.
Определение победителя по наибольшему количеству баллов. Выставление оценки.
12-й этап. Домашнее задание.
Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже «5».
Категория: Математика | Добавил: KGK (2014-04-30) | Автор: Кузеубаева Нургуль Касымхановна E
Просмотров: 950 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 3:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru