Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Lesson Study Урок математики в 5А классе Подготовила Каримова.Л.Н. учитель математики КГУ «ОСШ№19 города Темиртау» Дата: 25.04.14 Присутствуют: ________________________________________ Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Тема: Проценты. Закрепление изученного. Цель: Создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению понятия процента, правил нахождения процента и овладению умением применять изученные правила при решении задач. Задачи: -учащиеся смогут изучить понятие процента, правила перевода процента в десятичную дробь и обращения десятичной дроби в процент; - смогут развивать логическое мышление и умения применять полученные знания в решении задач; - смогут решить не менее 2-х задач; - составят концептуальную карту по теме «Процент» -смогут проявлять самостоятельность, умение слушать одноклассников, настойчивость в достижении цели. Ученик А: ученик сможет изучить понятие процента; - сможет переводить проценты в десятичную дробь; - сможет обращать десятичную дробь в процент; - сможет находить проценты от числа; - составить концептуальную карту по теме «Процент» Ученик В: ученик сможет изучить понятие процента; - сможет переводить проценты в десятичную дробь; - сможет обращать десятичную дробь в процент; - сможет находить проценты от числа; - смогут решить не менее 1-ой задачи; - составить концептуальную карту по теме «Процент» Ученик С: ученик сможет изучить понятие процента; - сможет переводить проценты в десятичную дробь; - сможет обращать десятичную дробь в процент; - сможет находить проценты от числа; - смогут решить не менее 2-х задач; - составить концептуальную карту по теме «Процент» Критерии успеха: обсудить с детьми в начале урока критерии успеха, чтобы учащиеся для себя определили, что для них будет являться успехом к концу урока Ход урока Задачи этапа Этапы и стратегии Деятельность учителя Деятельность учащихся Учащиеся смогут психологически настроится на работу, (Мотивировать учащихся на достижение успеха) Подготовительный этап 1.Оргмомент - Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712-1778): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам сегодня удачи. Вы готовы к работе? 1. Постановка цели Сегодня на уроке мы изучим новую тему. Давайте попробуем определить тему и цели нашего урока. - изучить понятие процента, - научиться правилам перевода процента в десятичную дробь - обращать десятичную дробь в процент; - научиться находить проценты от числа; - решить не менее двух задач с процентами; - работать в группе и составить концептуальную карту (кластер) о проценте. Критерии успеха - я смогу изучить понятие процента, - я смогу переводить проценты в десятичную дробь и обращать десятичную дробь в процент; - я смогу научиться находить проценты от числа; - я смогу решить не менее двух задач с процентами; - я буду работать в группе и смогу составить концептуальную карту (кластер) о проценте. Критерии оценивания в индивидуальных картах (Создание коллаборатив ной среды) учащиеся смогут распределиться по группам 2.Деление по группам Инструктаж: Расчитайтесь от 1 до 4 (слабый, средний, сильный) 1 группа-цифра 1 2 группа-цифра 2 3 группа-цифра 3 4 группа-цифра 4 Дети распределяются по группам. Создание коллаборатив ной среды -учащиеся распределят роли активности в группе Распределение обязанностей в группе Комментирование распределение ролей в группе Выбирают: 1. Спикер – выступает от лица всей группы 2. Секретарь- записывает идеи товарищей (Актуализация знаний учащихся) 3.Повторение изученного материала Записали в тетрадях дату, классная работа и тему урока. Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы повторим ранее изученные правила, которые пригодятся нам с вами на сегодняшнем уроке: 1) Как умножить число на 10, 100, 1000…? Привести пример. 2) Как разделить число на 10, 100, 1000…? Привести пример. 3) Как умножить число на 0,1, 0,01, 0,001…? Привести пример. 4) Как разделить число на 0,1, 0,01, 0,001…? Привести пример. 1) Чтобы умножить число на 10, 100, 1000,…, нужно перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы. 2) Чтобы разделить число на 10, 100, 1000,…, нужно перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы. 3) Чтобы умножить число на 0,1, 0,01, 0,001…, нужно перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы. 4) Чтобы разделить число на 0,1, 0,01, 0,001, нужно перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы. 4.Закрепление изученного материала: На прошлом уроке вы познакомились с понятием процент. Фронтальный опрос (Что вы знаете о процентах): 1) Что называю процентом? 2) Каким словом заменяют слово процент? 3) Как обратить десятичную дробь в проценты? 4) Как перевести проценты в десятичную дробь? Работа в тетрадях с комментарием - Запишите процент десятичной дробью. 5% , 23% , 130%,28%, 150%, 30%,17%,65%,650%,1% Индивидуальная работа по карточкам. На столах карточки Заполнить таблицу Уровень А Дробь 0,5 Проценты 3% 20% 25% Уровень В Дробь Десятичная дробь 0,25 0,2 0,5 Проценты Уровень С Дробь 3/4 2/5 1/4 Десятичная дробь 0,3 0,6 0,4 Проценты Проверка по готовым ответам (оценка, взаимооценка) Учащиеся повторят теоретический материал о процентах 1) Процентом называю одну сотую часть числа 2) % 3) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100 4) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100 Записи в тетрадях 3-5 прав-3 балла, 6-9 прав-4 балла, 10прав-5баллов Индивидуально заполняют таблицу, предварительно решают примеры. Прав 1-3 -3балла, Прав 4-5 -4балла, 6 прав -5баллов Физминутка 5.Разминка Вы, ребята, все устали, Много думали, решали. Отдохнуть уже пора! Предлагается игра! Прошу всех встать. Сейчас я вам буду показывать карточки. Если вы считаете, что записанное верно, то должны похлопать в ладоши, если неверно, то поднять руки вверх. Приготовились 1. 1% - это 0,1? 2. 0,5=50%? 3. 50% - это1/2? 4. 0,12 - это12%? 5. 16:0,2=0,8? 6. 0,4 – это 4%? 6.Изучение нового материала: Открыли учебники, нашли правило нахождения процентов от числа. Как найти 1% от числа? Раз 1% - это одна сотая часть, то надо число разделить на 100. В начале урока мы сделали вывод, что деление числа на 100 можно заменить умножением на 0,01. Поэтому чтобы найти 1% от данного числа, нужно умножить его на 0,01. А если нужно найти 5%, то умножаем данное число на 0,05. Пример. Найти 30% от числа 90. 1) 30%=0, 3 2) 0, 3*90=27 Найдите 10% от числа 60 (60:100*10=0,6*10=6) Найдите 15% от числа 40 (40:100*0,15=0,4*15=6) Найдите 25% от числа 80 (80:100*25=0,8*25=20) Открывают учебники и разбирают новую тему самостоятельно 7. Решение задач в группах А группа. Задача 1. В классе - 40 учеников Получили оценку «5» - 30% от Решение: 1) 40*0,3=12 учеников получили оценку «5» Ответ: 12 учеников Задача 2. Длина Волги 3530 км. Корабль проплыл 10% длины этой реки и сделал первую остановку. Сколько километров проплыл корабль до первой остановки? Ответ: 353 км В группа. Задача 1. Всего выпустила – 1200 костюмов Нового фасона - ? костюмов – 32% от Решение: 1) 1200:100=12 костюмов составит 1% выпуска костюмов 2) 12*32=384 костюма нового фасона выпустит фабрика Ответ: 384 костюма Задача 2. Кощей поспорил с бабой Ягой, что просидит в печке 200 минут, а просидел 68% этого времени. Сколько минут просидел Кощей в печке? Ответ: 136 минут Задача 3. Карлсон купил новый шампунь. После того, как он помылся, от его прежних 450 волосинок осталось 38%. Сколько волосинок исчезло с головы Карлсона. Ответ: 279 С группа. Задача 1. Все поле – 1800 га Засажено картофелем – 97,1% от всего поля Решение: 1) 1800*0,971 =558га часть поля засажена картофелем. Ответ: 558га Задача 2. Медведь, волк и лиса нашли в лесу сундук с 5050 золотыми монетами. Они взяли 40% всех монет, остальные монеты растащили грабители. Сколько монет растащили грабители? Ответ: 3030 монет Задача 3. Кот Матроскин и почтальон Печкин ели леденцы. Кот съел 24 леденца, почтальон 50% этого количества. Сколько леденцов они съели вместе? Ответ: 36 леденцов. Учащиеся в группе решают задачи и записывают ответы. Представители каждой группы на доске объясняют классу решение своей задачи. Подведение итогов урока. Учащиеся смогут оценить критерии успеха, определить уровень собственных достижений 9. Проверка 1.Самопроверка (отметка ставится простым карандашом) 2.Взаимопроверка (отметка ставится ручкой) 3. Проверка учителем (красной пастой учителем) 1.Самопроверка (отметка ставится простым карандашом) 2.Взаимопроверка (отметка ставится ручкой) Работа в группах. 8.Составление концептуальной карты Каждой группе выдаётся плакат с одними и теми же вопросами и маркеры разных цветов. Группа записывает ответы на предложенные вопросы. Спикер каждой группы защищает свой кластер Каждая команда сначала в группе повторяет правила, записывают их на кластерах, затем выдвигает своего участника. Домашнее задание Обратная связь Рефлексия На левой доске прикрепить стикеры, если у вас хорошее настроение, урок понравился, на правой … Всё понятно Не всё понятно Я активно работал Я стеснялся отвечать Мне было интересно на уроке Мне не было интересно на уроке Почему? | |
Просмотров: 1552 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|