Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Обобщающий урок в 8 классе по теме: “ Четырехугольники” Цель урока: обобщить и систематизировать теоретические знания и умения для решения задач на четырехугольники. Задачи урока: закрепить и проконтролировать уровень знаний и умений и учащихся по теме «Четырехугольники»; усовершенствовать навыки решения задач; создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических заданий; развитие культуры коллективного умственного труда и общеучебных умений (осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, сотрудничать; работать в группе; использовать компьютер); продолжить формирование навыков самостоятельной работы; воспитание ответственного, творческого отношения к учебному труду; совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности и информационно – познавательную компетентность учащихся. Ход урока: 1. Создание коллаборативной среды. Упражнение «Изобрази фигуру молча». Деление на группы «Одинаковая фигура». Ученики разделились на 5 групп по видам четырехугольников – параллелограмм, трапеция, ромб, прямоугольник и квадрат. Выработать правила работы в группе. Выбрать капитана. 2. Определение темы и целей урока. Учитель: Ребята, вы должны ответить на загадки, ответы необходимо изобразить на листах. Загадки: Знаете ли вы меня, хочу проверить Любую площадь я могу измерить, Ведь у меня четыре стороны И все они между собой равны. И у меня ещё равны диагонали, Углы они мне делят пополам, И ими на части равные разбит я сам. ( квадрат) Мои хоть не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли, Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам, И И очень важная фигура я, скажу я вам. (ромб) Хочу сказать я, хоть меня не называли И у меня равны диагонали. И хоть я не зовусь квадратом Он мне приходится родимым братом. (прямоугольник) Хоть стороны мои попарно и равны и параллельны Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали Да и углы они не делят пополам. Но всё ж скажи, дружок, кто я? ( параллелограмм). Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его. ( трапеция) Ответив на мой следующий вопрос, вы узнаете тему нашего урока. -Каким одним словом можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники) Запишите в тетрадь тему урока. Теперь определимся с целями урока. Сегодня на уроке мы не только обобщим и проверим свои знания по теме «Четырехугольники», но и сделаем это в творческой форме. 3. Актуализация опорных знаний. Для того чтобы вы проверили свои теоретические знания, вам предлагается заполнить концептуальную карту, где вы должны выявить основные свойства четырехугольников, их сходства и различия. Каждой группе выдается концептуальная карта. Концептуальная таблица «четырёхугольники» Взаимооценивание. 4. Обобщение ранее пройденного материала. Обобщить теоретический материал, составлением карты ума. Каждая группа составляет карту ума для одной фигуры. Время для работы над проектом 12 минут. Защита работ. Оценивание, используя прием «Две звезды, одно пожелание». 5. Разноуровневая самостоятельная работа. 6. Рефлексия Составить в группах синквейн к слову «Четырехугольник». 7. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе. Решить задачу: Учитель нарисовал на доске четырехугольник и спросил у учеников, что это за фигура? Иванов сказал, что это квадрат. Петров считает, что это трапеция. Сидоров ответил, что нарисован ромб. Фёдоров решил, что это параллелограмм. Оказалось, что из четырёх ответов только три были верные, а один - неверный. Что за фигуру изобразил учитель? Ответ: Учитель начертил квадрат, ведь он одновременно является и ромбом и параллелограммом, но не трапецией. 8. Итог урока. В конце урока даётся ребятам анкета, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно /не интересно | |
Просмотров: 1286 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|