Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Внеклассное мероприятие «Математика – это гимнастика ума» Жакулина Кунар Бейсенбековна, учитель математики МГ №5 «Тандау» г. Кокшетау Цели: развитие логического мышления, речи, внимания и памяти; расширение кругозора учащихся; воспитание интереса к математике и ее приложениям. Оформление зала: газеты с цитатами: «Математика- это гимнастика ума» (М.Калинин) «Книга книгой, а мозгами двигай» (В. Маяковский) стенды «Великие математики», «Меры длины». В игре участвуют две команды по шесть человек из двух классов Викторина начинается с выступления двух учащихся. 1-й ученик: Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто еще не знает, Что может полюбить математику, Наша викторина посвящается! 2-й ученик: Математика повсюду Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать. Вот строительство большое. Прежде, чем его начать, Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалится. А кому, друзья, скажите, Это может нравиться? Ох, скажу я вам ребята, Все примеры не назвать. Но должно быть всем понятно, Что математику Нам нужно знать на пять. Если хочешь строить мост, Наблюдать движение звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. М. Борзаковский Пригласить жюри занять свои места. 1) Конкурс: Приветствие команд: Огласить название команд, девиз и капитанов. 2) Конкурс: «Разминка» Задается по 10 вопросов каждой команде (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл) Вопросы команде №1 1) направленный отрезок 2) Отношение прилежащего катета к гипотенузе 3) Самая большая хорда в круге 4) Подкоренное выражение в формуле корней квадратного уравнения 5) Точка пересечения осей координат 6) Третий месяц каникул 7) Прибор для измерения углов 8) График обратной пропорциональности 9) Мера драгоценных камней 10)Кусок, часть чего-нибудь Вопросы команде №2 1) Независимая переменная 2) Сотая часть числа 3) Часть окружности 4) Точка пересечения диаметров окружности 5) Отношение противолежащего катета к гипотенузе 6) Первый месяц зимы 7) Как называется знак корня 8) Наглядное изображение функциональной зависимости 9) Цифровая оценка успехов 10) Прибор для построения окружности 3) Конкурс: Ребусы Каждой команде раздается по 2 ребуса. А пока команды отгадывают ребусы можно задать вопросы болельщикам. Вопросы болельщикам: 1) Единица скорости на море (Узел) 2) Результат действия (Ответ) 3) Фигура, образующая при пересечении двух прямых (Угол) 4) Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3) 5) Как называется знак корня? ( Радикал) 6) Как называется первая координата точки? ( Иск.) 7) Многоугольник с наименьшим числом сторон…. (Треугольники) 8) Знак синуса в 4 четверти. (Минус) 9) Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби) 10) В каком треугольнике один и тот же отрезок выполняет тройную нагрузку? ( В равнобедренном и равностороннем.) 11) Как называется вторая координата точки? ( Ордината) 12) Мера времени из трех букв. ( Век) 13) Как называется ансамбль из четырех исполнителей? ( Квартет) 14) Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? (0) 4) Конкурс: «Великие математики» На сцене - плакат с фамилиями великих математиков 1. Ферма 7. Пифагор 2. Евклид 8. Пеано 3. Декарт 9. Архимед 4. Гильберт 10. Колмогоров 5. Эратосфен 11. Эйлер 6. Кантор 12. Бурбаки На столе – билетики с номерами 1-12. Капитаны команд вытягивают билетики с номерами, затем любой член команды должен в течение 1 минуты ответить, в каком веке жил этот математик и чем он известен (привести один пример, говорящий о значении работ данного математика). Учащимся заранее сообщаются фамилии этих математиков, чтобы они могли подготовиться к конкурсу. Каждый правильный ответ – 3 балла. 5) Конкурс: «Конкурс капитанов» По очереди называются буквы, как в телеигре «Поле чудес». За правильный ответ – 3 балла. 1. Как называли куб в Греции? (Гексаэдр) 2. Назовите фамилию ученого, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика. (Гиппократ). 6) Конкурс: «Меры длины» На сцене вывешиваются плакаты с названиями мер длины. Миля Фут Ярд Локоть Сажень Метр Ведущие по очереди задают вопросы командам, ответы на которые нужно найти среди надписей на плакатах (каждый правильный ответ – 2 балла) 1. Какая мера длины была введена указом короля Генриха 1 в начале 12 века. (Ярд) 2. Какая мера длины была распространена на Руси с 11 века? Это-расстояние от конца вытянутого среднего пальца или сжатого кулака до локтевого сгиба. (Локоть) 3. В честь, какой меры длины была отчеканена медаль со словами «На все времена. Всем народом»? (Метр) 4. Какая мера длины произошло от римской меры «двойной шаг»? Она использовалось для измерения больших расстояний. (Миля) 5. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, там, где нужна большая точность? (Фут) 6. Название, какой меры длины произошло от слова «сягать», то есть доставить до чего либо. Отсюда употребление слова «недосягаемый» в отношении места, куда невозможно добраться, человека, достижения которой невозможно повторить. (Сажень) 7) Конкурс: «Числа в народных пословицах, поговорках и загадках». Команды поочередно называют пословицы, поговорки и загадки. Побеждает та команда, которая называет последней пословицу (каждая пословица – 1балл). ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ. | |
Просмотров: 797 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|