Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Внеклассное мероприятие "Умники и умницы" для учащихся 5 - 7-х классов Подготовила Тайменова М.М. учитель математики гимназии «Голубой парус» Цели и задачи: Образовательные задачи: выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи; Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся; создать условия для проявления познавательной активности учащихся; развивать математическое мышление. Воспитательные задачи: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать умение принимать решение. Оборудование: Презентация, карточки с приложениями, медали Ход игры: В игре участвуют сборные команды 5-7 классы по 10 человек. В начале игры все команды собираются в актовом зале, где команды говорят название и девиз. Ведущий: (Приветствие присутствующих, название и девиз игры) слайд-1-2 Двадцать первый продолжается век. Будет дальше как жить человек? Ведь изучены реки, моря, И строение звёзд и земля. Но уверенно все же зовёт Математиков движенье вперёд, Значит, мы должны открыть Те законы, по которым будем жить. Чтоб ответить на трудный вопрос Нужно в справочник сунуть свой нос, В недрах памяти что-то найти, А потом на игру к нам прийти Собрались здесь все ребята, Как же нам вас различать? Предлагаю всем командам Имена свои назвать. Приветствие команд Конкурсы. 1. Первый традиционный конкурс «Разминка» слайд 3-4 Задается вопрос. Та команда, которая первая отвечает на вопрос, получает один балл. Если ответ неверный, то может ответить другая команда. 1. Может ли страус назвать себя птицей? 2. Как поймать тигра в клетку? 3. Когда лошадь бывает хищным зверем? 4. Сколько в городе Астана поворотов? 5. Как написать «Сухая трава» 4 буквами? 6. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? 7. На какой вопрос невозможно ответить «да»? 8. Где на земле самые длинные сутки? 9. Конкурс "Давай-ка угадай – ка". слайд -5 Некоторым людям часто приходится ездить в поезде. Некоторым – редко. Но каждый раз человека, едущего в поезде, преследует одно чувство – скука. Как скоротать время, чем заняться в поезде, если ты едешь на длинное расстояние? Ведь время тянется так медленно. Мы предлагаем интеллектуальное занятие отгадывание кроссвордов На этой станции учащиеся разгадывают кроссворды. За каждое угаданное слово - 1 балл. Кроссворды. 5 класс: Вопросы: 1. Сумма длин сторон многоугольника. 2. Геометрическая фигура. 3. Единица массы. 4. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 5. Число, получающееся при сложении двух чисел. 6. Одно из свойств сложения. 7. Часть прямой, соединяющая две точки. 8. Число, на которое делят. 9. Старинная мера длины. 10. Математический знак. Если вы правильно решите кроссворд, то в выделенных квадратах прочтёте название одной из самых древних и важных наук. Кроссворд: Приложение 1. 2. Конкурс " Х Фактор ". слайд-6 Командам нужно поочередно вспомнить и исполнить отрывок из песни, где встречаются числа или математические термины. Баллы даются по количеству исполненных песен. 10. Конкурс "Мудрый шифровщик". слайд-7 Команда за 3 минуты должна отгадать как можно больше зашифрованных слов. За каждое угаданное слово - 1 балл. Приложение 2. 11. Конкурс "Умники и умницы". слайд-8 Ответь на вопрос. Каждый правильный ответ1 балл 1) Он грызун не очень мелкий Ибо чуть побольше белки, А заменишь У на О Будет круглое число. (сурок – сорок) 2) Я приношу с собою боль, В лице большое искаженье. А Ф на П заменишь коль, То сразу превращусь я в знак сложенья. ( флюс – плюс ). 3) Название какого государства скрывает в математическом выражении а3? (Куба) 4) В каком слове целый метр букв "О"? (метро) 5) Чей нос служит в народе единицей измерения? (Гульки). 6) Количество слёз какого животного тоже служит мерой? (Кота. "Кот наплакал.") 7) Какая домашняя птица хорошо знает и часто называет единицу земельной площади, равную 10000м2? ( гусь – га ) 8) Имя какой сказочной героини произошло от единиц измерения длины? ( Дюймовочка, дюйм = 2,54 см) 9) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол) 10) Какую математическую фигуру украшают бриллиантом? (кольцо) 11) Какое число делится на все числа без остатка? (0) 12) А чего у человека семь? ( букв в слове "человек") 12. Конкурс "Грамотей". слайд-9 Команды в течении 1 мин записывают математические термины. За каждое верно написанное слово 1 балл. 6. Конкурс « Домашнее задание». За две недели до игры классам дается домашнее задание: нарисовать газету. За газету начисляются дополнительные баллы. Подведение итогов В конце игры каждая команда получит медали Рефлексия слайд-10 Источник: http://занимательная математика,интернет | |
Просмотров: 999 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|