Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Программа прикладного курса « Элементы высшей математики» по математике для 11 класса общеобразовательной средней школы Направление: естественно-математическое. Содержание основной части курса не входит в школьный программный материал по математике. Что позволяет расширить и углубить знания учащихся по предмету, создать фундамент для дальнейшего изучения математического анализа и смежных дисциплин. Именно благодаря изучению незнакомого материала учащиеся осваивают искусство анализировать, классифицировать, вырабатывать умения отличать известное от неизвестного, ставить гипотезы, опровергать их или доказывать. Вырабатывают стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, развивают желание понять не только усваиваемые знания, но и способы их добывания. Данный курс позволяет овладеть конкретными знаниями в обеспечении базы для изучения смежных дисциплин. Опыт, приобретенный в процессе решения задач, способствует развитию навыков рационального мышления и способов выражения мысли, так и интуиции – способности предвидеть результат и предугадать путь решения. Цель программы – подготовка учащихся к продолжению образования в ВУЗах, повышение уровня общей математической подготовки. Задачи: - формирование и развитие личностных качеств учащихся, адекватных полноценной математической деятельности; - формирование умений, навыков, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе. Основные компетенции учащихся после изучения курса. В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями: Иметь представление о матрицах; выполнять операции над ними. Вычислять определители; Решать системы уравнений с помощью определителей; Применять метод Гаусса; Находить значения пределов; Применять метод координат при решении геометрических задач; Уметь выполнять действия с комплексными числами. В результате посещения курса у учащихся целенаправленно формируется постоянный интерес к предмету, непосредственно ориентированного на подготовку продолжения образования. Способы проверки результатов: самоанализ учащимися собственных умений, навыков; наблюдение за процессом деятельности; анализ проверочных заданий, диагностических работ. Основные методами проведения занятий являются: лекция, семинары, практикумы, тестирования. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Содержание и структура учебного материала. Матрицы, определители. Матрицы и операции над ними. Ранг матрицы. Определители. Системы линейных уравнений. Формулы Крамера, Метод Гаусса. Предел функции. Предел функции. I и II замечательный предел. Теоремы о пределе суммы, произведения, частного. Аналитическая геометрия. Расстояние между точками, векторы, уравнение прямой, Метод координат. Комплексные числа. Основные определения. Умножение комплексных чисел в тригонометрической форме. Извлечение корня. Тематическое планирование курса ( 1ч в неделю, всего 34 ч) № Название темы Лекции в часах Практические занятия Форма Конт роля Реко мендуемая лит-ра 1 Матрицы и операции над ними. 2 1 Блиц-опрос [10] 2 Определители 2 3 с\р. тест [4] 3 Формулы Крамера. 1 2 с\р [4] 4 Метод Гаусса 1 2 с\р 5 Предел функции. 1 1 с\р [1][5][6][7][9] 6 Основные теоремы о пределе функции. 1 2 Диктант, тест [1][5][6][7][8] 7 I замечательный предел. 1 1 с\р [5] 8 Метод координат. 1 2 с\р [2] [11] 9 Векторный метод. 3 с\р [2[11] 10 Комплексные числа. 2 2 [2][3][4][8] 11 Тригонометрическая форма комплексного числа. 1 1 с\р [2][3][4][8] 12 Умножение комплексных чисел в тригонометрической форме. 1 [2][3][4][8] Cписок использованной литературы. 1.Виленкин Н.Я. Пределы. Пособие для учителей .М.,Просвещение, 1977. 2.Шарыгин И. Факультативный курс по математике. Решение задач. Пособие для 10кл. М., Просвещение , 1989. 3.Фадеев Д. Элементы высшей математики для школьников. М., Наука, 1987. 4.Петраков И., Математические кружки. М., Просвещение. 1987. 5.ШыныбековА.Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10кл. Алматы, Атамура .2010. 6.Ивлев Б.М. Сборник задач по алгебре и начала анализа для 9,10кл. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1978.. 7.Хамзина Б.Е. Сборник проверочных диктантов по математике для 10,11кл. Кокшетау, Келешек,2008.. 8.Болтянский В.Г. Лекции и задачи по элементарной математике. М., Наука, 1971.. 9.Виленкин Н.Я. Алгебра и начала анализа .Учебник для 10кл., М, Просвещение, 1981. 10.Цыпкин А.Г, Справочник по математике. М., Наука. 1974. 11.Рустюмова И.П. Рустюмова С.Т. Пособие для подготовки к ЕНТ. Алматы. 2007. Приложение Самостоятельная работа №1. Определители. Необходимые знания и умения: Определение определителя второго порядка. Вычислить определители. 1) 13 – 15 7 3 2) 35 –15 41 3 3) 13 35 7 41 Ответы: 1)144; 2) 720; 3) 288. Самостоятельная работа №2. Определители. Необходимые знания и умения: Определение определителя третьего порядка. Вычислить определители. 1) 1 3 7 - 1 2 0 3 4 5 2) 5 -1 2 2 3 1 4 2 -2 3) 2 4 – 5 0 -1 7 5 -2 -3 4) 5 1 4 2 3 -1 4 1 6 5) 5 1 4 4 1 6 2 3 -1 6) 5 1 4 2 3 6 2 3 6 7) 2 1 0 7 -2 0 5 -1 6 Ответы: 1) -45, 2) 64, 3) 149, 4) 39, 5) -39, 6) 0 ,7) -45. Самостоятельная работа №3. Определители. Необходимые знания и умения: Определение определителя третьего порядка. Вычислить определители. 1) 5 1 4 2 3 -1 4 6 -2 2) 5 1 4 10 5 11 4 1 6 Ответы: 1) 0, 2) 39. Самостоятельная работа № 4. Пределы функций. Необходимые знания и умения: Знать основные теоремы о пределе функции. Уметь вычислять пределы. 1вариант. 1) lim х² -5х+11 х → 2 2х² +х-1 2) lim 2х² -3х -9 х → 3 х² - х – 6 3) lim 4х² +х -5 х → ∞ 5х² -2х +1 4) lim (3х² -4х +1) х →1 5) lim х² -3х -10 х → 5 х² -4х -5 6) lim 3х² -4х +5 х → 1 х² +х +1 Ответы: 1)5\9; 2)9\5; 3)4\5; 4)0; 5)7\6;6)4\3. Самостоятельная работа № 5. Метод координат. Необходимые знания и умения: Нахождение длины отрезка. Уравнение прямой. 1. А (-6;8), В (6;-1), С (4;13) Найти: а) АВ, б) Уравнения прямых АВ; ВС. Ответы:а)15, б) Уравнение АВ 9х+12у-42=0 Уравнение ВС -14х-2у+82=0 | |
Просмотров: 783 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|