Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Разноуровневые задания по математике как средство развития индивидуальности ученика. Одной из важных задач учителя является формирование у учащихся умений делать выбор, принимать самостоятельное решение. «Я есть мой выбор», - утверждал известный французский философ и писатель Жаль- Поль Сартр. Без выбора невозможно развитие индивидуальности человека. Ребенок должен обладать правами и возможностями в выборе уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности ,заданий на уроке и способов их выполнения . Проверочная работа должна быть посильной для всех учащихся без исключения, поэтому на уроках математики использую разноуровневые задания, которые позволяют определить уровень знаний, умений, отработать пробелы, тем самым качественно подготовиться к сдаче ЕНТ. Каждому предоставляется возможность рискнуть и попытаться решить более сложную задачу. Ученик учится рисковать и рассчитывать свои силы. Воспитательное значение этого неоспоримо . В классе создается атмосфера психологической поддержки, комфорта. Тема: Тригонометрия. Уровень А. 1.Найдите числовое значение выражения 3sin A) 2,5 -0,5+ C) 6,5 D) 1 E) 1,5 2.Упростите: 1 + A) C) D) E) 3.Вычислите: A) C) -1 D) 1 E) Уровень В 1.Вычислите: A) C) D) E) 2. Вычислите: A) C) D) E) 3.Найдите множество значений функции у = 3 + 2sin2 3x A) (0; 5) (0; 3) C) [3; 5] D) (-5; 0) E) [-5; 5) УровеньС. 1.Упростите: Тема: Производная. Уровень А 1.Найдите производную функции у = х3 + 4х – 5 A) 3х2 + 4х – 5 х2 + 4 C) 3х2 + 4 D) E) 2х2 + 1 2.Найдите производную функции f(x) = (x4 – 1)(x4 + 1) A) 12x9 x4 - 1 C) 5x5 D) 7x8 E) 8x7 Уровень В. 1. Дано f(x) = (5 + 6x)10. Найдите (-1) A) -10 10 C) -60 D) 6 E) 60 2. Найдите производную функции у = A) C) D) E) 3.Дана функция f(x) = Найдите A) C) D) E) 4.Найдите производную функции: f(x) = A) C) D) E) Уровень С. Найти производную функции h(х)=f(g(х)), если f(х)=sin3х, g(х)= 2-3х. А) -9 sin2(2-3х)cos(2-3х). В) sin2(2-3х)cos(2-3х). С) -9 sin2(2-3х) Д). -9 cos(2-3х). Е)10) -9 sin2(2-5х)cos(-3х). Тема: Тригонометрические уравнения. Уровень А. 1.Решите уравнение: A) C) Нет решений D) E) 2.Решите уравнение: sin x = -1 A) C) D) E) 3.Решите уравнение: A) C) D) E) Уровень В. 1.Решите уравнение 3 – 4cos2 x = 0. Найдите сумму его корней, принадлежащих промежутку [0; 3 ] A) 9 7,5 C) 5 D) 6 E) 4 2.Решите уравнение: A) (-1)n C) D) E) Уровень С. 1. Решите уравнение sin22х=1\2 А) п\8+пк\4, к€Z В)п\4+пк\4,к €Z С)п\3+пк\4,к €Z Д)п\6+пк\4,к €Z Е)п+пк\4,к €Z 2 .решить уравнение 3cosх+4sinх=5 А) п\2-аrcsin3\5+2пк,к €Z В) п\2-аrcsin1\5+2пк,к €Z С) п\2-аrcsin2\5+пк, к€Z Д) п-аrcsin3\5+5пк, к€Z Е) п\6-аrcsin3\5+пк, к€Z Использованная литература 1) Учебная программа для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. Астана. 2013. Чакликова С.Е. Алдибаева Т.А. и др. 2) Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога. Москва. Сфера. 2004. 3) Сарсекеев А.С.Тестовые задания по математике. Астана. РНПЦ « Дарын», 2003. 4) Рустюмова И.П. Пособие для подготовки к ЕНТ. Алматы. 2004. 5) Алгебра и начала анализа. Учебник для 11 класса. Абылкасымова А, Бекбоев И, Алматы, Мектеп, 2011. 6) Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 класса. Абылкасымова А, Шыныбеков К. Алматы, Мектеп, 2010. 7) Егоркина Н.В. Математика для поступающих в вузы. Кокшетау. Келешек. 2011. 8) Сборники тестов за последние 5 лет. Автор: Елюбаева Гайша Ищановна, Айдабульская средняя школа,Зерендинский район Акмолинской области, учитель математики. Телефон: 87163229247 E-mail: Aidabulskaya_sh@mail.ru | |
Просмотров: 1024 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|