Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Конспект урока по математике во 2 классе Учитель начальных классов ШГ №32 г. Астаны Сулейменова Жанар Садырбековна Тема: Свойства прямоугольника и квадрата. Цели урока: 1. Формировать знания о главных свойствах прямоугольника и квадрата; формировать умение сравнивать геометрические фигуры, определяя их сходство и различие; формировать вычислительные умения и навыки устного и письменного сложения и вычитания; закреплять табличное сложение однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. 2. Развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать. 3. Формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Оборудование, наглядность, ТСО. Этапы и структура урока. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. II. Актуализация знаний - Устный счет. Познавательная математическая цепочка. Первый весенний цветок юга Казахстана А. Юнона голубая - 37 Б. Шафран Алатауский - 39 В. Ирис Альберта - 38 Ответ:39 48 -16 -9 +7 +15 -30 +50 -8 -18 ? Шафран Алатауский- вид, сокращающийся в численности. В народе его Называют и«подснежником». Встречается в Джунгарском Алатау, по всем Хребтам Северного и Западного Тянь-Шаня. Растет на щебнистых и глинистых склонах, в луговых и степных сообществах, среди кустарников, на полянах в еловых лесах. В отдельные годы зацветает уже в январе. Численность сокращается, особенно близ крупных населенных пунктов из-за за стройки и распашки место обитаний, но самое главное - из-за массового с бора на букеты для продажи. Охраняется в заповедниках, национальных парках. - Математический диктант. Учитель читает простые задачи, учащиеся записывают только ответ. * Для варенья купили ягоды. Сварили 6 кг ягод. Осталось 8 кг. Сколько кг ягод купили? *Нужно по чистить 11 луковиц. Уже по чистили 9. Сколько луковиц осталось почистить? *Картофель и лук вместе весят 15 кг. Масса картофеля - 7 кг. Сколько весит лук? *В первом ящике 16 кг картофеля, а во втором - на 7 кг меньше. Сколько кг картофеля во втором ящике? Взаимопроверка по эталону на доске. Работа с геометрическим материалом. 1.Какаяфигуралишняя (рис.1) Обозначим фигуру под номером 3 буквами АВСД. Периметр АВСД равен 84 дм. Чему равна длина стороны АД, если АВ = 15 дм, ВС = 31 дм, ДС = 16 дм? (устно) 2. Составь из двух треугольников прямоугольник (рис.2) 3.Дополнифигурудопрямоугольника(рис.З) III. Повторение пройдено гоматериала Учитель: Какая геометрическая фигура называется прямоугольником? Дети: Прямоугольник-это четырехугольник, у которого все углы прямые. Учитель: Знание какого свойства сторон прямоугольника помогло нам выполнить последнее задание? Дети: Противоположные стороны прямоугольника равны. IV. Постановка учебной задачи. Учитель: Вы видите на доске знакомый домик. Мы строили его для Незнайки. Но сегодня у нас два домика. Сравните их. Что заметили? (рис.4) Дети: Во втором домике вместо прямоугольников использованы квадраты. Учитель: А я утверждаю, что это прямоугольники: у них 4 угла, все углы прямые, длины противоположных сторон равны. Дети: Геометрические фигуры, использованные во втором домике, Называются квадратами. Учитель: Чем же отличается квадрат от прямоугольника? На этот вопрос мы Должны сегодня ответить. V.Открытие нового знания У каждого ученика на парте лежат прямоугольники квадрат. Учитель: Возьмите геометрические фигуры, которые лежат перед вами. Поднимите и покажите мне квадраты. А теперь - прямоугольники. Не опускайте. Оглянитесь вокруг. Все ли подняли одинаковые фигуры? Дети: Кто-то поднял прямоугольник, кто-то квадрат, а кто-то обе фигуры. Учитель: Кто из вас прав? Дети: У квадрата 4 угла и все они прямые. Значит, квадрат - это прямоугольник. Правы те, кто поднял обе фигуры. На доске по является запись: «Квадрат-это прямоугольник». Учитель: Мы нашли сходства этих двух фигур, и выяснили, что обе фигуры -прямоугольники. Есть ли у них отличия? Каких можно найти? Дети: Если измерить стороны прямоугольника и квадрата, то получается что у прямоугольника противоположные стороны равны, ау квадрата все стороны равны. На доске по является запись: «Все стороны равны». Учитель: Кто сможет из записей на доске составить предложение? Дети составляют определение квадрата: «Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны». VI.Первичное закрепление. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его... (квадрат) - Работапоучебнику№1, №2 (устно) \/II.Динамическая пауза VIII.Практическая работа в паре. На каждой парте лежит прямоугольник со сторонами З см и 6см. Задание: разрезать этот прямоугольник на 4 равных треугольника и составить из них квадрат. IX. Повторение. Решение задачи: На поляне собрали 35 ромашеки 23 колокольчика. В первую вазу поставили 27 цветков, а остальные – во вторую. Сколько цветков поставили во вторую вазу? Один ученик решает задачу у доски с комментированием. 1)35+23=58 (цв)- всего 2)58-27=31 (цв) – вторая ваза. – А теперь решим задачу другим способом. 1) 35-27=8 (цв) 2) 23+8=31 (цв) – вторая ваза X. Рефлексия. XI.Домашнее задание | |
Просмотров: 2481 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|