Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Свойства прямоугольника и квадрата. 2класс
Конспект урока по математике во 2 классе
Учитель начальных классов
ШГ №32 г. Астаны
Сулейменова Жанар Садырбековна
Тема: Свойства прямоугольника и квадрата. Цели урока:
1. Формировать знания о главных свойствах прямоугольника и квадрата;
формировать умение сравнивать геометрические фигуры, определяя их
сходство и различие; формировать вычислительные умения и навыки
устного и письменного сложения и вычитания; закреплять табличное
сложение однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.
2. Развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать.
3. Формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование, наглядность, ТСО. Этапы и структура урока.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
II. Актуализация знаний
- Устный счет. Познавательная математическая цепочка.
Первый весенний цветок юга Казахстана
А. Юнона голубая - 37
Б. Шафран Алатауский - 39
В. Ирис Альберта - 38
Ответ:39
48 -16 -9 +7 +15 -30 +50 -8 -18 ?
Шафран Алатауский- вид, сокращающийся в численности. В народе его
Называют и«подснежником». Встречается в Джунгарском Алатау, по всем
Хребтам Северного и Западного Тянь-Шаня. Растет на щебнистых и глинистых
склонах, в луговых и степных сообществах, среди кустарников, на полянах в
еловых лесах. В отдельные годы зацветает уже в январе. Численность
сокращается, особенно близ крупных населенных пунктов из-за за стройки и
распашки место обитаний, но самое главное - из-за массового с бора на букеты для продажи. Охраняется в заповедниках, национальных парках.
- Математический диктант. Учитель читает простые задачи, учащиеся записывают только ответ.
* Для варенья купили ягоды. Сварили 6 кг ягод. Осталось 8 кг. Сколько кг ягод
купили?
*Нужно по чистить 11 луковиц. Уже по чистили 9. Сколько луковиц осталось
почистить?
*Картофель и лук вместе весят 15 кг. Масса картофеля - 7 кг. Сколько весит
лук?
*В первом ящике 16 кг картофеля, а во втором - на 7 кг меньше. Сколько кг картофеля во втором ящике? Взаимопроверка по эталону на доске.
Работа с геометрическим материалом.
1.Какаяфигуралишняя (рис.1)
Обозначим фигуру под номером 3 буквами АВСД. Периметр АВСД равен 84
дм. Чему равна длина стороны АД, если АВ = 15 дм, ВС = 31 дм, ДС = 16 дм?
(устно)
2. Составь из двух треугольников прямоугольник (рис.2)


3.Дополнифигурудопрямоугольника(рис.З)
III. Повторение пройдено гоматериала
Учитель: Какая геометрическая фигура называется прямоугольником? Дети: Прямоугольник-это четырехугольник, у которого все углы прямые. Учитель: Знание какого свойства сторон прямоугольника помогло нам выполнить последнее задание? Дети: Противоположные стороны прямоугольника равны.
IV. Постановка учебной задачи.
Учитель: Вы видите на доске знакомый домик. Мы строили его для Незнайки. Но сегодня у нас два домика. Сравните их. Что заметили? (рис.4)




Дети: Во втором домике вместо прямоугольников использованы квадраты.
Учитель: А я утверждаю, что это прямоугольники: у них 4 угла, все углы
прямые, длины противоположных сторон равны.
Дети: Геометрические фигуры, использованные во втором домике,
Называются квадратами.
Учитель: Чем же отличается квадрат от прямоугольника? На этот вопрос мы
Должны сегодня ответить.
V.Открытие нового знания
У каждого ученика на парте лежат прямоугольники квадрат. Учитель: Возьмите геометрические фигуры, которые лежат перед вами. Поднимите и покажите мне квадраты. А теперь - прямоугольники. Не опускайте. Оглянитесь вокруг. Все ли подняли одинаковые фигуры? Дети: Кто-то поднял прямоугольник, кто-то квадрат, а кто-то обе фигуры. Учитель: Кто из вас прав?
Дети: У квадрата 4 угла и все они прямые. Значит, квадрат - это прямоугольник. Правы те, кто поднял обе фигуры. На доске по является запись: «Квадрат-это прямоугольник». Учитель: Мы нашли сходства этих двух фигур, и выяснили, что обе фигуры -прямоугольники. Есть ли у них отличия? Каких можно найти? Дети: Если измерить стороны прямоугольника и квадрата, то получается что у прямоугольника противоположные стороны равны, ау квадрата все стороны равны.
На доске по является запись: «Все стороны равны». Учитель: Кто сможет из записей на доске составить предложение? Дети составляют определение квадрата: «Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны».
VI.Первичное закрепление.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
- Работапоучебнику№1, №2 (устно)
\/II.Динамическая пауза
VIII.Практическая работа в паре.
На каждой парте лежит прямоугольник со сторонами З см и 6см. Задание: разрезать этот прямоугольник на 4 равных треугольника и составить из них квадрат.
IX. Повторение.
Решение задачи:
На поляне собрали 35 ромашеки 23 колокольчика. В первую вазу поставили
27 цветков, а остальные – во вторую. Сколько цветков поставили во вторую
вазу?
Один ученик решает задачу у доски с комментированием.
1)35+23=58 (цв)- всего
2)58-27=31 (цв) – вторая ваза. –
А теперь решим задачу другим способом.
1) 35-27=8 (цв)
2) 23+8=31 (цв) – вторая ваза
X. Рефлексия.
XI.Домашнее задание
Категория: Математика | Добавил: ОАТ1972 (2014-06-30) | Автор: Сулейменова Жанар Садырбековна E
Просмотров: 2481 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 11:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru