Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок КВН 5 класс
Тема: сложение обыкновенных дробей.

Цель:

- повторение и закрепление понятий: дробь, знаменатель, числитель; основного свойства дроби;
- закрепление умения применять эти понятия на практике;
- закрепление знаний, умений и навыков по теме сложение обыкновенных дробей;
- развитие творческих способностей;
- воспитание культуры речи, сознательной дисциплины и активной жизненной позиции;
- формирование информационных и коммуникативных компетенций.

Оборудование:

- интерактивная доска;
- эмблемы;
- агитационные плакаты;
- плакатное поле для игры «Знамя»;
- карточки – тесты и карточки – задания;
- призы.

Ход урока.

Учитель:

Жили – были 2 брата: числитель и знаменатель.
Заспорили как – то раз братья:
- кто на свете всех нужнее, всех полезней и важнее.
Спор затянулся.
Сегодня мы постараемся помочь им в этом разобраться.

Встречаются 2 команды:

«Числитель» - капитан Стяжкин Алексей.
«Знаменатель» - капитан Мухамеджан Адиль.

I конкурс «Приветствие команд»

Команда «Знаменатель»:

Как только утро наступает, знаменатель к делу приступает. Всё, что на пути встречает, на дольки он кромсает. Например, торт поделю, вкусно всех я накормлю.
Команде «Числитель»:

« Наш «знаменательный» привет!»

Команда «Числитель»:

Числитель за ним поспевает, сколько нужно долек подбирает. Будет 10 человек гостей, возьму 10 долек поскорей.
Команде «Знаменатель»:
«Привет, привет, привет!!!»

Мини – сценка «Обыкновенная дробь»

Ребята изображают дробь.

1) Я, знаменатель, всё делю и никого не обделю.
2) (Дробная черта) Я устала держать числитель, потому, что он грабитель.
3) Вовсе я и не грабитель, просто умненький числитель, в меру я всегда беру, сколько надо отдаю!

Разрешите представить наше жюри:……

Команды приветствуют жюри:

Команда «Числитель»:

Мы хотим вам пожелать, вместе с нами не скучать!

Команда «Знаменатель»:

Не судите строго нас, уважать мы будем вас!
(Жюри подводит итоги I конкурса)

II конкурс «Математическая эстафета»

Учитель:

Без знаний нам, друзья, прожить никак нельзя. Вам предлагается тест на воспроизведение своих знаний. Каждый продолжает одно из высказываний. Капитан проверяет и сдает работу команды. Максимальное время 10 минут.
Итак: по быстрее вспоминай и пробелы заполняй!

Тест на воспроизведение.

1. Если числитель и знаменатель дроби _____________________ или
______________________ на одно и то же число, то получится ___________________ равная ей дробь.

Например: ...

2. Сократить дробь, значит _________________ числитель и знаменатель на одно и то же натуральное число.

Например: ...

3. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется __________________________
Например: _____
4. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется ______________________________________
Например: _____
5. Число, состоящее из целой части и дробной части, называют _____________________________.

Например: _______

6. Запиши неправильную дробь в виде смешанного числа: 12/7= __________

7. Запиши смешанное число в виде неправильной дроби 4 3/4
_____

8. Число, на которое надо умножить числитель и знаменатель дроби, чтобы получить дробь с новым знаменателем, называют _____________________________
9. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями _________________
складывают, а ________________________ оставляют тот же.

Например: ...

10.Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо:
1) привести дроби к ________________________________
2) сложить дроби с одинаковыми _________________________

Например: ...

III конкурс – игра «Знамя»

К доске приглашаются по одному представителю от каждой команды. Им даются таблицы,содержащие примеры на сложение обыкновенных дробей с ответами внизу и соответствующими буквами к ним. Выполняя задания, каждый представитель команды должен получить слово "знамя". Команды у себя в тетрадях выполняют эти же задания и при необходимости очень тихо помогают своему представителю. Побеждает та команда, которая первой доберётся до знамени и расшифрует слово.

На выполнение задания отводится 5 мин. Всё правильно – команда получает 5 баллов, 4 – 4 балла, 3 – 3 балла.

Конкурс капитанов.

Капитаны получают карточки с задачами. Решают на доске. Время 5 мин.

1. Реши двумя способами задачу.
Мартышка насобирала 30 бананов, 3/10 всех бананов она отдала попугаю, а 4/10 всех бананов – слоненку. Сколько бананов осталось у мартышки?

2. Реши двумя способами задачу:
Пчёлы подарили Вини Пуху 400г мёда. 9/25 этого мёда он отдал Пятачку, а 11/25
- ослику. Сколько мёда осталось у Вини Пуха?

Одновременно команды получают тоже карточку с заданием и сообща выполняют его.

1. Представьте число 2 в виде суммы его половинок, четвертинок и восьмых долей.

2. Представьте число 4 в виде суммы его половинок, четвертинок и восьмых долей.

Через 5 мин обсуждаем выполненную работу.

Пока жюри совещается, предлагаются две занимательные задачи:

1.На озере росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось и на двадцатый день заросло всё озеро.
На какой день заросла половина озера?

2.Шоколадка стоит 10тг и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

Жюри объявляет победителя. Идет награждение. Все члены команды победительницы получают за урок «5».

Рефлексия: кто же все – таки на свете всех нужнее, полезней и важнее числитель или знаменатель?

Вывод: оба нам они нужны, оба нам они важны!

Дается домашнее задание с комментарием учителя.

Спасибо, дети за урок!

город Павлодар,
СОШ № 26
Категория: Математика | Добавил: 1а2я3к (2014-08-26) | Автор: Тихонова Ольга Павловна E
Просмотров: 758 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 11:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru