Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: сложение обыкновенных дробей. Цель: - повторение и закрепление понятий: дробь, знаменатель, числитель; основного свойства дроби; - закрепление умения применять эти понятия на практике; - закрепление знаний, умений и навыков по теме сложение обыкновенных дробей; - развитие творческих способностей; - воспитание культуры речи, сознательной дисциплины и активной жизненной позиции; - формирование информационных и коммуникативных компетенций. Оборудование: - интерактивная доска; - эмблемы; - агитационные плакаты; - плакатное поле для игры «Знамя»; - карточки – тесты и карточки – задания; - призы. Ход урока. Учитель: Жили – были 2 брата: числитель и знаменатель. Заспорили как – то раз братья: - кто на свете всех нужнее, всех полезней и важнее. Спор затянулся. Сегодня мы постараемся помочь им в этом разобраться. Встречаются 2 команды: «Числитель» - капитан Стяжкин Алексей. «Знаменатель» - капитан Мухамеджан Адиль. I конкурс «Приветствие команд» Команда «Знаменатель»: Как только утро наступает, знаменатель к делу приступает. Всё, что на пути встречает, на дольки он кромсает. Например, торт поделю, вкусно всех я накормлю. Команде «Числитель»: « Наш «знаменательный» привет!» Команда «Числитель»: Числитель за ним поспевает, сколько нужно долек подбирает. Будет 10 человек гостей, возьму 10 долек поскорей. Команде «Знаменатель»: «Привет, привет, привет!!!» Мини – сценка «Обыкновенная дробь» Ребята изображают дробь. 1) Я, знаменатель, всё делю и никого не обделю. 2) (Дробная черта) Я устала держать числитель, потому, что он грабитель. 3) Вовсе я и не грабитель, просто умненький числитель, в меру я всегда беру, сколько надо отдаю! Разрешите представить наше жюри:…… Команды приветствуют жюри: Команда «Числитель»: Мы хотим вам пожелать, вместе с нами не скучать! Команда «Знаменатель»: Не судите строго нас, уважать мы будем вас! (Жюри подводит итоги I конкурса) II конкурс «Математическая эстафета» Учитель: Без знаний нам, друзья, прожить никак нельзя. Вам предлагается тест на воспроизведение своих знаний. Каждый продолжает одно из высказываний. Капитан проверяет и сдает работу команды. Максимальное время 10 минут. Итак: по быстрее вспоминай и пробелы заполняй! Тест на воспроизведение. 1. Если числитель и знаменатель дроби _____________________ или ______________________ на одно и то же число, то получится ___________________ равная ей дробь. Например: ... 2. Сократить дробь, значит _________________ числитель и знаменатель на одно и то же натуральное число. Например: ... 3. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется __________________________ Например: _____ 4. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется ______________________________________ Например: _____ 5. Число, состоящее из целой части и дробной части, называют _____________________________. Например: _______ 6. Запиши неправильную дробь в виде смешанного числа: 12/7= __________ 7. Запиши смешанное число в виде неправильной дроби 4 3/4 _____ 8. Число, на которое надо умножить числитель и знаменатель дроби, чтобы получить дробь с новым знаменателем, называют _____________________________ 9. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями _________________ складывают, а ________________________ оставляют тот же. Например: ... 10.Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести дроби к ________________________________ 2) сложить дроби с одинаковыми _________________________ Например: ... III конкурс – игра «Знамя» К доске приглашаются по одному представителю от каждой команды. Им даются таблицы,содержащие примеры на сложение обыкновенных дробей с ответами внизу и соответствующими буквами к ним. Выполняя задания, каждый представитель команды должен получить слово "знамя". Команды у себя в тетрадях выполняют эти же задания и при необходимости очень тихо помогают своему представителю. Побеждает та команда, которая первой доберётся до знамени и расшифрует слово. На выполнение задания отводится 5 мин. Всё правильно – команда получает 5 баллов, 4 – 4 балла, 3 – 3 балла. Конкурс капитанов. Капитаны получают карточки с задачами. Решают на доске. Время 5 мин. 1. Реши двумя способами задачу. Мартышка насобирала 30 бананов, 3/10 всех бананов она отдала попугаю, а 4/10 всех бананов – слоненку. Сколько бананов осталось у мартышки? 2. Реши двумя способами задачу: Пчёлы подарили Вини Пуху 400г мёда. 9/25 этого мёда он отдал Пятачку, а 11/25 - ослику. Сколько мёда осталось у Вини Пуха? Одновременно команды получают тоже карточку с заданием и сообща выполняют его. 1. Представьте число 2 в виде суммы его половинок, четвертинок и восьмых долей. 2. Представьте число 4 в виде суммы его половинок, четвертинок и восьмых долей. Через 5 мин обсуждаем выполненную работу. Пока жюри совещается, предлагаются две занимательные задачи: 1.На озере росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось и на двадцатый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? 2.Шоколадка стоит 10тг и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? Жюри объявляет победителя. Идет награждение. Все члены команды победительницы получают за урок «5». Рефлексия: кто же все – таки на свете всех нужнее, полезней и важнее числитель или знаменатель? Вывод: оба нам они нужны, оба нам они важны! Дается домашнее задание с комментарием учителя. Спасибо, дети за урок! город Павлодар, СОШ № 26 | |
Просмотров: 758 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|