Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
В.И.Шиленкова В.И., учитель математики КГУ «Вознесенская средняя школа», Буландынский район, Акмолинская область. Урок алгебры и начал анализа в 11 классе по теме: «Логарифм – 7-е действие» (УДЕ) ( сл.№3) Цели: (сл. №4) 1) изучить седьмое математическое действие-вычисление логарифмов в сравнении и противопоставлении с другими: возведение в степень, извлечение корня. 2) развивать навыки вычислений логарифмов, упрощение с помощью логарифмических свойств; развивать ценностно- смысловую, учебно- познавательную, информационную компетенции. 3) рассмотреть в нескольких аспектах «привилегии», которые люди оставили за числом семь. Тип урока: урок изучения новой материала; Вид урока: рассказ с элементами беседы; Методы: алгоритмическо-показательный; частично-поисковый, практический. Оборудование: высказывание на плакате, цветик-семицветик, большая цифра 7, таблица логарифмов, матричное задание, «Кто сетку из чисел набросил на мир?» (В.Хлебников) - плакат Ход урока 1.Разминка (сл.№5) 1.Соревнования между 3-мя рядами на быстроту и правильность вычислений. 1 ряд 2 ряд 3 ряд 7,2+14,13= 8,4+5,9= 0,8+9,13= 13,4-9,3= 28,7-4,3= 36,4-5,1= 2,8*О,3= 3,5*0,4= 6,2*0,2= 6,4:0,08= 5,6:0,07= 4,8:0,6= 24= 33= 53= √361= √169= √144 ? ? ? 2.Изучение нового материала 1.Создание проблемной ситуации:(сл№6) Что же это за седьмое действие? Как же его выполнять? Интересно? 2. Поговорим сначала о цифре семь Посмотрите на этот цветик-семицветик, он поможет нам многое узнать о цифре 7. (открываем по очереди лепестки и ведется рассказ об аспектах) 1 аспект-мистический 7 «священное», «магическое» , «мировая константа»: 7 дней сотворения мира 7 слонов-символ счастья 7-символ святости, здоровья, разума (у пифогорейцев) «7=3+4»-миниатюра М. Цветаевой: 3- божественное совершенство 4- мировой порядок Их соединение- число7-олицетворение общения между богом и его творением- человеком …7- в основе лиры 7 –в основе мира 2 аспект-поэтический ( сл. №7) Семь- число из самых лучших Для всего, что сердцу мило. Авиньон в семерке черпал Веру, истину и силу. Семь ворот в стенах имел он, Семь созвучий в перезвоне, Семь грехов свершалось за день В добронравном Авиньоне М. Конопницкая. 3 аспект-физический Свет состоит из семи составных частей (радуга) (каждый охотник должен знать где сидит фазан; каждый отличник должен знать географию с физикой; как однажды Жак звонарь головою сбил фонарь и т.п.) 4 аспект-исторический ( Сл.№8) На гербе Республики Казахстан изображены волшебные кони, у которых рога состоят из 7 звеньев, что означает: каждый человек должен знать 7 поколений своей родословной. 5 аспект-житейский В обычной жизни мы часто произносим с уважением: «7 пядей во лбу», с доброжелательностью: «7 футов под килем», с упреком «7 пятниц на неделе», с осмотрительностью «7 раз отмерь, один раз отрежь» и др. Знаем сказку о Белоснежке и 7 гномах. 6 аспект- 7 чудес света(Сл.№9-10) В представлении античного общества наиболее прославленные достопримечательности: 1) Древние Египетские пирамиды; 2) Храм Артемиды в Эфесе (около550 до н.э.) 3) Мавзолей в Галикарнасе (сер.4 в. до н. э.) 4) Террасные, точно висячие сады Семирамиды в Вавилоне (7 в. до н.э.) 5) Статуя-Звезда в Олимпии (около430л. до н.э.) 6) Статуя Гелиоса в Родосе (Коласс Родосский-292-280 л. до н.э.) 7) Маяк в Александрии 7 аспект-математический( Сл.№11) И наконец- математика. Это наука с семью действиями, шесть из которых вам уже знакомы, а 7-е это и есть «логарифмы» , с ними то мы сегодня и познакомимся. (лестница действий): Возведение в степень, Извлечение корня Нахождение логарифма. Умножение Деление Сложение Вычитание Три действия в сравнении: ав=с (взаимно-обратные задачи) ( Сл.№12) Возведение в степень Извлечение корня Нахождение логарифма ав=Х 25=Х Х=2*2*2*2*2=32 Все эти операции Хв=С Х3=8 Х=3^8=2 взаимосвязаны Ах=С 2Х=32 Х=log232 друг с другом 3.Формирование умений и навыков при закреплении изученного материала 1) Обращение операций (вместе): СЛ.№13) 23=8 3√8=2 log28=3; 54=625 4√625=5 log5625=4; log39=2 32=9 √9=3; √16=4 log416=2 42=16. 2) Соревнования по рядам (обращение действий по данному): 1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд 1) 72 34 25 2) √25 √64 √81 3) log464 log12144 log24 3) Матричное задание: Учащиеся в парах выполняют самостоятельно обращение действий, в матрице есть данные только в одном из столбиков, другие заполняют сами. ( Сл. №14) № а в с 1 2 5 Х 2 3 Х 27 3 Х 3 8 4 7 Х 49 5 5 Х 9 6 10 Х 100 7 Х 7 1 Продолжение беседы учителя (свойства сопровождаются показом примеров) ( Сл.№15) Основное логарифмическое тождество аlogab=b Формула перехода от одного основания логарифма к другому основанию: logaX=logbX\logba Свойства логарифмов 1.loga1=0 2.logaa=1 3.loga(XY)=logaX+logaY 4.loga(X\Y)=logaX-logaY 5.loga(Xp)=plogaX 4.Проверочная работа (Сл.№16) Вычислить: log525, log31\243, log381, log636, log749, log51\125, log21\64, log1\327, log77, lg100000000 5.Домашнее задание: В справочном материале найти другие свойства логарифмов и записать их в тетрадь, сопровождая примерами. Свойства выучить. В тестах по подготовке к ЕНТ найти по теме 5 заданий и решить их. 6.Итоги урока. | |
Просмотров: 810 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|