Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок алгебры и начал анализа в 11 классе по теме: «Логарифм – 7-е действие» (УДЕ) Урок алгебры и начал анализа в 11 классе по теме: «Логар
В.И.Шиленкова В.И., учитель математики
КГУ «Вознесенская средняя школа»,
Буландынский район, Акмолинская область.
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе по теме:
«Логарифм – 7-е действие» (УДЕ) ( сл.№3)
Цели: (сл. №4)
1) изучить седьмое математическое действие-вычисление логарифмов в сравнении и противопоставлении с другими: возведение в степень, извлечение корня.
2) развивать навыки вычислений логарифмов, упрощение с помощью логарифмических свойств; развивать ценностно- смысловую, учебно- познавательную, информационную компетенции.
3) рассмотреть в нескольких аспектах «привилегии», которые люди оставили за числом семь.
Тип урока: урок изучения новой материала;
Вид урока: рассказ с элементами беседы;
Методы: алгоритмическо-показательный; частично-поисковый, практический.
Оборудование: высказывание на плакате, цветик-семицветик, большая цифра 7, таблица логарифмов, матричное задание, «Кто сетку из чисел набросил на мир?» (В.Хлебников) - плакат
Ход урока
1.Разминка (сл.№5)
1.Соревнования между 3-мя рядами на быстроту и правильность вычислений.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
7,2+14,13= 8,4+5,9= 0,8+9,13=
13,4-9,3= 28,7-4,3= 36,4-5,1=
2,8*О,3= 3,5*0,4= 6,2*0,2=
6,4:0,08= 5,6:0,07= 4,8:0,6=
24= 33= 53=
√361= √169= √144
? ? ?

2.Изучение нового материала
1.Создание проблемной ситуации:(сл№6)
Что же это за седьмое действие?
Как же его выполнять? Интересно?
2. Поговорим сначала о цифре семь
Посмотрите на этот цветик-семицветик, он поможет нам многое узнать о цифре 7.
(открываем по очереди лепестки и ведется рассказ об аспектах)
1 аспект-мистический
7 «священное», «магическое» , «мировая константа»:
7 дней сотворения мира
7 слонов-символ счастья
7-символ святости, здоровья, разума (у пифогорейцев)
«7=3+4»-миниатюра М. Цветаевой:
3- божественное совершенство
4- мировой порядок
Их соединение- число7-олицетворение общения между богом и его творением- человеком
…7- в основе лиры
7 –в основе мира
2 аспект-поэтический ( сл. №7)
Семь- число из самых лучших
Для всего, что сердцу мило.
Авиньон в семерке черпал
Веру, истину и силу.
Семь ворот в стенах имел он,
Семь созвучий в перезвоне,
Семь грехов свершалось за день
В добронравном Авиньоне
М. Конопницкая.
3 аспект-физический
Свет состоит из семи составных частей (радуга)
(каждый охотник должен знать где сидит фазан; каждый отличник должен знать географию с физикой; как однажды Жак звонарь головою сбил фонарь и т.п.)
4 аспект-исторический ( Сл.№8)
На гербе Республики Казахстан изображены волшебные кони, у которых рога состоят из 7 звеньев, что означает: каждый человек должен знать 7 поколений своей родословной.
5 аспект-житейский
В обычной жизни мы часто произносим с уважением: «7 пядей во лбу», с доброжелательностью: «7 футов под килем», с упреком «7 пятниц на неделе», с осмотрительностью «7 раз отмерь, один раз отрежь» и др.
Знаем сказку о Белоснежке и 7 гномах.
6 аспект- 7 чудес света(Сл.№9-10)
В представлении античного общества наиболее прославленные достопримечательности:
1) Древние Египетские пирамиды;
2) Храм Артемиды в Эфесе (около550 до н.э.)
3) Мавзолей в Галикарнасе (сер.4 в. до н. э.)
4) Террасные, точно висячие сады Семирамиды в Вавилоне (7 в. до н.э.)
5) Статуя-Звезда в Олимпии (около430л. до н.э.)
6) Статуя Гелиоса в Родосе (Коласс Родосский-292-280 л. до н.э.)
7) Маяк в Александрии
7 аспект-математический( Сл.№11)
 И наконец- математика. Это наука с семью действиями, шесть из которых вам уже знакомы, а 7-е это и есть «логарифмы» , с ними то мы сегодня и познакомимся.
 (лестница действий):
 Возведение в степень,
 Извлечение корня
 Нахождение логарифма.
 Умножение
 Деление
 Сложение
 Вычитание

Три действия в сравнении: ав=с (взаимно-обратные задачи) ( Сл.№12)
Возведение в степень Извлечение корня Нахождение логарифма
ав=Х
25=Х
Х=2*2*2*2*2=32
Все эти операции Хв=С
Х3=8
Х=3^8=2
взаимосвязаны Ах=С
2Х=32
Х=log232
друг с другом

3.Формирование умений и навыков при закреплении
изученного материала
1) Обращение операций (вместе): СЛ.№13)
23=8 3√8=2 log28=3;
54=625 4√625=5 log5625=4;
log39=2 32=9 √9=3;
√16=4 log416=2 42=16.
2) Соревнования по рядам (обращение действий по данному):

1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд
1) 72 34 25
2) √25 √64 √81
3) log464 log12144 log24

3) Матричное задание:
Учащиеся в парах выполняют самостоятельно обращение действий, в матрице есть данные только в одном из столбиков, другие заполняют сами. ( Сл. №14)

№ а в с
1 2 5 Х
2 3 Х 27
3 Х 3 8
4 7 Х 49
5 5 Х 9
6 10 Х 100
7 Х 7 1

Продолжение беседы учителя (свойства сопровождаются показом примеров) ( Сл.№15)
Основное логарифмическое тождество
 аlogab=b
Формула перехода от одного основания логарифма к другому основанию:
 logaX=logbX\logba
Свойства логарифмов
 1.loga1=0
 2.logaa=1
 3.loga(XY)=logaX+logaY
 4.loga(X\Y)=logaX-logaY
 5.loga(Xp)=plogaX
4.Проверочная работа (Сл.№16)
Вычислить:
log525, log31\243, log381, log636, log749,
log51\125, log21\64, log1\327, log77, lg100000000
5.Домашнее задание:
В справочном материале найти другие свойства логарифмов и записать их в тетрадь, сопровождая примерами. Свойства выучить. В тестах по подготовке к ЕНТ найти по теме 5 заданий и решить их.
6.Итоги урока.
Категория: Математика | Добавил: verunchik (2014-08-29) E
Просмотров: 810 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 11:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru