Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Республика Казахстан СКО, г.Петропавловск Первая гимназия 2014г. Авторы: Омарова Лаззат Алимовна, учитель информатики высшей категории Зубайраева Марина Юрьевна, учитель математики высшей категории Тема: Интегрирование уроков информатики и математики Изменения информационного пространства, постоянно растущий уровень новейших технологий неизмеримо расширяет возможности в организации и управлении учебной деятельности, позволяет преподавателям гимназий, лицеев и других инновационных учебных заведений таких как Первая гимназия практически реализовывать создаваемые преподавателями в творческих группах авторские программы информатики с 3 по 6 класс, авторские программы интегрированных курсов математики и информатики, методические разработки, сочетающие традиционные методики, элементы развивающего, интерактивного обучения с современными компьютерными технологиями. Процесс информатизации и компьютеризации всех сфер деятельности человека создаёт предпосылки для широкого внедрения в педагогическую практику информационных и коммуникативных технологий. В нашем случае путем создания интегрированного курса математики и информатики мы стремимся к повышению уровня информатизации отдельных тем математики 6 класса с одной стороны, с другой стороны использование компьютера значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию учения и активно вовлечь учащихся в решение математических задач с использованием РС. Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики с привлечением РС как вспомогательного инструмента. Возможность такого использования компьютера на уроках достигается путем интеграции по каждому этапу проводимого урока. Мы разработали систему поддержки уроков мультимедийными средствами, компоновкой математических заданий, наилучшим образом подходящих для иллюстративного решения с использования РС. Разработано пособие, которое включает подробный конспект отдельных тем по математике 6-го класса. Слайды с этой учебной информацией на организационном этапе урока могут быть выведены на интерактивную доску, экран проектора, на экраны РС, в заранее приготовленные индивидуальные памятки теории и формул или же в качестве упреждающего домашнего задания по математике. Материал соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и может использоваться учителями, преподающим по учебникам, рекомендованным МОН РК, согласно прилагаемому списку литературы. Пособие предназначено как возможный вариант уроков информатики или же уроков математики в компьютеризированных кабинетах. В процессе преподавания математики цифровые образовательные ресурсы могут быть использованы в форме различных презентаций, самостоятельно подготовленных в приложении PowerPoint с конкретными поурочными планами учителя. Выполнение заданий на координатной плоскости, перенос изображения из тетрадей на монитор РС, выполнение поточечных рисунков, графиков функций с помощью виртуальных инструментов (навыки, отрабатываемые на уроках информатики) активно вовлекает учащихся в конструктивный и творческий процесс, позволяет продемонстрировать свое решение всей аудитории, скорректировать промежуточные и окончательные результаты самостоятельной деятельности. Широкие возможности графического редактора позволяет представлять математическую информацию наглядно и разнообразно. Красочность, новизна, многообразие форм, элемент соревнования повышают эффективность занятий, развивают творческое мышление, позволяют осваивать информационные компетенции. Математический характер заданий делает их содержательнее, игровой момент работы на компьютере дополняется осознанной деятельностью, направленной на достижение результатов, как по математике, так и по информатике. Использование авто фигур, виртуальных инструментов, конструируя ряд преобразований, совершенствуя навык пользователя, ученик развивает абстрактное мышление, реализует творческие возможности, которые ему необходимы для выполнения заданий и по другим дисциплинам тоже. На уроках применение компьютера позволяет развивать эстетический вкус к оформлению. На уроках информатики оформление математических диаграмм, чертежей осуществляется с учетом единых орфографических требований, с учетом основ черчения. Составители интегрированного курса считают необходимым знакомить с конкретными оптическими и психологическими особенностями офисной и прикладной графики, что делает изучаемый материал актуальным и значимым для образованного человека в современной инфра структуре. Такая форма организации учебной деятельности учащихся делает возможным переход от пассивного наблюдения к активному участию в учебном процессе, как в качестве математика-исследователя, так и грамотного пользователя информационных сетей и персонального компьютера. Результат учебно-воспитательного процесса во многом зависит от разнообразия используемых преподавателем дидактических и технических средств. Предмет информатика реализует межпредметные связи, то есть при его изучении целесообразно практические задания по информатике наполнять различным предметным содержанием. Координируя изучение математики с другими предметами, в частности с информатикой, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, указывая условия, а иногда и причины зарождения тех или иных идей и методов, мы тем самым способствуем развитию у школьников диалектического мышления и формированию собственного мировоззрения, содействуем процессу их умственного созревания и сознательному усвоению ими учебного материала. Достигнутое таким образом более глубокое понимание школьного курса математики, безусловно, вызовет у школьников повышение интереса к предмету, развитие их познавательной активности. | |
Просмотров: 620 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|