Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Новая педагогическая идея
Новая педагогическая идея

Использование в педагогической практике эффективных информационно-коммуникативных образовательных технологий, как средство достижения положительного результата в преподавании естественно-математического цикла

Компьютер – мощный инструмент в руках грамотного учителя, но никогда не сможет претендовать на место самого Учителя

Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства показатель его кругозора и эрудиции
В.Сухомлинский

Сегодня трудно представить работу преподавателя без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия.
Ранее информацию по любой теме учащийся мог получить по разным источникам:
• учебник
• справочная литература
• лекция
• конспект урока.
Сейчас учащиеся зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную преподавателем информацию с помощью компьютерных технологий.
Следовательно, нам необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися ИКТ.
Трудность заключается в том, что нельзя компьютер просто добавить к существующей дидактической системе и надеяться, что он сделает революцию в образовании. Необходимо, как пишут английские ученые, осуществить интеграцию ИКТ - с инфраструктурой образования с учетом исторических, психологических и философских аспектов проблемы, опираться на определенные теоретические концепции учебного процесса.
Основная задача педагога, в процессе информатизации образования, сводится к поддержанию и направлению процесса развития личности учащихся, их творческого поиска, организации совместной работы.
На сегодняшний день наиболее перспективными направлениями деятельности учителя в рамках использования ИКТ в преподавании предметов естественно-математического цикла являются:
• разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и дидактических материалов нового поколения, размещаемых в сети Интернет;
• перевод в цифровые форматы имеющихся учебно-методических и дидактических материалов, их размещение на сайте и предоставление к ним свободного доступа учащихся, учителей и родителей;
• создание Интернет-сайтов с целью организации общения между учащимися, учителями, родителями, как в области изучения предмета, так и в области образовательного процесса в целом;
• создание элективных курсов дистанционного обучения.
• мультимедиа-презентации, подготовленные как учителем, так и самими учениками;
• просмотр видеозаписи;
• самостоятельное изучение содержания мультимедиа-учебника;
• работа с индивидуальным заданием на компьютере;
• работа с компьютерными тренажерами, как готовыми, так и созданными самостоятельно;
• поиск информации непосредственно в сети.
• использование электронных учебников
• использование ресурсов сети Интернет, в том числе виртуальных лабораторий
• Использование интерактивной доски
• Использование ИКТ в сочетании с методом проектов.

Можно выделить главные плюсы компьютеризации в образовании:
 Компьютер даёт возможность повысить самостоятельность обучения
 Повышаются возможности индивидуализации обучения – за счёт подбора темпа предъявления заданий, последовательности освоения знаний для конкретного учащегося.
 Компьютер выступает как средство повышения объективности оценки знаний. В отличие от преподавателя компьютер оценивает лишь знания и умения учащегося в конкретной предметной области, а не его послушность, привлекательность или какие-то иные качества.
В последние годы изменяются методы преподавания математики, для повышения эффективности уроков и получения более высоких результатов обучения применяются новые информационно-коммуникационные технологии.
Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет преподавателю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повышать мотивацию и наглядность в обучении, дифференцировать работу учащихся при выполнении ими тренировочных упражнений, облегчать мониторинг знаний и умений учащихся. Использование информационных технологий на уроках помогает сделать преподавание математики содержательнее, интереснее, эмоциональнее, и эффективнее, а также привлекательнее для учащихся.

Многие изучаемые математические понятия, не могут быть показаны учениками непосредственно. Поэтому использую на уроке демонстрационные
средства: рисунки, анимации, видеозаписи, слайды – что способствует формированию у учащихся образных представлений.
Ещё одним положительным моментом презентации является постоянное наличие информации перед глазами детей, а также возвращение при необходимости к нужной информации. Презентации дают возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме. Беседы становятся интереснее, эмоциональнее. Они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Большое внимание необходимо уделить тому, какой вклад вносят учащиеся в создание презентаций. Эту работу можно превратить в творческий процесс с элементами проектной деятельности. В этом случае у учащихся возникает интерес к поиску необходимой информации в различных источниках при подготовке к урокам.
Как показывает практика, компьютерные технологии выгодно использовать в различных ситуациях на разных этапах урока:

Изучение нового материала (презентации лекционного материала расширяют возможности учащихся осмыслить и запомнить необходимую информацию на уроке);

Первичное закрепление приобретенных на уроке знаний и умений (обучающие программы позволяют ребятам изучать учебный материал в удобной для них последовательности, выбирая нужный темп с остановками внимания на вопросах, вызывающих у них затруднения;

Контроль и коррекция знаний

Использование информационных технологий позволяет иллюстрировать важнейшие понятия курса математики на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения. В их основе заложено существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика. Как я раннее уже сказала, применять компьютерные программы можно на любом этапе учебной деятельности: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках и при повторении. Задача педагога – правильно организовать эту работу.

Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Программное обеспечение и наличие качественных содержательных электронно-образовательных ресурсов с высоким коэффициентом наглядности позволяет преподавателю экономить время при подготовке учебного материала и вносит разнообразие в его подачу.

Электронно-образовательные ресурсы можно скачать в Интернете, купить на CD дисках или создать самим. В Интернете много ЭОР в открытом доступе. Большое количество качественных образовательных ресурсов по всем предметам и классам размещено на сайтах http://www.fcior.edu.ru , http://school-collection.edu.ru, и на прочих образовательных порталах.
Большое разнообразие ресурсов для учителей содержится на официальных сайтах издательств, например на сайте издательства БИНОМ Лаборатория знаний (http://www.metodist.lbz.ru). Они включают видеолекции авторов учебников, наборы ЭОР к ним, программное обеспечение и интерактивные тесты.
Каждый преподаватель, владея определенным навыком использования технических средств и располагая собственной медиатекой электронных ресурсов по преподаваемому предмету, может создать электронно-образовательный продукт для индивидуального использования на уроке. Для этого он должен соблюдать требования, предъявляемые к ЭОР и к мультимедиасредствам.
В идеале, наглядная форма подачи материала, учет мультумедийных возможностей компьютера и мультимедиасредств позволяют существенно повысить эффективность урока, сделать его интересным и повысить мотивацию учащихся, воздействовать на его эмоциональное состояние.

Использованы материалы:
1. Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
2. Лямзин Д.В. Использование ИКТ в учебном процессе // Материал из Letopisi.Ru —«Время вернуться домой».
3. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003. –С.68-70.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат.
5. А.А.Вербицкий- Психолог, член-корреспондентРАО Психолого-педагогические особенности использования ИКТ, как орудия образовательной деятельности.
6. Сайты интернет
Категория: Математика | Добавил: sveta5615 (2014-10-13)
Просмотров: 1188 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 9:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru