Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Малиновская Анна Петровна учитель математики, третьего уровня второй квалификационной категории высшего уровня КГУ «Новогречановская СШ», СКО, Тайыншинский район, село Новогречановка Урок математики в 5 классе Тема: « Действия над десятичными дробями» Цели урока: обобщение знаний учащихся по теме: «Действия над десятичными дробями» развитие коммуникативных качеств учащихся, развитие навыков самооценки и взаимоценки знаний; развитие ответственности, коллективизма и взаимоподдержки при групповой работе; развитие познавательной и творческой деятельности учащихся. Тип урока: урок обобщения знаний. Оборудование и наглядный материал к уроку: компьютер, интерактивная доска , раздаточный материал, листы оценок знаний. Ход урока Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. Решение задач – практическое искусство, которое требует напряжения ума, воспитывает упорство, развивает любознательность, смекалку. Перечисленные качества необходимы человеку, ведь, как говорится в известной пословице: “Без труда не выловишь и рыбку из пруда”. На предыдущих занятиях вы уже многому научились, и завершающий урок мы посвятим действиям с десятичными дробями. Сегодня у нас особенный урок мы должны показать себе и нашим гостям, как хорошо дружим с десятичными дробями. Долго дроби изучали, Складывали, вычитали, Умножали и делили, Очень много изучили А теперь настал тот час, Чтоб проверили у вас. Как задачи вы решаете, Дробь на десять умножаете, Уравнения как решаете, А примеров много знаете? Все проверим мы у вас И в конце дадим наказ: Иль пятерку вам поставим, Или подучить отправим! Предлагаю взять за девиз нашего урока слова с детской песенки « Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» III. Актуализация опорных знаний. Начнем наш урок с игры: «Блиц-опрос». Ребята, вы должны ответить на вопросы Вопросы: 1 Что такое дробь? 2 Какая дробь называется десятичной? 3 Как сравнить десятичные дроби? 4 Правило сложения(вычитания) десятичных дробей? 5 Как умножить десятичные дроби? 6 Как разделить десятичные дроби? 7 Как умножить десятичную дробь на 10,100..? на 0,1;0,01..? 8 Как разделить десятичную дробь на 10,100..? на 0,1;0,01..? (Похвалить, вывод) Правила повторили , а теперь вычислим устно: 0,6+0,7=1,3 1,3∙5=6,5 6,5-2,5=4 4˸ 8=0,5 0,5•100=50 Всем известно, какое большое значение имеет запятая на письме. «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». Известно, что в русском языке какое важное значение имеет запятая .От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться . Как видите, какую огромную роль играет маленькая запятая в жизни человека. Но, задумывались ли вы, ребята, как велика роль этого маленького знака – запятой – в математике? А в десятичных дробях? В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства! (Есть разница между зарплатой 65 000 тг. или 65, 000 тг.) Оказывается, мы часто недооцениваем запятую, относимся к ней пренебрежительно. В то же время, знание того, где, когда и как правильно ее использовать, помогает нам избежать множества неприятностей. И сегодня, выполняя задания с десятичными дробями, мы в этом убедимся. Задание : Расставь правильно запятые : 3,4+2,6=6 4+2,07=6,07 5,3+16=21,3 8,47-3,47=5 7,4-0,38=7,02 6,8-5=1,8 Устная работа “Думай и рассуждай” а)1,4˸7=2 б)3,1• 100=310 в)0,05•2= г)7,2+5=7,7 д)0,1+0,03=0,13 е)0,1-0,02=0,08 ж)0,2+0,3=0,5 з)1,5•3=4,5 и)0,5+0,9=0,14 к) 1,2˸ 10=0,12 Ответ: б,д,е,ж,з,к IV. Работа в парах Задание №1 Найдите значение выражений 25,5˸ 5=5,2 0,2•9=1,8 4,7˸10=0,47 0,25•4=1 0,26+0,3=0,56 1,6•100=160 0,3•3=0,9 0,48˸4=0,12 2˸5=0,4 4-0,8=3,2 V Физминутка . (если верное неравенство ученики встают, если не верно хлопают). а) 85,09>67,99 б) 1,6 = 1,600 в) 55,7 < 55,7000 г) 8,605 < 8,59 д) 0,0025 < 0,00247 е) 4,85 > 3,192 з) 0,088 < 0,1 ж) 1,782 = 1,786 и) 9,41< 9,306 к) 27,09 < 28,02 Задание №2 Какое животное бегает лучше всех? Найти значение выражения: 6,7• (59,52˸ 8 + 2,56)= 67 1) 59,52 : 8 = 7,44 2) 7,44 + 2,56 = 10 3) 6,7 х 10 = 67 Задание №3 Кто из мелких грызунов является ещё и хищником? Найдите значение буквенного выражения : 3,6+ 2,4 : (а-3,4• 2) при а=12,8 3,6 + 2,4 : (12,8 – 3,4 х 2)=4 3,4 х 2 = 6,8 12,8 – 6,8 = 6 2,4 : 6 = 0,4 3,6 + 0,4 = 4 Задача Пятачок съел 3 баночки мёда по 0,65 кг в каждой, а Вини-Пух 10 горшочков мёда по 0,837 кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе? На сколько больше меда съел Вини-Пух, чем Пятачок? 1)0,65х3=1,95(кг)–съел Пятачок. 2)0,837х10=8,37(кг)-съел Вини-Пух. 3)1,95+8,37=10,32(кг)-съели вместе. 4)8,37-1,95=6,42(кг)- Вини-Пух съел больше. Ответ: 1,95кг; 8,37кг; 6,42кг. Задание №5 Расшифровать слово 18; 10; 14; 4; 7; 1. (ПОБЕДА) Что здесь зашифровано, если точке О соответствует корень уравнения 2( х + 6,1 ) = 32,2 х=10 VI Рефлексия урока Если вы набрали 21 и более, то оценка "5" Если вы набрали от 17 до 20,то оценка"4" Если вы набрали от 13 до 16,то оценка "3" Если вы набрали менее 13, то оценка "2" VII Домашнее задание Придумать и красиво оформить задачу со сказочным сюжетом или интересное задание. | |
Просмотров: 1536 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|