Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Л.А. Черная Учитель начальных классов, ГУ «Затобольская средняя школа № 2», п. Затобольск olesenika-love@mail.ru Мастерская педагогического опыта УРОК МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Закрепление изученного материала. Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Периметр и площадь прямоугольника ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Психологический настрой. Школу надо посещать, Чтобы знания получать, На уроках не кричать. Руку чаще поднимать, Старших не перебивать. Учителя слушать внимательно, В тетрадях писать старательно. Будешь всё ты выполнять. Станешь «5» ты получать. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по Математическому королевству, а правит им Королева Математика, которая приготовила задания и ждёт нас. На уроке мы узнаем очень важные слова, А ещё мы поиграем в экономику, друзья. И задачи, и примеры обязательно решим, Таблицу умножения, Пройденные темы мы с вами повторим. Изображение «Замок Королевы Математического королевства» Чтобы попасть в замок нужно открыть ворота. 11. Разминка Сколько ушей у двух ежей, у шести мышей? Сколь дней в двух неделях? Сколько ног у шести петухов? Сколь лапок у двух зайчаток? Сколько ножек у шести кошек? Росло 4 груши. На каждой - по 3 ветки, на каждой ветке по3 больших 3 маленьких яблока. Сколько всего яблок? Из по ворот видны 8 кошачьих лап. Сколь кошек стоит за воротами? У бабушки жили внук Фёдор, кот Василий, пёс Шарик. Сколько внуков у бабушки? Любит рыбку кот Василий, может съесть он 4. Сколько съест он за 5 дней посчитайте поскорей? Число 3 – назови русских былинных героев – богатырей. Как звали трёх медведей? Назови имена трёх поросят. 111. Давайте прочитаем пожелание, с которым мы отправимся в путешествие. Работа в группах IV. Остановка «Вычислительная» В математике ни одна работа не обходится без устного счёта. Сейчас ребята. внимание, выполняем задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Индивидуальные задания на местах (карточки). Работа у доски: - найти значение выражения; - решить уравнения; - сравнение выражений. Проверка. Вывод. V. Внимание, ребята, у нас неопознанные объекты. Остановка «Геометрическая» Стихотворение «О геометрических фигурах» Жили-были два брата: Треугольник с квадратом, Старший - квадратный, Добродушный, приятный. Малодушный - треугольный, Вечно недовольный. Стал спрашивать квадрат: «Почему ты злишься брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их все четыре». Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я - квадрат». И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратом, А проснешься без углов!» Но на утро младший брат Страшной мести был не рад: Поглядел он - нет квадрата. Онемел. Стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата Восемь новых уголков! Какая получилась фигура? Родной брат квадрату? Чем они похожи? Чем отличаются? Как найти периметр квадрата, периметр прямоугольника, площадь прямоугольника, площадь квадрата? 2. Работа по учебнику с. 83 №2. 3. Работа по вариантам. а - 6 см Ркв. - ? см Sкв. - ? см 2 а - 2 см b - 5 см Рпр. - ? см Sпр. - ? см 2 Вывод: Ркв. = а • 4 Рпр. = (а + b) • 2 Sкв. = а • a Sпр. = а • b VI. Остановка «Оздоровительная» 1. Зарядка. 2. Гимнастика для глаз. V1I.Остановка «Проблемно - экономическая» Загадка: Стоит дом, кто в него войдёт, тот много ума приобретёт. Школа – государственное учреждение, школу мы называем своим домом. А значит мы её хозяева, а значит мы должны беречь школьное имущество. Задачи 1) Школьники испортили стену школы, чтобы её покрасить, нужно купить банку краски за 1000 тенге. Сколь можно было бы купить на эти деньги мячей (цена мяча 500 тенге) если бы ребята не испортили стену. Вывод. 2) Ученики третьего класса любят рисовать мелом. За 1 день могут изрисовать 2 кусочка мела, а за 5 дней? А если один кусочек стоит 5 тенге, то сколько будет потрачено денег на потраченный мел? Вывод. 3) Каждый день в столовой после начальных классов остаются кусочки хлеба, если сложить, то получится булка хлеба. Сколько хлеба можно сэкономить за 5 дней? А сколько можно сэкономить денег за этот хлеб? Вывод: Беседа о хлебе. 4) В квартире протекает водопроводный кран и за час вытекает 2 стакана воды. А за 5 часов? За сутки? Вывод. VIII. Остановка «Ребусная» (на доске) 1Х. Остановка «Художественная» Взаимопроверка. Вывод: Таблица умножения достойна уважения. Она всегда во всём права, Чтобы ни случилось в мире. И всё же будет дважды два по-прежнему - четыре. Х. Остановка «Проверочная» На столе у вас Маршрутные листы, постарайтесь заполнить их правильно. Х1. Итог урока. Выставление оценок. Самооценка знаний учащихся. И прекрасна, и сильна Математика страна. Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то. Сколько печкам углям надо, А детишкам шоколада? Сколько звёзд на небесах? А веснушек на носах? Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. Вот для этого нужна математика. Вот и закончен урок, Я думаю, что он пошёл ребятам впрок ФИО ученика _______________________ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. 1 задание. Зачеркните фигуры, которые не являются прямоугольниками. S = ______________________ 2 задание. Задача. У Димы и Кати в квартире протекают краны. За день Дима выливает 6 ведер воды, а Катя 4 ведра. Сколько ведер воды понапрасну выльют ребята за 4 дня? Ответ: ___________________________________________________ 3 задание. Выполни вычисления. 9 х 6 =____ 42 : 7 =____ 36 : ( 5 + 4 ) =____ 8 х 9 =____ 32 : 4 =____ 24 : 6 х 5 =____ 9 х 3 =____ 15 : 3 =____ 64 : 8 х 6 =____ 4 задание. Сравни ( < , > , = ) 5 х ( 43 – 35 ) …… 9 х 7 – 24 ( 60 – 54 ) х 2 …… 8 х 2 35 : 7 х 8 …… 12 : 4 х 6 : 9 [size=6][color=red] | |
Просмотров: 856 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|