Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Байбородова Елена Владимировна Северо-казахстанская область Район Магжана Жумабаева Ганькинская неполная средняя школа Мерзімі Дата ____________ Сабақ Урок № 5 Тақырыбы: Тема: Определение четырехугольника. Выпуклые четырехугольники. Сумма внутренних углов четырехугольника. Сабақ түрлері: Тип урока: Изучение нового материала Сабақ түрі: Вид урока: смешанный Сабақтың мақсаты: Цель урока: образовательная научиться отличать выпуклый и невыпуклый четырехугольники познакомиться с теоремой о сумме внутренних углов четырехугольника научиться решать задачи на вычисление элементов четырехугольника развивающая: развивать логическое мышление развивать устную математическую речь развивать математические вычисления воспитательная: воспитывать аккуратность воспитывать усидчивость Әдіс – тәсілдер: Методы: беседа, упражнения, иллюстрация Ресурсы: компьютер, геометрические фигуры Сабақ барысы: Ход урока I.Организационный момент. Постановка цели урока, сообщение темы и задачи урока. II.Анализ тестирования I.Изучение нового теоретического материала. Четырехугольником называется фигура, состоящая Точки А, В, С и D называются вершинами, отрезки АВ, ВС, СD, АD – сторонами, <АВС, <ВСD, <СDА, <DАВ – углами четырехугольника, точки А и С, В и D – противолежащими вершинами. Отрезки, соединяющие противолежащие вершины четырехугольника (АС и ВD), называются его диагоналями. Стороны АВ и СD, ВС и АD называются противолежащими сторонами четырехугольника, <АВС и <СDА, <ВСD и <DАВ – противолежащими углами четырехугольника. Четырехугольник может быть выпуклым и невыпуклым. Если четырехугольник целиком лежит в одной полуплоскости относительно прямой, проходящей через любую его сторону, то он называется выпуклым, в противном случае четырехугольник будет невыпуклым. Теорема 1. Сумма внутренних углов четырехугольника равна 360. Доказательство: Пусть дан четырехугольник АВСD. Диагональ АС делит его на два треугольника АВС и АСD. Сумма всех внутренних углов этих треугольников равна сумме внутренних углов данного четырехугольника. Так как сумма внутренних углов каждого треугольника равна 180, то сумма внутренних углов четырехугольника равна 360. Теорема доказана. II. Закрепление изученного материала Вопросы 1, 2,3 на странице 6 учебника. Решение задач №1, №2, №5 страница 7. III. Домашнее задание & 1, задачи №3, №6 IV. Рефлексия Подведение итогов урока, выставление оценок. Мерзімі Дата ____________ Сабақ Урок № 6 Тақырыбы: Тема: Параллелограмм и его свойства Сабақ түрлері: Тип урока: Изучение нового материала Сабақ түрі: Вид урока: смешанный Сабақтың мақсаты: Цель урока: Формирование знаний о четырехугольниках, о параллелограмме и его свойствах образовательная: познакомиться с параллелограммом и его свойствами научиться решать задачи по теме развивающая: развивать логическое мышление развивать устную математическую речь развивать математические вычисления воспитательная: воспитывать аккуратность воспитывать усидчивость Форма: индивидуальная, коллективная Сабақ барысы: Ход урока I.Организационный момент. Постановка цели урока, сообщение темы и задачи урока. II.Проверка домашнего задания Выяснить у учащихся были ли у них вопросы в ходе выполнения домашней работы. Если были вопросы или затруднения, то разобрать их вместе с учащимися. Собрать тетради с домашней работой, раздать проверенные. III.Проверочная работа 1. Если четырехугольник целиком лежит в одной полуплоскости относительно прямой, проходящей через любую его сторону, то он называется _____________________________ 2. Сумма внутренних углов четырехугольника равна __________________________________ 3. Точки А, В, С и D четырехугольника АВСD называются ____________________________ 4. Отрезки АВ, ВС, СD, АD четырехугольника АВСD называются ______________________ 5. <АВС, <ВСD, <СDА, <DАВ четырехугольника АВСD называются ____________________ 6. Точки А и С, В и D четырехугольника АВСD называются ____________________________ 7. Отрезки, соединяющие противолежащие вершины четырехугольника (АС и ВD), называются его ________________________________________________________________ 8. Стороны АВ и СD, ВС и АD четырехугольника АВСD называются ___________________ 9. <АВС и <СDА, <ВСD и <DАВ четырехугольника АВСD называются _______________________________________________________________________ IV. Изучение нового теоретического материала. Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны. На рисунке 1 изображен параллелограмм ABCD, у которого AB║CD и BC║ AD. Рис.1 Перпендикуляр, опущенный из вершины параллелограмма на противолежащую сторону, называется его высотой, а эта сторона называется основанием. Рис.2 На рисунке 2 DE┴ AB, DK ┴ BC. Отрезок DE является высотой параллелограмма, опущенной из вершины D на сторону AB, а отрезок DK – высотой, опущенной из вершины D на сторону BC. Теорема 2. Противолежащие стороны параллелограмма равны. Доказательство. Дан параллелограмм ABCD. Рассмотрим треугольники ABC и CDA (рис.3). Они равны по второму признаку равенства треугольников, так как AC- общая сторона, <1 = <2, <3 = <4 как внутренние накрест лежащие углы. Следовательно, AB =DC и BC= AD. Теорема доказана. Рис.3 Три свойства параллелограмма 1. Противолежащие углы параллелограмма равны (так как у равных треугольников соответственные углы равны) 2. Диагонали параллелограмма делятся точкой пересечения пополам. Это следует из равенства треугольников АВО и СDО (так как АВ=DС, <1 = <2, <6 = <5, то АО=ОС, ВО=ОD) (рис.4) 3. Сумма углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 180. Рис.4 V.Закрепление изученного материала Решение задач №13, №14 VI.Домашнее задание & 2, задачи №15 определения, свойства параллелограмма – уметь формулировать, доказывать и кратко записывать доказательства (буду спрашивать на следующем уроке!) VII.Рефлексия Подведение итогов урока, выставление оценок. | |
Просмотров: 857 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|