Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
1. Краткое описание: Программа состоит из 5 основных тем: - Математическая мозаика. - Полезная математика и исследование реальных ситуаций. - Простые числа. -Элементы комбинаторики. - Математическая логика. Авторская программа по математике Факультативный курс в 6 классе Составила Наурызбаева Е.В. Объяснительная записка Математика в наши дни проникает во все сферы общественной жизни. Овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана и компьютерная грамотность, повсеместное распространение которой - одна из первоочередных задач системы образования сегодня. В школе математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных, а также технологии и предпрофильного, профильного обучения. Необходимо отметить, что математика является профилирующим предметом на вступительных экзаменах в вузы по широкому спектру специальностей. На факультативных занятиях учащиеся углубляют знания по основному курсу, получаемые на уроках, приобретают умения решать более трудные и разнообразные задачи. У каждого занятия есть триединая дидактическая цель, которая включает в себя воспитывающей целью в программе нет вопросов, то с развивающими задачами возникают проблемы. Заниматься же развитием школьников просто необходимо и делать надо систематически и целенаправленно. В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания ,к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них есть способности и таланты, но для того, чтобы они проявились, с ним нужно работать. Сегодня целенаправленное развитие становится одной из центральных задач обучения, приоритет отдается развивающему обучению, т.е. обучению приемам применения знаний, переносу их в аналогичные и измененные условия. Уроки должны: -строится на междисциплинарной, интегративной основе, способствовать развитию психических свойств личности- памяти, воображения, мышления; -задачи должны подбираться с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к поисковым приемам познавательной деятельности; -система задач должна вести к формированию следующих важнейших характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы. Организация учебно-воспитательного процесса. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющий место в системе школьного обучения и воспитания. Принципиальным положением организации факультативного курса математики в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Учебный процесс ориентируется на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Работа направлена на развитие устной математической речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда, поиск рациональных путей решения задач. Факультативный курс для 6 класса рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю) Структура программы факультативного курса 6 класса по математике. Программа состоит из 5 основных тем: - Математическая мозаика. - Полезная математика и исследование реальных ситуаций. - Простые числа. -Элементы комбинаторики. - Математическая логика. Примерное тематическое планирование № Тема Общее количество Количество часов по теме 1. Математическая мозаика 6 1.1 Числовая мозаика 2 1.2 Числовые ребусы 2 1.3 Числовые квадраты и магические квадраты 2 2. Полезная математика и исследование реальных ситуаций 8 2.1 Взвешивание 1 2.2 Переливание 1 2.3 Поездка в машине в компании попутчиков. Задачи на движение 2 2.4 Математика и сельское хозяйство. Примеры вычисления объемов скирды и копна, массы живой коровы 4 3. Простые числа 6 3.1 Определение простых чисел. Заслуги Эйлера. 1 3.2 Основная теорема арифметики. 1 3.3 Простые числа Мерсена. Простые числа Ферма. 1 3.4 Решето Эратосфена. 1 3.5 Открытие П.Л.Чебышева. 1 3.6 Проблема Гольдбаха. 1 4. Элементы комбинаторики 6 4.1 Перестановки. 1 4.2 Размещения. 1 4.3 Сочетания. Свойства чисел сочетания. 1 4.4 Одинаковый и неодинаковый 1 4.5 Разбиения 1 4.6 Выборки с повторениями 1 5 Математическая логика 8 5.1 Здравый смысл 1 5.2 Задачи-шутки 1 5.3 Таблицы 1 5.4 Верные и неверные утверждения 1 5.5 Путаница 1 5.6 Анаграммы 1 5.7 Пары слов 1 5.8 Старинные задачи 1 Итоговое занятие 1 Используемая литература: 1.Сборник конкурсных задач по математике В.М.Говоров,П.Т.Дыбов,Н.В.Мирошин, С.Ф.Смирнова,1986 г. 2.Заочные математические олимпиады,Н.Б.Васильев,В.П.Гутенмахер,Ж.М.Раббат,А.Л.ТООМ, 1987г. 3. Сборник задач по геометрии для6-8 классов,Н.Н.Никитин,Г.Г.Маслова,1968г.. 4.Журналы Математика в школе,1989-2005 годы. | |
Просмотров: 1396 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|