Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Краткосрочный план урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной». Краткосрочный план №1 Четверть: 4 Время: Учитель: Майкотова Д.А. Класс: 6 Аудитория: кабинет истории Тема: Решение систем неравенств с одной переменной. Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Задачи: 1) развивает групповую деятельность; умение мыслить, анализировать, обобщать, высказывать свои мысли четко, лаконично. 2) делает выводы о практическом применение свойств неравенств при решении задач; 3) проявляет взаимоуважение при взаимодействие в группе, умеет выслушивать мнение других. № Этапы урока, время Деятельность учителя: Что я буду делать? Деятельность учеников: Что будут делать ученики? Оценивание Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ 1 Решение систем неравенств с одной переменной. Цель: -повторить теорию по теме числовые неравенства и числовые промежутки; -привести пример задачи, которая решается системой неравенств; -рассмотреть примеры решения систем неравенств; Индивидуальная работа. Умение организоваться Стратегия «Пять вопросов» (слайд3): 1) Приведите примеры неравенств с одной переменной? 2) Какие бывают неравенства? 3) Алгоритм решения неравенств? 4) Как измениться знак неравенства, если поменять местами левую и правую части неравенства? 5) Как перенести слагаемое из одной части неравенства в другую его часть? Вспоминают общий вид неравенства, перечисляют свойства, называют алгоритм решения неравенств. Обобщают. Стратегия «Светофор», словесная оценка (устная обратная связь) Презентация Работа в группах (деление групп с помощью веревочки). Ученики рассаживаются по группам. Неравенство может быть хорошим помощником. Только надо знать, когда к нему необходимо обратиться за помощью. На языке неравенств нередко формулируется постановка задач во многих приложениях математики. Например, многие экономические задачи сводятся к исследованию систем линейных неравенств. Поэтому важно уметь решать системы неравенств. А что же значит – «решить систему неравенств»? Это мы и разберем сегодня на уроке. Для повторения теории темы (слайд 4) Верно ли утверждение: если х>2 и у>14, то х+у >16? Верно ли утверждение: если х>2 и у>14, то х•у<28? Является ли число 0 решением неравенства 3х-1<11? Является ли неравенство 3х+ 12>2х – 2 строгим? Существует ли целое число, принадлежащее промежутку ? Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется? (ответ: ). Используют правило решения системы неравенств, вспоминают и пользуются свойствами неравенств. Группы находят верные утверждение, спикеры отвечают, с комментированием. Ответы пишут на общих листах. Сверяют рисунки. Исправляют ошибки. Каждая группа выбирает ответ (слабые учащиеся должны выступить в качестве спикера). Взаимооценивание с комментированием самих учащихся. Презентация Лист А4 Записать в тетради « дата, кл. работа» Множество чисел, удовлетворяющих неравенству -4< х 5 изображено на рисунке… Ответ: 5). Числовой промежуток ( ; 9] изображен на рисунке… Ответ:3). (слайд 6) Ученики в группах находят правильный ответ. Устное оценивание, комментарии, словесное оценивание Презентация, лист А4 Установить соответствие между неравенством и числовым промежутком, работа по карточкам. (слайд 7) На карточках ученики установят соответствия стрелками и укажут правильный ответ. Проанализируют работы, проводят сами учащиеся по слайду 7, подсчет правильных вариантов. По количеству ошибок оценивают. Презентация, карточка. «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки». Найдите ошибку в решении неравенства, объясните почему допущена ошибка, запишите в тетрадь правильное решение. (слайд 8,9) Стратегия «Что здесь лишнее». Группам дается задание. Ученики разбиваются по группам Рассматривают примеры на слайде проектора. Ученики должны найти неправильно составленное неравенство, объясняя свой выбор и сущность взаимосвязи между остальными примерами. Взаимооценивание. Презентация с решением. Задача: Автомобиль по горной дороге за 7 часов проезжает больше 210 км, а по шоссе за 5 часов – не более 400 км. В каких пределах может изменяться его скорость? (слайд 10). Составление математической модели (слайд 11). Постановка проблем: требуется найти такие значения х, при которых верны оба неравенства, т.е. найти общее решение этих неравенств. В таких случаях говорят, что надо решить систему неравенств, и используют следующую запись 7х > 210, 5х 400. Новая тема. Записать в тетрадь название темы «Решение систем линейных неравенств с одной переменной» (слайд 12) - Как вы думаете, что называется решением системы неравенств? (слайд 12) (Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы) - Что значит « Решить систему неравенств»? (слайд 13) (Решить систему неравенств – значит найти все её решения или доказать, что решений нет) (слайд 14,15). - Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос « является ли заданное число решением системы неравенств?» (Подставить это число в оба неравенства системы, если получатся верные неравенства, то заданное число является решением системы неравенств, если получатся неверные неравенства, то заданное число не является решение системы неравенств). - Какие неравенства называют равносильными? (неравенства, множества решений которых совпадают, называются равносильными). Сформулировать алгоритм решения систем неравенств (слайд 13) Решить самостоятельно систему в задаче на движение автомобиля и ответить на вопрос задачи. (слайд 14) Рассмотреть примеры, (слайды 14,15) Решение задачи в группах. Каждая группа составляет алгоритм решения из имеющихся выводов. Скорость нужно взять за х. По алгоритму решают задачу, первая решившая группа анализирует ответ. Учащиеся делают выводы, критически осмысливают. Высказывают свое понимание новой темы. Комментирование. Устное оценивание. Оценивают степень понимания новой темы Презентация Домашнее задание №1575 (3,4,5,6) Задают вопросы по домашнему заданию. Оценивают уровень сложности домашнего задания. Учебник «Математика» 6 класс стр.379 Рефлексия. Учащиеся на стикерах пишут выводы и наклеивают в соответствующую колонку. Стратегия «Светофор». Карточки в виде светофора. | |
Просмотров: 1676 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|